Известно, что грехи бывают смертные, т.е. предусматривающие вечное наказание, и повседневные, вечного осуждения за собой не влекущие, но препятствующие входу в Царство Небесное без предварительного очищения путем чистилищных страданий, что и является временным наказанием. Только искреннее раскаяние в смертных грехах и таинство Покаяния может освободить человека от вечного осуждения, но это не означает, что будет отменено и наказание временное. Именно для избежания последнего накладывается на уже раскаявшегося грешника епитимья, исполняя которую, человек полностью освобождается от всякого наказания за грех. Чистилищные муки - это та епитимья, которую в день суда наложит на нас Сам Бог, если же, конечно, мы предстанем пред ним свободными от смертных грехов. Это посмертное чистилищное наказание будет наложено за все наши повседневные грехи и за все раскаянные смертельные грехи, за которые мы еще не совершили на земле положенную епитимью. Накладывается это наказание для удовлетворения Божиего правосудия.