Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Автор темы Не_робот
  • Дата начала Дата начала
Мы должны любить... на деле, по-настоящему (1 Иоан. 3:18).
Если мы проявляем любовь к другим христианам, то показываем, что благодарны за выкуп. Почему можно так сказать? Потому что Иисус отдал свою жизнь не только за нас, но и за наших братьев и сестёр.
Если он был готов умереть за них, значит, он ими очень дорожит (1 Иоан. 3:16—18). Наша любовь к братьям и сёстрам видна в том, как мы с ними обращаемся (Эф. 4:29, 31—5:2). Например, мы помогаем им, когда они болеют или когда сталкиваются с серьёзными испытаниями, в числе которых и стихийные бедствия.
Но что делать, если кто-то в собрании нас обидел? Что, если вам порой трудно простить брата или сестру? (Лев. 19:18). Тогда вам поможет следующий совет: «Миритесь с недостатками друг друга и великодушно друг друга прощайте, даже если у вас есть причины для обид. Как Иегова великодушно простил вас, так прощайте и вы» (Кол. 3:13).
Каждый раз, когда мы прощаем брата или сестру, наш небесный Отец видит, что мы по-настоящему ценим выкуп!
 
Используйте его [свой дар], служа друг другу (1 Пет. 4:10).
Если христианин не жалея сил служит Иегове и, может, даже многим помог прийти в истину, ему нужно осознавать, что своими успехами он обязан исключительно Иегове.
А вот чему ещё нас могут научить примеры Аполлоса и апостола Павла: чем больше у нас обязанностей в организации Иеговы, тем больше возможностей содействовать миру и единству. И мы очень благодарны назначенным братьям за то, что они поступают именно так. Они обучают собрание, опираясь не на своё мнение, а на Слово Бога, и считают образцом для подражания не себя, а Иисуса Христа (1 Кор. 4:6, 7).
Бог наделил каждого из нас какими-то способностями и талантами. Кому-то может казаться, что его вклад в единство собрания незначительный. Но подумайте: чтобы сшить красивую одежду, нужно сделать множество мелких стежков. Так и любой наш добрый поступок, пусть даже незаметный, сплачивает всё собрание. Всем нам нужно настроиться работать над собой, чтобы даже не пытаться доказывать окружающим, что мы лучше их.
Давайте делать всё, что в наших силах, чтобы содействовать миру и единству в собрании (Эф. 4:3).
 
"“Сын человеческий идет по предназначению”

Лк. 22:22

“Зачем же народ Мой говорит: мы сами себе господа?”

Иер. 2:31

Еще более запутанным, нежели вопрос об отношении к плоти, оказался в христианском учении вопрос о предопределении и свободе выбора. Причем, история развернувшейся вокруг него борьбы настолько типична, настолько может служить иллюстрацией процессов, определявших пути формирования церковного учения, что мы, хотя и стараемся по возможности уклоняться от пересказа внутрицерковной полемики, кратко изложим ее историю. Как это было обычно в истории Церкви, во взглядах на соотношение предопределения и свободы сложилось два крайних мнения. Одно из них — пелагианство, осужденное Церковью как ересь, — делало акцент на свободе человеческого выбора. Другое — учение блаженного Августина — выдвигало на первый план предопределенность, и, хотя было очевидной крайностью другого рода, благополучно присутствует в Церкви (в первую очередь, западной) и поныне. Пелагий, почитающийся одним из великих ересиархов, был кельтом, родился около 360 г. в Бретани или Шотландии и уже будучи сформированной личностью приехал в Италию. Здесь он, как пишут церковные историки, выделялся добрыми нравами (кстати, подобно большинству иных великих ересиархов), что сделало его другом св. Павлина, епископа ноланского. Воспитанный в простоте, он был поражен в Риме распутством нравов мирян и клириков, оправдывавшихся слабостью человеческой природы перед неодолимой силой греха.

Глубоко пораженный увиденным, Пелагий, опираясь на послания апостола Павла, выступил с учением, согласно которому неодолимого греха не бывает. Если он есть дело необходимости, то он не грех, а если дело воли, то его можно избегать. Человек, согласно Пелагию, по своей природе склонен к добру, но действием воли он может устраняться от добра, обретая греховный навык. Но навык этот никогда не доходит до непреодолимости, так как свобода воли никогда не может быть потеряна разумным существом. Человек всегда может бороться с грехом. Бог не требует невозможного. Если же человек может, то он и должен, и если должен, — то и может, что Христос своим учением и примером ясно показал. Согласно Пелагию, человек спасается не внешними подвигами, не с помощью ритуальных средств церковного благочестия, а лишь действительным исполнением заповеданного Христом посредством постоянной внутренней работы над нравственным совершенствованием. Человек сам спасается, как сам и грешит."

...обсуждаемо.
 
"Так что же думать нам? Считать себя свободными (и ответственными за свои поступки) или позволять себе все, утешаясь, что так Господь предопределил? Как мы уже видели, обе крайности ведут в тупик, но люди, в соответствии с их обыденной логикой, упорно пытаются решить проблему путем исключения одного из двух. Решаются же такие проблемы только применением принципа дополнительности. Согласно ему, в данном случае имеет место и предопределение, и свобода. Предопределение и к добру, и к злу связано с наличием в человеке двух законов — “...по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха” (Рим. 7:23–25). Но так, как мы помним, должно быть не всегда, и человек обретет (и уже потенциально обрел) свободу от закона плоти: “Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грехи и осудил грех во плоти. Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, а по духу” (Рим. 8:1–4). Иными словами, закон духа нашего — транслируемый нашему духу закон жизни во Христе (во взаимной любви) — освободил нас от диктата транслируемого через эго животного закона и открыл путь душе к полному обретению бессмертия. При этом Иисус подчинился закону мира сего (не исполняя его, отчего закон этот не имел в Нем ничего) и принес плоть свою в жертву (отдав ее миру ради возвращения к Богу), после чего обрел иную плоть, в которой нет закона мира сего. Причем совершенства (внутреннее единство) и свободы (от закона мира сего) Иисус достиг еще до Своей крестной смерти, которая явилась лишь кульминацией процесса Его возрастания. Он мог погибнуть и раньше, но всякий раз уходил, говоря: “Еще не время”. Все следующие за ним также еще при жизни в этом мире должны обрести внутреннее единство (устранить в себе первую завесу) и свободу от закона мира сего. Последнее достигается познанием истины, которая “...сделает вас свободными” (Ин. 8:32). Собственно, мы это знаем из своей практики: осознание содержания подсознательных программ делает нас свободными от них. Их голос продолжает транслироваться нам нашим эго, но звучит он уже неуверенно и не имеет над нами реальной власти.


Но это не означает, что мы уже обрели полную свободу, поскольку ее по-прежнему ограничивают два закона (алгоритма). Главным, контролирующим путь человека, алгоритмом является апокатастатический цикл, в процессе которого дух человеческий сначала удаляется от Бога, а затем возвращается к Нему. При этом он должен и многое постигнуть, пройти через многие роли: “Мудрость разумного — знание своего пути...” (Прит. 14:8). Поэтому: “Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его” (Прит. 16:9); “Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом” (Прит. 19:21); “От Господа направляются шаги человека” (Прит. 20:24); “Знаю Господи, что не в воле человека пути его, что не во власти идущего давать направление стопам своим” (Иер. 10:23). Вторым по значению, контролирующим путь человека, алгоритмом является осуществляемый через палингенетический цикл закон воздаяния (плода). “Зачем сетует человек живущий, всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои...” (Плач 3:39–40), ибо “... как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства” (Рим. 1:28). Именно в этом смысле — “Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению” (Фил. 2:13). Иными словами, предаются превратному уму (лишаются знания истины) те души, которые обращаются лицом к миру и поворачиваются спиной к духу своему (и Богу). Все, что с ними начинает происходить потом, происходит по их собственному почину и в путях своих должны искать они причины несчастий"
 
"“Сын человеческий идет по предназначению”

Лк. 22:22

“Зачем же народ Мой говорит: мы сами себе господа?”

Иер. 2:31

Еще более запутанным, нежели вопрос об отношении к плоти, оказался в христианском учении вопрос о предопределении и свободе выбора. Причем, история развернувшейся вокруг него борьбы настолько типична, настолько может служить иллюстрацией процессов, определявших пути формирования церковного учения, что мы, хотя и стараемся по возможности уклоняться от пересказа внутрицерковной полемики, кратко изложим ее историю. Как это было обычно в истории Церкви, во взглядах на соотношение предопределения и свободы сложилось два крайних мнения. Одно из них — пелагианство, осужденное Церковью как ересь, — делало акцент на свободе человеческого выбора. Другое — учение блаженного Августина — выдвигало на первый план предопределенность, и, хотя было очевидной крайностью другого рода, благополучно присутствует в Церкви (в первую очередь, западной) и поныне. Пелагий, почитающийся одним из великих ересиархов, был кельтом, родился около 360 г. в Бретани или Шотландии и уже будучи сформированной личностью приехал в Италию. Здесь он, как пишут церковные историки, выделялся добрыми нравами (кстати, подобно большинству иных великих ересиархов), что сделало его другом св. Павлина, епископа ноланского. Воспитанный в простоте, он был поражен в Риме распутством нравов мирян и клириков, оправдывавшихся слабостью человеческой природы перед неодолимой силой греха.

Глубоко пораженный увиденным, Пелагий, опираясь на послания апостола Павла, выступил с учением, согласно которому неодолимого греха не бывает. Если он есть дело необходимости, то он не грех, а если дело воли, то его можно избегать. Человек, согласно Пелагию, по своей природе склонен к добру, но действием воли он может устраняться от добра, обретая греховный навык. Но навык этот никогда не доходит до непреодолимости, так как свобода воли никогда не может быть потеряна разумным существом. Человек всегда может бороться с грехом. Бог не требует невозможного. Если же человек может, то он и должен, и если должен, — то и может, что Христос своим учением и примером ясно показал. Согласно Пелагию, человек спасается не внешними подвигами, не с помощью ритуальных средств церковного благочестия, а лишь действительным исполнением заповеданного Христом посредством постоянной внутренней работы над нравственным совершенствованием. Человек сам спасается, как сам и грешит."

...обсуждаемо.
Мне кажется, что Пелагий скорее прав, и мы, Свидетели Иеговы, в этом убеждены Библией!
 
Твой брат воскреснет (Иоан. 11:23).
Мы можем быть уверены, что встретимся с дорогими нам людьми, которых отняла смерть.
Задумайтесь: Иисус заплакал, когда заверял своих друзей, что воскресит умерших. А значит, он сам горячо ждёт того времени, когда сможет это сделать! (Иоан. 11:35).
Вы можете поддерживать тех, кто потерял близкого. Иисус не просто плакал с Марфой и Марией, но также выслушал их и утешил (Иоан. 11:25—27). Давайте брать с него пример.
Дэн, старейшина из Австралии, рассказывает: «После смерти жены мне была нужна поддержка. И её мне оказали несколько супружеских пар. Днём и ночью они были готовы выслушать меня. При них я мог дать волю слезам и прямо говорить о своих чувствах. Иногда у меня не было сил помыть машину, сходить за продуктами или приготовить еду. В такие моменты мои друзья были тут как тут, и они часто молились вместе со мной. Они оказались настоящими друзьями, на которых „можно положиться в беде“» (Прит. 17:17).
 
Тот, кто прислушивается к вразумлению, дающему жизнь, будет среди мудрых (Прит. 15:31).
Бог желает нам самого лучшего (Прит. 4:20—22).
Если он указывает нам на какую-то проблему — через своё Слово, основанную на Библии публикацию или духовно зрелого христианина, — он делает это из любви (Евр. 12:9, 10).
Помните: важна не форма, а содержание. Бывает, кто-то указывает нам на ошибку не в самой красивой форме. Конечно, христианину следует делать это как можно мягче и тщательно подбирать слова (Гал. 6:1). Но даже если подача совета нам не понравилась, давайте помнить, что в первую очередь следует обращать внимание на его суть.
Спросите себя: «Пусть мне не понравилось то, как было сделано замечание, есть ли в нём всё же рациональное зерно? Могу ли я не ворошить в памяти недостатки того, кто указал мне на ошибку, и попытаться понять, как его слова относятся ко мне?»
Нравится нам совет или нет, было бы мудро постараться увидеть в нём что-то полезное!

Это самое трудное, для меня, увидеть и понять суть!!! Когда увидела, тогда конечно, эти слова подходят! А пока не видела, были скандалы!
 
Наставления Иеговы достойны доверия, делают неопытных мудрыми (Пс. 19:7).
Иегова понимает, что нам не под силу в одночасье избавиться от неправильных мыслей и дурных привычек (Пс. 103:13, 14).
Но он не оставил нас без поддержки: его Слово, дух и организация делают нас мудрее и придают нам сил. При помощи Библии проводите честную самопроверку. Слово Бога как зеркало: в нём можно, образно говоря, рассмотреть свои мысли, манеру поведения и определить, что нужно исправить (Иак. 1:22—25).
И сам Иегова готов в любую минуту прийти на помощь. Он, как никто, знает, в чём вы нуждаетесь, ведь он видит, что у вас в сердце (Прит. 14:10; 15:11). Поэтому во что бы то ни стало постарайтесь развить привычку молиться и изучать его Слово каждый день.
Напоминайте себе, что Иегова желает нам самого лучшего. О чём бы Иегова ни попросил, это идёт нам на пользу. Те, кто живёт по его нормам, обретают самоуважение, смысл в жизни и становятся по-настоящему счастливыми (Пс. 19:8—11).
 
Посмотрите на его стены, рассмотрите его укреплённые башни, чтобы рассказать об этом будущим поколениям (Пс. 48:13).
Строительство и обслуживание мест поклонения — часть нашего служения Иегове. В Библии работы по изготовлению священного шатра и его принадлежностей были названы «святой работой» (Исх. 36:1, 4).
И сегодня Иегова считает строительство Залов Царства и других зданий нашей организации частью поклонения ему. Некоторые братья и сёстры уделяют этой работе очень много времени. Большое им за это спасибо! Безусловно, они не перестали проповедовать. И некоторые из них даже хотели бы служить пионерами.
Если эти братья и сёстры подают заявление и при этом соответствуют требованиям, нет причины не назначать их. Тем самым старейшины поддержат строительные проекты нашей организации. А те из нас, кто не имеет опыта в строительстве, могут принимать посильное участие в уборке Зала Царства и его обслуживании.
 
"Вестернизированные восточные религиозные учения — неотъемлемая составляющая контркультуры 1960-х годов. Именно они стали ее внутренней опорой и метафизическим компонентом дальнейшей неолиберальной перестройки западного общества.


В арсенал так называемой альтернативной духовности вошли буддизм, индуизм, йога (адаптированные под потребности трансформирующегося Запада), а также шаманизм и неоязычество в плотной смычке с психоделией. Всё это объединяется понятием «нью-эйдж», включающим и ряд других ингредиентов, таких как концепция персонального роста, экологизм, теософия, феминизм и др.


Перенос на западную почву восточных учений начался примерно в середине XIX века. Более ранними влияниями в нашем контексте можно пренебречь. Отсчет можно начинать с легендарного Рамакришны и его последователя Вивекананды, воспитавшего целую когорту индуистских гуру, работавших на Западе. Из западных философов и писателей нельзя не вспомнить Шопенгауэра и Ницше с их восхвалением буддизма, американских трансценденталистов Эмерсона, Торо и Уитмена, на которых большое влияние оказали индуистские тексты. А также более поздних авторов, таких как Ромен Роллан, Герман Гессе и др. Наибольшее значение для будущего нью-эйджа имела деятельность Елены Блаватской, которая в своем теософском учении соединила индуизм и буддизм с западной гностической традицией"
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху