Эдип комплекс - они не шутят? -)

Цитата:
?


He also said that I had helped him get over his castration anxiety.When I pressed on the insertion of the thigh muscles into his pelvis, it
was painful, but he also was aware that he was frightened. He felt the
tension and tried to "let go" to my pressure. In this position, letting go
means breathing deeply and pushing the pelvis downward against the
floor. This maneuver relaxes the thigh muscles, and the pain diminishes or disappears. Another part of his comment was, "Through what youdid, I was able to feel that you weren't going to hurt me and my anxiety
left." Most men are not aware of having any castration anxiety. In fact, theyare not aware of the tension in and around the pelvic floor. The lack of
awareness is due to a lack of feeling. The area is relatively dead; only the
penis is alive. And as long as they are erectively potent, they assume
they have no sexual problems. Performance is their criterion of sexual
health. That all their sexual feeling is limited to the penis doesn't strike
them as odd because they know no different. The lovely melting sensation
in the pelvis that is preorgastic and the streaming sensations following
orgasm are unknown. Their body does not take part in the sexual response.
But just this condition constitutes castration, for the feeling in the penis
is cut off or not connected to any feeling in the body.
When the sexual excitation is restricted to the penis, the man's sexualityis very limited. His being or masculinity is equally reduced. In his relations
with women, he will often complain that they are castrating him. He will
accuse them of "cutting off his balls." But the fact is that he is already
relatively castrated psychologically. No woman wants to or can castrate
a real man. His anxiety in this situation reflects an event that happened in
the past. Only by reliving that event emotionally can one become free of
the anxiety associated with it.
 ...Мой пациент также сказал, что я помог ему преодолеть страх кастрации. Когда я надавливал на область, где в падр соединяются мышцы, ему было больно, но он также чувствовал страх. Он чувствовал напряжение и пытался его "отпустить", поддаться давлению, которое я оказывал. В таком положении "отпустить" означало глубоко дышать и направлять таз вниз, к полу, что позволяло расслабить мышцы и боль уменьшалась и пропадала. Также он говорил, что "Через это давление я смог почувствовать, что вы не собираетесь причинить мне вред, и моя тревога прошла".
Большинство мужчин не чувствуют, что в них есть этот страх (кастрации). Обычно они не осознают также и напряжение в области тазового дна. А не осознают они это напряжение, потому что подавляют свои чувства. Вся область относительно "мертвая", живость сохраняется только в пенисе. И пока сам пенис функционирует, мужчины полагают, что у них нет никаких сексуальных проблем, потому что сексуальное здоровье они привычно измеряют по эрекции. То, что все их сексуальное чувство ограничено функционированием пениса не кажется им странным, потому что других ощущений они и не знают. Приятное ощущения "таяния, растопления" в области таза, предшествующее оргазму, а также и ощущение потоков, пробегающих по всему телу после оргазма - им не знакомы. Их тело не участвует в сексуальных реакциях. Даже само это уже представляет собой форму кастрации, поскольку ощущения в пенисе отрезаны от всех других чувств или не имеют связи ни с какими другими чувствами в теле.
Когда сексуальное возбуждение ограничивается пенисом, сексуальность мужчины очень ограничена, и его мужественность, само его существо также страдают. В отношениях с женщинами такие мужчины часто обвиняют именно женщин в том, что те их "кастрируют". Но факт остается в том, что психологически он уже давно ?в какой то степени кастрирован. Никакая женщина не сможет да и не захочет кастрировать настоящего мужчину. Тревога и нервозность мужчины в такой ситуации отражает события, происходившие в прошлом. И только проработав и "отпустив" их на уровне эмоций можно освободиться от связанной с этим тревоги.
 
Indigo (30.03.2015, 16:19) писал:
planeta_if/ писал:Мне кажется, что этот страх кастрации - лично невроз Фрейда, неудачно возведенный в общую теорию. Влечение к родителям ок, запрет на влечение к родителям ок, эротическое в т.ч. непроизвольное стимулирование, агрессия или унижение в семье - ок, но вот этот страх что у мамы нет пениса.. или еще и зависть что у папы он есть? Звучит именно как невротическое.


А что ты сейчас думаешь про это?
Вообще пора уже признаться наверное что я почти не читала Фрейда, а в пересказе все можно напутать сто раз..  но я думаю что Фрейд как тот еще невротик как раз не имел связи с областью паха (и большинство его клиентов) и поэтому они фокусировались на этой области в буквальном смысле, и его страх кастрации, если он имел в виду буквальную - а похоже что так - то это лично его страх, с которым ему бы неплохо было пойти к психотерапевту Лоуэну -))))

И зависть что он у папы есть - в ту же корзину, на мой взгляд. Вполне вероятно я зря спорю с умным человеком, он всю жизнь положил.. а я обыватель. Но вот никак не отзывается у меня маразматическое соображение что я буду завидовать носителям пениса, и женщины вообще.
Это просто погружение в.. сложный, полный подавленности и несознанки мир невротиков.. травматиков.. потерпевших короче. На мой взгляд.

А вот метафорически - у меня все укладывается, Лоуэн хорошо объясняет вроде..

Indigo (30.03.2015, 16:23) писал:
А кстати да. Вот и разрешение страха кастрации :) Но почему-то это оканчивается удалением письки у тс. 
Потому что Кирилл.. блуждал по своему собственному лесу..
 
Есть утверждения что Фрейд фальсифицировал свои наблюдения.
 
?Моя подруга которая младенческий аналитик подкинула мощный запил -))  в котором, впрочем, хорошо отражаются некоторые очень базовые вещи, если снять умные очки со лба (и "диагнозы", которыми они пользуются, то вещи вроде остаются. Речь буквально о том, как мать не имеющая полноценных отношений с мужчиной провоцирует у младенца нарциссический фокус и видимо аутоэротизм тоже.

Цитата:
Концепция инцестуозности Поля-Клода Ракамье

Изучая эволюцию теории нарциссизма невозможно не остановиться на концепции инцестуозности, разработанную в 90-е годы французским психоаналитиком Полем-Клодом Ракамье.
В процессе клинической работы и сопутствующих ей наблюдений за больными с тяжелыми психопатологиями, в особенности, с шизофренией, Ракамье приходит к выводу, что причина болезни заключается не только в фиксировании влечений на себе и обеднении объектных отношений, но и в специфическом симбиотическом характере объектных отношений между больным и его ближайшим окружением.
Ракамье изучает особенности протекания Эдипова комплекса у психотических пациентов, который имеет свои особенности, его можно охарактеризовать скорее, как пре-Эдип или псевдо-Эдип. Этот препятствующий внутреннему развитию псевдо-Эдипов комплекс сопровождается особой инцестуозной атмосферой, в которой отсутствуют возможности для появления эдиповых фантазий, а, напротив, есть запреты на подобные желания.
Инцестуозность представляет собой особую атмосферу, которая блокирует возможности роста и развития психического пространства у ребенка, это инцест не фактический и совершенный, а «растворенный в воздухе». В этом инцестуозном семейном климате царит скрытое нарциссическое соблазнение, которое не проговаривается, не символизируется, не дает места для появления эдиповых фантазий. Важно отметить, что понятие «инцестуозность» связано не только с нарциссическим соблазнением со стороны матери, первичной фигуры привязанности, которая создает с ребенком тесные симбиотические отношения, но и с особым типом протекания псевдо-Эдипова комплекса, которой Ракамье называет «ант-Эдип».Ант-Эдип основан на «фантазмах-не-фантазмах», то есть на отсутствии желаний, чувств и фантазий по отношению к отцовской фигуре, к Третьему, который символизирует реальность и способен разделить диаду мать-дитя, внутри которой разрешение Эдипова комплекса невозможно.
Таким образом, существует два лица, два проявления инцестуозности – ант-Эдип и нарциссическое соблазнение. Крайне важно понимать, что патологическое инцестуозное нарциссическое соблазнение отличается от того нарциссического соблазнения, которое происходит в норме между матерью и младенцем в первые месяцы жизни.

По словам французского психоаналитика Сержа Лебовиси, на симбиотической стадии мать и ребенок взаимно соблазняют друг друга, они неразделимы, растворены друг в друге, между ними устанавливается сильнейшая эмоциональная связь, благодаря которой ребенок чувствует себя защищенным. Этот симбиоз, взаимное нарциссическое соблазнение и ощущение своего всемогущества необходимы младенцу для выживания, нормального развития, формирования психического аппарата и пространства для появления фантазий. В процессе движения по пути сеперации-индивидуации ребенок прощается с этим нарциссическим всемогуществом и переходит на следующую ступень психического развития.Нарциссическое инцестуозное соблазнение базируется на тех же принципах, что и нормальное, жизненно необходимое для ребенка. Патология начинается тогда, когда симбиоз мешает внутреннему росту, блокирует развитие внутрипсихического пространства и выходит за разумные возрастные рамки. В случае сохранения подобного патологического симбиоза в отношениях с первичным объектом есть риск формирования пограничных структур, основанных на злокачественном нарциссизме.
В книге «Нарциссизм жизни, нарциссизм смерти» Андре Грин пишет, что в затянувшихся симбиотических отношениях нарциссизм трансформируется из защитного барьера в барьер, который ограждает нарциссическую пару от окружающего мира и внешней реальности. В этих патологических нарциссических отношениях нет места для третьего и нет границ, в них царит всемогущество, отрицается реальность, отец, который может разбить монаду, удаляется из жизни ребенка и из фантазий матери.
Таким образом, инцестуозные отношения матери и ребенка, в которых все смешано, в которых есть всемогущество, но нет места для фантазий, желаний, кастрации, сепарации и горя по потерям, не дают ребенку возможности разделиться с матерью и нормально развиваться. В этом случае, инцестуозность и патологическую симбиотическую любовь, запрещающую сепарацию, можно рассматривать как запрет на жизнь. И, если Эдип символизирует влечение к жизни, то ант-Эдип, отвергающий разделение и сексуальные желания, представляет собой зависимость от матери, невозможность иметь отношения с третьим, и, в итоге - влечение к смерти.В отличие от Эдипового комплекса, в ант-Эдипе нет триангуляции, отец исключен из этих отношений, конфликт имеет свою собственную специфику и центрируется вокруг стремления ребенка к первичному слиянию с одной стороны, и желанием сепарироваться от матери – с другой.
Этимология термина «ант-Эдип» основывается не на частице «анти», а на слове «ant?c?dent» (предыдущий), поскольку в ант-Эдипе отец исключен из процесса, а мать использует ребенка в своих целях, как собственное нарциссическое расширение, опираясь не на отца ребенка, а на предыдущие поколения, инвестируя в отношениях с ребенком фигуры своих предков, включая его в свою женскую линию и предавая ему не проговариваемые семейные тайны и травмы. Поскольку в ант-Эдипе роль отца, его линия, отрицается, у ребенка складывается парадоксальное представление о своем происхождении – о самозачатии, о происхождении себя от «начала всех начал», от архаичной и всемогущественной материнской фигуры, либо от идеализированного предка по материнской линии, подобная патологическая концепция не дает возможность инвестировать фигуру отца и выстроить с ним отношения триангуляции.

Французский психоаналитик Пьер Жаме считает симбиотические отношения предпосылкой для возникновения психоза. Описывая симбиотические семьи, в которых царит инцестуозная атмосфера, в которых нет разницы полов и поколений, нет границ и дифференциации, в которых один включен в пространство другого, а семейные роли спутаны и смешаны, он предлагает образ матрешки. В этой монаде-матрешке отсутствует триангуляция, все члены семьи связаны по горизонтальной линии через фигуру архаической матери-прародительницы. Ребенок, растущий в инцестуозном климате чувствует, что не имеет права на разделение, он является будто бы семейным фетишем, объектом для материнского сверх-инвестирования, смыслом ее существования, ее нарциссическим расширением, и, в силу этого, не имеет возможности для появления способности к символизации и проработке с помощью фантазмов своих желаний Эдипова уровня.

В симбиотических семьях роль отца стерта, функция отца, который устанавливает границы и следит за выполнением закона, нивелирована, комплекс кастрации, который представляет собой табу на инцест и перенаправляет влечения по направлению к другим объектам, не имеет возможности проявится в полной мере.
Таким образом, согласно Ракамье, симбиотические нарциссические отношения, в которых господствует запрет на разделение, блокируют развитие, поскольку в них нет места для проработки горя по потере идеализированного первичного объекта. В силу того, что ребёнок застревает в симбиозе и не переживает разделение, эта потеря отрицается и не ощущается.

В своих работах Ракамье наглядно демонстрирует тесную взаимосвязь между межпоколенческой передачей травматического опыта, нарциссической проблематикой, симбиотическими отношениями, инцестуозностью, патологическим переживанием горя, и показывает, каким образом эти факторы влияют на формирование психопатологии нарциссического спектра.

Источники:
- Green A. "Life Narcissism, Death Narcissism"
- Jamet P. "Le noeud de l’inconscient: Nouer la clinique"
- Racamier P.-C. "Le G?nie des origines: Psychanalyse et psychoses"


(все абзацы при копировании слетают и приходится расставлять их вручную)
 
Последнее редактирование:
У меня к этому много вопросов, т.к. текст не вполне рассчитан на обычного читателя, мягко говоря.
Так что от лица обычного читателя я ей накидала вопросов и надеюсь получить уточнения


?первая мысль: "В процессе клинической работы и сопутствующих ей наблюдений за больными с тяжелыми психопатологиями, в особенности, с шизофренией, Ракамье приходит к выводу..." поэтому таким людям не дотянуться до этих концепций совсем никак, т.к. есть клеймо "патология", "больной", "псих" "шизофреник"

?второй вопрос это какой возраст и что в нем значит соблазнение

?третье: то есть выходит все матери одиночки почти гарантировано выстраивают такие отношения?

?и что значит "Этот препятствующий внутреннему развитию псевдо-Эдипов комплекс сопровождается особой инцестуозной атмосферой, в которой отсутствуют возможности для появления эдиповых фантазий, а, напротив, есть запреты на подобные желания." конкретно? какие желания и как в здороовых условиях проявляет а тут не может (и почему не может) проявить младенец? Это ведь года два-три да? Как это выглядит на практике?

?что значит "присутствует нарциссическое соблазнение которое не проговаривается и не символизируется" а что тут должно проговариваться и как символизироваться?

?нарциссическое соблазнение матертью это "смотри какая я притягательная, ты хочешь быть со мной всегда"? не очень понятно.. понятно если младенец недополучает матери и хочет к ней, но что значит нарциссическое соблазнение не понимаю, объясни!


?"Патология начинается тогда, когда симбиоз мешает внутреннему росту, блокирует развитие внутрипсихического пространства и выходит за разумные возрастные рамки." то есть "если хочешь моей любви ты дожен.. что? что можно быть должным в полтора-два-два с половиной года?" как это послание проявляется, подкинешь пример какой-нибудь?


?"нарциссизм трансформируется из защитного барьера в барьер, который ограждает нарциссическую пару от окружающего мира и внешней реальности" ? Как нарциссизм может быть защитным барьером?


?ну и конечно что такое "с помощью фантазмов" это что за зверь?

?"запрет на разделение" на практике тоже подкинь пример пожалуйста как это выглядит? ? "без меня нельзя, только под моим контролем?" или как-то посложнее?

- - - -
 
Последнее редактирование:
Перенесла из моей темы, т.к. очень уж про Этипа


?Цитата:
?То есть, эдиповы фантазии животворящие должны быть, хотеть маму нормально. Или папу для девочки.

Я собираюсь получить кучу уточнений по этому тексту от моей подруги, список вопросов ты видел )

А тут речь о ДОэдиповом влечении, когда соблазняющая фигура - только мать. Как именно - это вот все я с ней хочу уточнить, мне сложно понять что имеется в виду. Первичное удовольствие и принятие вероятно. Еще до всяких мыслей, до возможности мыслить, до семейный ролей, раньше. Как я понимаю.


Цитата:
?И эти фантазии устанавливают гендерные роли. Я- отдельная личность, М пола хочу маму, Ж пола папу, при этом не растворяясь и не сливаясь. Может, этим (отсутствием сепарации) и объясняются твои "провалы" при попытке заняться сексом?  И наверно это имел виду под "псевдоэдиповой девочкой" Витакер?
В принципе "отдельность" как раз в ощущениях приходит со второго года жизни, насколько я поняла, по Петрановской опять же, так? (И приходит уже опираясь на опыт отношений с матерью и он может быть очень разный, либо путающий, либо дающий однозначные послания..) То есть к Эдипу уже приходят человеки явно понимающие где "я" а где другой человек, представляющий идеал и объект влечения.. Если история благополучная, то этот объект окажется родителем противоположного пола, ну или дальше уже все нюансы, продолжением которых мы все являемся..  
А тут в том тексте очень много про еще более ранние условия формирования структуры личности. И как оно на ауто-влечение соскакивает.. думаю изначально она мне кинула этот текст потому что я очень схематично спрашивала у нее как вообще работают с носителями такой структуры как у Кирилла, если это в младенчестве сформировалось - то как вообще психоанализ может дотягиваться, что-то "чинить" что лежит в настолько глубинных, в младенчестве заложенных структурах.


Цитата:
?Эдипов это четыре-шесть...
Именно! А статья про младенческий возраст, ну или скажем до трех.. я и это ее прошу уточнить тоже.

Цитата:
?Фантазий что он маму хочет, не? Но это наверно как-то оформляется - типа, он принц а она принцесса там, вообще интересно, есть-ли описание адекватных - правильных эдиповых фантазий? А вот при неправильном раскладе появится "я при маме в платице и ошейничке" или "меня мама делает девочкой" и прочие радости - но отделенности тут нет. Есть стремление к слиянию.
Тогда почему "фантазм" а не фантазия. Какой то их специальный термин? Вот это я и хочу уточнить.

Про фантазии вообще - не добрался до "Внутренний мир травмы" Калшеда? Ух книжища )
 
ммм.. если память не изменяет, то фантазм - это не просто фантазия, это грёза, иллюзия, которая в какой-то мере может подменять собой какие-то стороны реальности. 
 
Спасибо, тогда все очень встает на свои места, Андрей. Фантазия или иллюзия младенца, на основе которой строятся ожидания и поведение.
 
A.Sputnik () писал:
ммм.. если память не изменяет, то фантазм - это не просто фантазия, это грёза, иллюзия, которая в какой-то мере может подменять собой какие-то стороны реальности. 
Да. Придуманный эдрод считается бывшим на самом деле. Да, сначала могут быть сомнения, затем все меньше сомнений.. Живет человек, и уверен, что мама его хочет, сексуально. Потому что нафантазировал, когда после острого чувства стыда фантазировал о маминых действиях, когда покатался на ее ноге в капроне...и строит свои действия _всю жизнь_, пока не разберётся - чтобы не провоцировать инцеста, стыда и проч.
 
Хорошо провели вечер, потрындели ))

planeta_if () писал:
второй вопрос это какой возраст и что в нем значит соблазнение ?
третье: то есть выходит все матери одиночки почти гарантировано выстраивают такие отношения?
и что значит "Этот препятствующий внутреннему развитию псевдо-Эдипов комплекс сопровождается особой инцестуозной атмосферой, в которой отсутствуют возможности для появления эдиповых фантазий, а, напротив, есть запреты на подобные желания." конкретно? какие желания и как в здороовых условиях проявляет а тут не может (и почему не может) проявить младенец? Это ведь года два-три да? Как это выглядит на практике? 

Итак, разжеванное и вложенное мне в клюв. В норме мать кормит грудью младенца и он получает то, что называется "нарциссическое удовольствие", поскольку в этом сосстоянии младенец чувствует, что "я есть весь мир, весь миресть я", поэтому при кормлении он получает удовольствие, а мать, удовлетворяя его потребность, поддерживает в нем
ощущение всемогущества. Соблазнение происходит, когда мать не признает, что это отдельное существо, сливается с ним и его потребностями, не оставляет своего взрослого пространства: не отдается мужу, например, а остается с ребенком, не стесняясь остается с ним голая, считая что он маленький и ничего не чувствует, но бессознательно у любой взрослой особи обнаженное состояние - отчасти соблазняющее, т.к. знающее свою сексуальную природу.Еще один безобидный пример соблазнения: "Я такаяжертвернная, ему отдаюсь, а он меня использует и использует" То есть всематери одиночки выстраивают такие отношения! Имея в виду женщин, не включающих в свою "пару", в свою систему второго взрослого - будь то мужчина или бабушка, не так важно - важно, выстраиваются ли отношения в диаде (и тогда ребенок вынужден быть парнтером, либо все-таки есть треугольник, у женщины есть внешняя или внутренняя партнерская фигура, благодаря чему она не переносит на
ребенка то, что должно быть обращено к партнеру.
Цитата:
что значит "присутствует нарциссическое соблазнение которое не проговаривается и не символизируется" - а что тут должно проговариваться и как символизироваться?  
нарциссическое соблазнение матертью это "смотри какая я притягательная, ты хочешь быть со мной всегда"? не очень понятно.. понятно если младенец недополучает матери и хочет к ней, но что значит нарциссическое соблазнение? 


Если она удовлетворительно ухаживает за младенцем, то есть не только достаточно, но и не излишне, то формируются объектные отношения: мама перестает быть пазлом из составных частей и становится единым образом, целостным объектом. Постепенно этот объект немного отдаляется, давая пространство для умеренного расстройства. Проживая такие небольшие фрустрации, младенец научается справляться и научается доверию миру - если фрустрация умеренная и адекватная его развитию, возможностям и потребностям. У психотиков, пограничников мир распадается на расщепленныеобъекты: грудь (еда), лицо (эмоции) и тп  - это расщепление, с которым невозможно начать выстраивать объектные отношения.Порционнаяфрустрация дает возможность тестировать реальность и ограниченность мира, получать постепенно ощущение, что он, ребенок, не всевластен, грудь и новый подгузник не напрямую появляются и не сразу, а он
зависим от того, кто о нем заботится. И мама становистя надежной точкой
исследования мира - если все в меру. Если фрустрация несоразмерна, то приходится фокусироваться на этом пазле, и если таким образом не формируется надежная опора для исследования мира, то и мир воспринимается более тревожным и под каким-то сложным углом.А если мать тревожиться, ищет симптомы, не дает плакать и удовлетворяет потребности младенца немедленно, не давая ему пространства для негативных реакций? Тогда он остается в иллюзорном мире всевластия, что не дает "вылупиться" психике младенца, он привыкает к такой опеке и больше требует чтобы онаудовлетворяла.. и больше гневается, когда всемогущество все-таки показывает брешь, одновременно купируется мотивация/активность (не ползут, например, не тянутся - орут - дай! Нет приди и дай. На самом младенческом уровне). Если мать не выносит, когда младенец кричит или болеет, по сути это тоже соблазнение собою: послание "без меня ты не справишься", "я тебе нужна", "моя грудь тебе
нужна".Если есть базовоедоверие к миру в год он уже понимает я, мама, разделенное переходное пространство
между нами.. и он начинает видеть других, третьего и начинает использовать
симбиотическую энергию наружу - на
папу или третьего, и наматывать опыт того, что папа и мама = пара, а ребенку надо подождать, и где его место "рядом" с этой парой, в то время как женщина возвращается к мужу сексуально. Ребенок в этот момент злится, что мать ему не
принадлежит, но именно это отстранение дает пространство для фантазий о своем будущем объекте, принце-принцессе, муже или жене. "Меня иметь не можешь, но сможешь иметь своего такого же партнера потом" – это дает
пространство для фантазий о своем будущем, и фантазии уже не циклятся на матери или избегании матери (то есть на естественной сексуальности или избегании естественной сексуальности). Соблазняющая мама«я твоя мамочка, ты мой самый любимый, ты мой дружок, ты мой мужчина, ты мой защитник – не остается
пространства для обособленных фантазий, это и есть >>>Цитата:
"Патология начинается тогда, когда симбиоз (слияние матери с младенцем) мешает его внутреннему росту, блокирует развитие внутрипсихического пространства и выходит за разумные возрастные рамки." 
>>> также и "я знаю, что нужно с тобой делать" (лечить, кормить, контролировать твои функции и когда тебе их отправлять) приводит к тому же

?Онои есть, контролирующая мать – скрытое желание обладания (слияния),  контроль это всегда сексуальность – а
подходить к себе мама не дает, щупать ее нельзя -)    (она приводит в пример уже подросших шестилеток, которые в кабинете истерят и пытаются ненавязчиво облапать маму, и мама уже откровенно смущается и стыдится - предпосылки такого поведения в стремлении к гиперопеке, к "раннему развитию" и специальным занятиям, то есть когда мать запрещает, по сути, ребенку ориентироваться на его собственные желания и не дает доверия, возможности автономии, все время что-то ему "насаждает" и навязывает)
?Отсюда и запретысоответственно: мама соблазняет в слияние, но не дается, когда дело доходит до проявлений влечения со стороны ребенка, а то что она не дается уже порождает злость, вытеснение влечения к женскому и вытеснение переживания влечения в принципе.

(Тут я вот думаю, насколько же проще на мальчиках рассматривать, а как это все к девочкам приклеить? Как-то еще сложнее. Сама возможность влечения и объектных отношений выстраивается у всех в отношениях с матерью, но почему-то потом у мальчиков там и остается, а у девочек перескакивает на отца.. получается, два Эдипа, чтоли? Первый этап: девочка выходит из слияния, в год начинает осознавать отца, и сначала отказывается от влечения к матери, затем переключается на отца, затем отказывается от влечения к отцу.. так чтоли? То есть мальчишкам проще? Хотя бы всего один раз -)


Цитата:
"нарциссизм трансформируется из защитного барьера в барьер, который ограждает нарциссическую пару от окружающего мира и внешней реальности"
Как нарциссизм может быть защитным барьером? ?

О, вот это классное место оказалось.
То есть, начинаем с начала, с нарциссического удовольствия, в котором пребывает младенец, когда он блаженен у груди матери. По сути грудь матери - то, что дает ему чувство безопасности и комфорта, сытости и удовольствия, контакта и любимости, это то пространство, в котором зарождается любовь к себе, творчество, вера в себя, формирование психического аппарата и пространства для формирования фантазий ("мертвая мать" - в депрессии не дает получить как раз это). Сам младенец ничего еще не может, совершенно ничего, но пока он у груди матери, такой нарциссический барьер не дает чувствовать дискомфорт беспомощности: он не знает о своей беспомощности: это первичный нарциссизм "я - есть весь мир", и он защищает младенца от его полной беспомощности. Уже через несколько месяцев беспомощность перестает быть полной, возможность взаимодействовать с миром увеличивается, и такой нарциссизм как защитный барьер больше не нужен, но если мать удерживала младенца в этом состоянии, не давая постепенно отделяться, то тот же барьер начинает ограждать пару мать-дитя в их слиянии, спровоцированном матерью - от окружающего мира и внешней реальности. И таким образом блокируется дальнейшее адекватное возрасту развитие. 

?Если получается попрощаться с иллюзией своего всемогущества, следующий этап для психики - младенец переходит в реальность, где вынужден признать "я зависим", "я уязвим" и т.п.  Когда ребенок ужеможет немного подождать, когда испытывает потребность - и барьер рушится, на смену ему приходят объектные
отношения. Если мать удерживает его в симбиозе, то барьер как скорлупа "цементируется" насильно ее велениями и ограничениями ("?тебенельзя это пробовать", "я лучше знаю что тебе нужно", когда лучше
писать или какать, с кем дружить)  и тогда формируется шизоидный мир, где человек вынужден жить в иллюзии, нет места для третьего, нет границ– где я, а где другой.

Мой основной вопрос к ней был о том, что она такое может делать в кабинете, чтобы исправить эти паттерны?
Оказалось, показывать маме примеры того, как по другому можно видеть поведение и реакции ребенка, и соответственно, как по-другому реагировать на них, как отлавливать внутри свою тревогу или свою властность и понимать, откуда они родом - то есть, собственно, помочь разделить мать и младенца из необходимого для матери и непроизвольного слияния, в которое она погружается со своим ребенком. Все это на своем примере. То есть, она играет в здоровую мать. А это, видимо, почти никогда не поздно..
Обычно приходят с такими проблемами на этапе, когда он очень истерит, неконтролируемый, или неприлично себя ведет, или нарушена речь, различные признаки аутистического поведения. Ну и, что характерно, добираются единицы.. ибо углядеть в этом проблему такие мамы как правило не могут, либо не могут подвергать себя и свои желания чужой оценке.

Тем не менее, пожалуй, очевидно, что это как раз будущие пограничники, парафилики, садисты, мазохисты, аутисты и просто такие как я ребята, которых кормили по часам -)
В том числе благими намерениями..
Как-то так.

Пожалуй неплохой путь я проделала с момента когда открыла эту тему и еще сама ухахатывалась что Эдип - это про страх кастрации (придумают же!).
Шестеренки скрипят даже на разжеванном мякише  -)
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху