Кафе "У дедушки Фрейда" :)

Достать до небес. Гости в деревне на озере Севан. Армения, СССР, 1972 год. Фотограф Анри Картье-Брессон.
Add


...просто ребёнок достает до небес :))
Ощущения его ощущает кто?
И папины тоже :)
 
"В 1963 году два профессора - Ричард Хелд и Алан Хейн - провели эксперимент. Они взяли двух котят (которых до этого держали в полной темноте с рождения) и закрепили в устройстве в виде карусели. У одного котёнка была возможность перебирать лапками и двигаться, катая при этом карусель, а второй просто сидел неподвижно в корзине (которую передвигал первый), пассивно наблюдая за происходящим. То есть, они оба получали одинаковый зрительный опыт, но первый котёнок при этом был активным участником изучения пространства и окружающих предметов – его мозг получал не только визуальную информацию, а также интегрировал зрительные стимулы со стимулами осязательными, вестибулярными, мышечными. В то время как второй котёнок безучастно болтался в корзинке, видя всё то же, что и первый, но при этом больше никак с окружающим миром не взаимодействуя. Так продолжалось несколько сессий.

По итогу, первый котёнок развивался вполне нормально. Второй (который только смотрел на окружающую среду, но не взаимодействовал с ней), не научился нормально ходить, не мог оценивать расстояние до объектов, не понимал, где край поверхности, у него даже не развился защитный инстинкт моргания, когда предмет подносили к глазам слишком близко. Он остался фактически полуслепым.

Что случилось?

То, что произошло с котёнком, называется нарушением развития сенсорной интеграции. Интеграция - это процесс объединения разных частей в единое целое. Сенсорная же интеграция - ни что иное, как умение головного мозга упорядочивать огромное количество поступающих в сигналов от органов чувств и синтезировать информацию в единую систему восприятия. Так работает мозг кошки, мышки, так работает и ваш мозг. Например, когда вы идёте по лесу, рассматриваете пейзаж, слышите пение птиц и ощущаете аромат влажной земли – ваш мозг воспринимает все это совершенно разными органами, но складывает сигналы в одну общую картину, отсекая малозначительные стимулы и концентрируясь на более важном (куда поставить ногу на кочках). При этом вы можете наслаждаться природой да ещё и разговаривать с собеседником. Процесс сенсорной интеграции происходит бессознательно и мы воспринимаем его как само собой разумеющееся, как то, что было с нами всегда; но это сложнейшая работа нервной системы, которая развивается только через обучение типа «стимул-реакция"
...и это лишь кусочек когнитивных процессов...
Блок, морально- этический либо иной - может ли влиять на познание мира и формирование...разных реакций?
 
"В 1963 году два профессора - Ричард Хелд и Алан Хейн - провели эксперимент. Они взяли двух котят (которых до этого держали в полной темноте с рождения) и закрепили в устройстве в виде карусели. У одного котёнка была возможность перебирать лапками и двигаться, катая при этом карусель, а второй просто сидел неподвижно в корзине (которую передвигал первый), пассивно наблюдая за происходящим. То есть, они оба получали одинаковый зрительный опыт, но первый котёнок при этом был активным участником изучения пространства и окружающих предметов – его мозг получал не только визуальную информацию, а также интегрировал зрительные стимулы со стимулами осязательными, вестибулярными, мышечными. В то время как второй котёнок безучастно болтался в корзинке, видя всё то же, что и первый, но при этом больше никак с окружающим миром не взаимодействуя. Так продолжалось несколько сессий.

По итогу, первый котёнок развивался вполне нормально. Второй (который только смотрел на окружающую среду, но не взаимодействовал с ней), не научился нормально ходить, не мог оценивать расстояние до объектов, не понимал, где край поверхности, у него даже не развился защитный инстинкт моргания, когда предмет подносили к глазам слишком близко. Он остался фактически полуслепым.

Что случилось?

То, что произошло с котёнком, называется нарушением развития сенсорной интеграции. Интеграция - это процесс объединения разных частей в единое целое. Сенсорная же интеграция - ни что иное, как умение головного мозга упорядочивать огромное количество поступающих в сигналов от органов чувств и синтезировать информацию в единую систему восприятия. Так работает мозг кошки, мышки, так работает и ваш мозг. Например, когда вы идёте по лесу, рассматриваете пейзаж, слышите пение птиц и ощущаете аромат влажной земли – ваш мозг воспринимает все это совершенно разными органами, но складывает сигналы в одну общую картину, отсекая малозначительные стимулы и концентрируясь на более важном (куда поставить ногу на кочках). При этом вы можете наслаждаться природой да ещё и разговаривать с собеседником. Процесс сенсорной интеграции происходит бессознательно и мы воспринимаем его как само собой разумеющееся, как то, что было с нами всегда; но это сложнейшая работа нервной системы, которая развивается только через обучение типа «стимул-реакция"
...и это лишь кусочек когнитивных процессов...
Блок, морально- этический либо иной - может ли влиять на познание мира и формирование...разных реакций?
Док. Мне кажется что у меня тоже не развилась сенсорная интеграция. У меня очень плохо с вестибуляркой и вообще с нахождением в пространстве, ощущением себя в пространстве, но это может быть потому что я все время напряжён и все время в мыслях своих и не здесь и сейчас. Может постоянно тревога и мысли, невроз так работает?
 
Не здесь и сейчас. И не развита вестибулярка.
 
...я лишь _кусочек_ процитировал , если что :)
И без выводов :)
А Вы уже ...нашли у себя и такой диагноз :)
Ну при том что вы типа про блок и подвязали к способности к обучению и познанию мира.
Данте же про сенсорную интеграцию.
Это я сильно не вникал вообще в то что там про сенсорную интеграцию. И не вчитывался в эксперимент с котëнками. Не пойму зачем котят держать в темноте.
 
Ну при том что вы типа про блок и подвязали к способности к обучению и познанию мира.
Данте же про сенсорную интеграцию.
Это я сильно не вникал вообще в то что там про сенсорную интеграцию. И не вчитывался в эксперимент с котëнками. Не пойму зачем котят держать в темноте.
...учёные :)
То на мышках ,то на котёнках :)
 
"В голове человека, даже самой пустой и бездарной, постоянно крутится один и тот же цикл. Цикл принятия решений. Начинается он со стимула, но в конце концов получается как всегда.

Стимулы поступают не только из окружающей нас среды, но и вполне успешно вырабатываются внутри организма. Внутренними стимулами служат воспоминания или отложенные планы, срабатывание пейсмейкеров. Пейсмейкеры – это не еврейские парикмахеры, а нейронные «будильники» способные самопроизвольно (под действием внутреннего химического процесса) осциллировать, то есть испускать сигналы, запуская каскады нервных импульсов.

В общем, без разницы откуда берутся стимулы, важно, что все они интерпретируются как свидетельства происходящих событий. Из суммы этих интерпретаций формируется представление о реальности, которое можно назвать «образом (слепком) текущего момента». Поступление каждого нового стимула вносит в него изменения, на которые приходится (или не приходится) реагировать нервной системе.

Нейроны, активированные в результате интерпретации полученных стимулов, передают сигналы дальше, вызывая «припоминание» всей связанной с ними информации. Словно круги на воде, расходящиеся от горсти брошенных камней, они либо затухают, либо впадают в резонанс формируя новые «волны». Эти «волны», то есть различные сочетания знаний, связанных с событиями текущего момента, по сути, представляют собой прогнозы развития ситуации, в том числе в связи с различными вариантами собственных действий. Прогнозы могут быть достоверными или нет, детальными или не очень, а могут вообще не появляться – все зависит от наличия или отсутствия опыта, то есть доступных знаний.

Когда прогнозы готовы, можно и порешать что-нибудь. Для этого нужно сопоставить каждый из предполагаемых исходов с личными ценностями и приоритетами (тоже знания, только о самом себе – волнорезы, если развивать водную аналогию) и выбрать самый удовлетворительный. При этом среди вариантов поведения рассматриваются отложенные действия (планы, выступающие впоследствии внутренними стимулами), усвоение новых знаний (выводов из происходящего) и активный поиск дополнительной информации, если для достоверного прогноза ее не хватает.

По ходу исполнения принятых решений, появляются новые стимулы – сведения о текущем моменте, и цикл повторяется снова, чтобы подтвердить принятые решения или поменять их. При этом большая часть цикла проходит подсознательно, то есть незаметно для нас и нашего внутреннего диалога. В этой связи, поиск информации недостающей для подготовки достоверного прогноза, удобно называть мышлением, а ту его часть, которая фиксируется сознанием – размышлением.

Из всей этой истории политическую психиатрию, а заодно и нас с вами, интересуют только прогнозы. От их точности, глубины и разнообразия вариантов, зависят принимаемые решения, образ мысли и поведение пациента, а значит те методы и средства управления, которые он предпочитает.

Качество прогнозов зависит от наличия нужных знаний (не обязательно соответствующих действительности) и характера связей между ними.

С самого детства и до глубокой старости мы наблюдем за окружающим миром, запоминая все что сумеем заметить, в надежде, что со временем забудем все лишнее. При одновременной акитвации образов (тех же знаний), ответственные за них нейроны могут соединяться нервными волокнами, что впоследствии обеспечивает им возможность прямой передачи сигнала от одного к другому (взаимной активации).

В результате действия такого механизма большинство межнейронных связей возникают из простых совпадений, и лишь некоторые из них отражают причинно-следственные отношения. Не важно существует ли взаимосвязь в реальности или нам только так кажется – образы будут вызывать припоминание друг друга, пуская мысли в соответствующем направлении.

Очевидно, что мысли, путешествующие по причинно-следственным связям, легче осознать и объяснить/воспроизвести, чем те, что идут по пути совпадений. При этом и те, и другие могут приводить к одинаково правильным, в равной степени неправильным или вообще одним и тем же выводам. Однако ход мысли будет разным – логическим, если мы можем объяснить ход своих мыслей, или интуитивным, если не можем.

Логические связи завести тяжело, приходится пробовать и ошибаться, запоминать объяснения учителей, размышлять и вообще напрягаться. С интуитивными на первый взгляд проще – смотри в оба, запоминай все подряд, рано или поздно наткнешься на что-то полезное. Но и тут поджидает засада. Все бесполезное надо старательно забывать, иначе в голове образуется жуткая каша, а кашей думать не слишком удобно. Значит, чтобы интуиция работала хорошо, нужно прислушиваться к ощущениям, фильтровать, наводить порядок в мыслях, короче опять-таки нагружать голову"
...кусочек ещё:)
 
...на что устрица похожа ;)
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху