Казалось бы, очень странно, как цис, я нахожу в этой теме очень много прямо пересекающегося со мной. Отвращение к себе и физически и ко всей своей личности, от общего до последних мелочей, невозможность не только себя такую любить, но даже быть собой отвратительно. Я не переживала ужаса гендерной дисфории, но личностной (можно так назвать?). Я изменила в себе все, пыталась разрушить себя до последней малейшей привычки. Я это делала, потому что я себя представляла чем-то вроде медузы на суше. Что-то отвратительно неприспособленное для выживания.
Еще вот думаю, читая книги по эндокринологии, там гермафродитизм, я понимаю, что медицина более лояльна к тс, чем ее "отрасль" психиатрия. Как удобно, тем и будь. Это психиатрия бредет в сторону каких-то морально-культурологических уложений, зачем, понятно, почему, в том числе в силу тяжелого наследия, да, не могу отделаться от мысли, что психиатрия слишком узурпировала эту отрасль и испортила научно-практический подход "как лучше пациенту".
Проблема психиатрии в том, что она пыталась и пытается дать простые ответы на сложные вопросы. Средний психиатр знает только несколько нейромедиаторов в нервной системе (дофамин, серотонин, норадреналин). А другие прибамбасы в мозгу просто так? Плюс игнорирование сложных психологических, социальных, экономических, политических процессов. Игнорирование сложности, упрощение, гомогенизация, "выпрямление" (в смысле исключение нелинейности).
Нет, не идет психиатрия в сторону морализации, нет. Психиатрия очень далека от морали и чего-то культурного. Все сводится к нескольким нейромедиаторам. Как раз было бы хорошо, если бы психиатрия была бы более открытой и говорила бы про мораль, этику, культуру, философию. Открылся бы диалог. Можно было бы поговорить о моральной стороне "шизофрении". Но психиатры этот диалог узурпировали как чисто нерйромедиаторный. А я хочу говорить о безумии в более широком контексте, который выходит за рамки медицины. По тс есть trans studies в рамках философии, антропологии, политике, экономики, социологии, психологии. Но по шизофрении нет пока аналог mad studies. Но уже появляются disability studies.
Вообще, влияние и авторитет психиатрии держится на двух китах. Психиатрия может освобождать от уголовной ответственности, также она может лечить недобровольно. Уберем эти киты, и роль психиатрии в общественных дискурсах уменьшится. В этом плане я согласна с Томасом Сасом, хоть он и сильно правый для меня (он критиковал психиатрию с либертериантских и модернистских позиций).
Меня психиатрия все меньше и меньше интересуют. Это для меня очень маргинальное направление, которое не даст нам никаких инсайтов о психике, сексуальности, гендере, мозге, природе человека, общества, того, как решать сложные социальные проблемы. Просто такой камень в современном обществе, как инквизиция в средневековом, который надо просто обходить и ждать, когда его уберут и забудут от массового осознания его отсталости и несуразности.