"Так что же думать нам? Считать себя свободными (и ответственными за свои поступки) или позволять себе все, утешаясь, что так Господь предопределил? Как мы уже видели, обе крайности ведут в тупик, но люди, в соответствии с их обыденной логикой, упорно пытаются решить проблему путем исключения одного из двух. Решаются же такие проблемы только применением принципа дополнительности. Согласно ему, в данном случае имеет место и предопределение, и свобода. Предопределение и к добру, и к злу связано с наличием в человеке двух законов — “...по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха” (Рим. 7:23–25). Но так, как мы помним, должно быть не всегда, и человек обретет (и уже потенциально обрел) свободу от закона плоти: “Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грехи и осудил грех во плоти. Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, а по духу” (Рим. 8:1–4). Иными словами, закон духа нашего — транслируемый нашему духу закон жизни во Христе (во взаимной любви) — освободил нас от диктата транслируемого через эго животного закона и открыл путь душе к полному обретению бессмертия. При этом Иисус подчинился закону мира сего (не исполняя его, отчего закон этот не имел в Нем ничего) и принес плоть свою в жертву (отдав ее миру ради возвращения к Богу), после чего обрел иную плоть, в которой нет закона мира сего. Причем совершенства (внутреннее единство) и свободы (от закона мира сего) Иисус достиг еще до Своей крестной смерти, которая явилась лишь кульминацией процесса Его возрастания. Он мог погибнуть и раньше, но всякий раз уходил, говоря: “Еще не время”. Все следующие за ним также еще при жизни в этом мире должны обрести внутреннее единство (устранить в себе первую завесу) и свободу от закона мира сего. Последнее достигается познанием истины, которая “...сделает вас свободными” (Ин. 8:3
. Собственно, мы это знаем из своей практики: осознание содержания подсознательных программ делает нас свободными от них. Их голос продолжает транслироваться нам нашим эго, но звучит он уже неуверенно и не имеет над нами реальной власти.
Но это не означает, что мы уже обрели полную свободу, поскольку ее по-прежнему ограничивают два закона (алгоритма). Главным, контролирующим путь человека, алгоритмом является апокатастатический цикл, в процессе которого дух человеческий сначала удаляется от Бога, а затем возвращается к Нему. При этом он должен и многое постигнуть, пройти через многие роли: “Мудрость разумного — знание своего пути...” (Прит. 14:8). Поэтому: “Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его” (Прит. 16:9); “Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом” (Прит. 19:21); “От Господа направляются шаги человека” (Прит. 20:24); “Знаю Господи, что не в воле человека пути его, что не во власти идущего давать направление стопам своим” (Иер. 10:23). Вторым по значению, контролирующим путь человека, алгоритмом является осуществляемый через палингенетический цикл закон воздаяния (плода). “Зачем сетует человек живущий,
всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои...” (Плач 3:39–40), ибо “... как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства” (Рим. 1:28). Именно в этом смысле — “Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению” (Фил. 2:13). Иными словами, предаются превратному уму (лишаются знания истины) те души, которые обращаются лицом к миру и поворачиваются спиной к духу своему (и Богу). Все, что с ними начинает происходить потом, происходит по их собственному почину и
в путях своих должны искать они причины несчастий"