Боря, офигительная история.

  • Автор темы Автор темы Маша
  • Дата начала Дата начала
Kirill89_3 () писал:
Применительно к гендерному вопросу у мужика можно отобрать футбол, пиво - он останется мужиком 🙂 Какие еще атрибуты у субстанции "мужик" можно убрать ?🙂 Какие у него первичные, не отчуждаемые атрибуты, а какие вторичные ?🙂
Хороший вопрос 🙂
Модель - мы рассматривали с Борей, и еще вроде с кем-то в Войнах кукол.
Там весьма интересные два цикла.
Первый - берут мозг/сознание/личность взрослого дядьки, и помещают в тело киборга. Модель, фантазия, но довольно живая вроде. Как мы себя будем вести , какие варианты, включая детско-инфантильный.
Включая восприятие себя как носителя пола.
Без давления гормонов, тоже подчеркну.

И рядом - вторая модель.
"Готовых" мозгов. Которые обрели или не обрели свободу воли. Как они себя ощущают...
Там много, много "кукол" проходит перед нашим любознательным взглядом...
 
Я так понял, что применимо к нам это дети, которым вложили мозги, сознание, личность взрослого дядьки.
Включая и восприятие себя как носителя пола, и без давления гормонов.
Вроде так получается🙂
 
Последнее редактирование модератором:
Kirill89_3 писал:
Ну если взять дом и убрать у него стены, крышу, фундамент, то он останется домом, только без стены, крыши фундамента, без внешних атрибутов дома, просто дом, самый обычный, только без атрибутов. Другие же считают, что атрибуты от субстанции не отделимы. Но тонкость в том, что есть первичные, неотделимые, атрибуты субстанции и вторичные, привнесенные извне. Например, Джон Лок считал, что такие атрибуты субстанции, как вкус, цвет, запах вторичны, а первичные, базовые, неотделимые - это длина, форма, и пр. Хотя философы со времен Канта считают, что даже и длина, форма - это вторичный атрибут субстанции, современная физика согласна с этим: по ней длина относительна, даже время относительно! Вот и получается, что от первичных атрибутов субстанции ничего не остается 🙂 Ну и субстанцию без атрибутов вообще сложно представить, вот тут мы и приходим к буддизму, по которому суть субстанции - пустота. 🙂

Но все-же жить буддисты предпочитают в доме с крышей и стенами 🙂
 
Боря писал:
Мозг/сознание/личность взрослого дядьки не брали и не всаживали, "кукол" испортили!!!
Вы зашли с другой стороны, но так даже интересней🙂
Брали 🙂
Это Вы чуть пропустили 🙂
Я цитировал и про него.

Но в целом все верно, так и есть..
 
Капитан Удача, капитан Фортунат.
 
Боря писал:
А если ближе к нам, на тему секса, полов и идентичностей?
Этак вообще прям философский кружок.
Но мне интересно именно в плане секса, полов.
Тут же, в вашем разговоре, сам бы Фрейд голову сломал искать где банан, а где член

Если к полам - нет разницы между бананом и членом, между мальчиком и девочкой, и между ослом и Великим Учителем -

Спойлер [+]
Некогда случилось учителю Ма проезжать через провинцию Цинь, направляясь на похороны отца. В тех краях дороги небезопасные, но досточтимый наставник, подгоняемый сыновним долгом, не стал дожидаться попутного обоза. Подстегнув своего осла, он отправился в сопровождении лишь одного ученика Кана.
В горах, когда закатившееся солнце уже подкрасило багрянцем вершины, и холод опустился на землю, учитель Ма повелел Кану подыскать пещеру для ночлега. Довольно скоро годная пещера нашлась, и ученик ушёл собирать хворост, тогда как досточтимый наставник остался наедине с ослом и возвышенными думами.
В это время, как на беду, перед ним явился злобный дух Грум, был он ростом с гору, так что рога его доставали до облаков, из пасти торчали клыки размером с амбар, от одного шага его проминались холмы, а от двух плевков образовывались зловонные серные озёра. Обратив полыхающие, будто жерла двух вулканов, бельма на безмятежного учителя Ма, дух пророкотал:
— Не в добрый час повстречался ты мне, путник! Я жутко голоден, так что, не обессудь, но придётся мне тебя съесть.
Досточтимый не удостоил духа ответом, продолжая смотреть на поросшие соснами склоны гор, созерцая, как нежно золотятся их вековые кроны в закатных лучах уходящего светила.
— Но прежде, чем ты умрёшь, я загадаю тебе загадки. — продолжало чудовище, — Отгадать их не сможет ни один смертный в поднебесной, ибо под силу они лишь умам великих духов и небожителей.
Но наставник Ма даже не взглянул на духа, отчего тот страшно рассвирепел и взволновался, как сто штормов.
— Как смеешь ты не отвечать мне, смертный? — и от громоподобного крика Грума, птицы попадали с ближайших дерев, а стоявший рядом осёл обделался, — Может, ты безумный? Или немой? Видишь ведь, что ты на краю гибели и помощи тебе ждать неоткуда! Воистину, я пожру тебя немедленно!
И тут досточтимый учитель улыбнулся а потом засмеялся, и смех его был легок и приятен, как шорох опадающих листьев по осени.
Изумился Грум:
— Что смешного услышал ты, дрянной старик?
— Разве не смешно слышать как некто угрожает съесть себя самого или пустота обещает поглотить пустоту?
— О чём ты лопочешь, безумный?
— Разве можно съесть того, кого не существует?
— Но ты же стоишь передо мной!
— Это лишь видимость. Меня нет. Потому что личности не существует.
— Постой! Давай-ка с этого места поподробнее. — дух уселся на ближайшую гору, отчего с вершины сошло несколько лавин, заваливших дорогу в соседней провинции.
— Смотри сам, — наставник тоже опустился на ближайший валун, от которого отвалилось несколько камешков, которые, скатившись, завалили муравьиную тропу, — Возьмём колесницу. Скажи, колесо — это колесница?
— Нет, конечно.
— А обод от колеса?
— Ты шутишь! Как может обод быть колесницей?
— Но тогда, может быть, сама люлька является колесницей?
— Да какая же это колесница, если у ней колёс нет, и лошади?
— А лошадь ты назовёшь колесницей?
— Никогда!
— Значит, ни колесо, ни обод, ни люлька, ни лошадь по отдельности колесницей не являются?
— Выходит, так.
— Но ведь и все эти части, собранные воедино, колесницей назвать нельзя.
— Отчего же? — Грум так изумился, что ненароком проглотил пролетающего мимо орла.
— Ну, посмотри, мы возьмём лошадь, — учитель Ма указал перстом на осла, отчего тот вздрогнул и обделался вторично, — положим на неё люльку, а свердр — колёса, а по бокам приставим обода, будет ли это колесницей?
— Конечно, нет! — дух расхохотался и из его горла ловко выпрыгнул мокрый орёл.
— Выходит, колесница — это только имя, обозначающее все части, сложенные в определенной последовательности и с определенной целью.
— Ну да. — заметил дух, пытаясь ногтями ног подцепить с земли лавирующую гордую птицу.
— Точно так же и личность есть только название определенным образом упорядоченных элементов опыта — чувств, сознания, воли. Не существует отдельно "человека" и "солнца", а есть единое "человек, видящий солнце". Солнце — не внешний объект, а часть личности, включенная в процесс восприятия.
— Но, по крайней мере, существуют же эти чувства, сознание
— возразил Грум, забросив попытки поймать юркого орла.
— В том-то и дело, что нет! Это лишь совокупность частиц психофизического опыта. Единый поток вспыхивающих и тотчас исчезающих навсегда частиц, как в калейдоскопе, создаёт иллюзию внешнего мира и иллюзию собственного существования.
— Ну ты и завернул! — озадаченно буркнул дух, почёсывая свою башнеподобную голову, отчего из неё повалились на землю вши размером с росомадр.
— Теперь ты понимаешь, что меня не существует, я лишь часть твоего восприятия, неразрывно связанная с самим тобой. Потому я и улыбнулся твоим угрозам, ведь поедая меня, ты будешь поедать себя. Но, поскольку на самом деле не существует ни тебя, ни меня, то я засмеялся, услышав угрозы пустоты съесть пустоту.
После этих слов дух задумался, да так глубоко, что молчал до тех пор, пока не выступили на небе звёзды. Безмолвствовал и учитель Ма, предаваясь возвышенным думам, а созерцать в опустившейся темноте было уже решительно нечего, только слышалось, как фыркает временами осёл, стуча копытом по унавоженной почве.
Наконец дух сказал:
— Ладно, пусть будет так. Пусть нет тебя и меня. Но ведь есть-то надо! Поэтому, старик, я всё-таки тебя проглочу, а потом, на досуге, подумаю над твоими речами.
— Ну, вообще-то, разницы нет не только между мной и тобой.
— заговорил бесстрастный наставник, — между мной и, к примеру, вот этим ослом, тоже нет никакой разницы. — в этот момент учитель Ма выразительно поиграл бровями, чего, конечно, нельзя было различить в темноте.
— Пожалуй, ты прав. — ответствовало чудище, — Но от осла дерьмом воняет. Поэтому съем я всё-таки тебя!
И с этими словами Грум схватил досточтимого Ма и проглотил в мгновение ока. А потом разочарованно проговорил:
— И от старика, оказывается, тоже воняет. А ведь и впрямь, никакой разницы нет.
В тот же миг дух получил озарение, и ушёл просветлённым, вознесясь в небесные обители, ко двору великого императора Юй-драня Шань-Ди, чтобы проповедовать небожителям новое учение.
А спустя несколько отрезков времени с гор спустился Кан, несущий охапку хвороста.
— Учитель, а куда делся наш осёл? — озадаченно вопросил он досточтимого Ма, выходящего из пещеры.
— В темноте между ослом и великим учителем не заметишь различия. — ответил мудрейший.
И в тот же миг Кан получил озарение, и ушёл просветлённым. А досточтимому наставнику пришлось самому разжигать костёр.
 
Цитата:
Но все-же жить буддисты предпочитают в доме с крышей и стенами 🙂
Да, но эти атрибуты относительны, даже такие атрибуты, как длина, форма относительны, которые европейский философы до Канта рассматривали как неотчуждаемые от субстанции. Вот и получается, что нет субстанции без атрибутов, то есть что суть субстанции - пустота. Это в христианской философии отделяли субстанцию от атрибута, искали божественный абсолют, как Планета делает относительно гендера, как я понял. Что есть некая мужская базовая идентичность, которая не зависит от мужских атрибутов. А я уже много раз говорит, что мужское хрупкое как стекло, что еще раз доказывает правоту буддийской философии о пустоте субстанции, ибо она всецело зависит от относительных атрибутов, плюс добавим к этому их непостоянность, причинную обусловленность, вот и получается, что любая субстанция - комплекс меняющихся атрибутов, которые в буддийской философии называются дхармами.
 
Последнее редактирование:
Kirill89_3 () писал:
Применительно к гендерному вопросу у мужика можно отобрать футбол, пиво - он останется мужиком 🙂 Какие еще атрибуты у субстанции "мужик" можно убрать ?🙂 Какие у него первичные, не отчуждаемые атрибуты, а какие вторичные ?🙂
Кстати да. Интересно, где границы мужчины? После изьятия которых мы можем сказать что это не мужчина?
И у женщины?
 
Вот возьмем мой плоттер который для девочек - я почему так написал? Потому что им пользуются в основном девочки, блоги о нем ведут девочки, делают всякие штучки которые им нравятся (девочкам) Так происходило с туфлями на высоких каблуках например - изначально, это была статусная мужская обувь. У Карла IХ кажется были самые настоящие лабутены. (я видел рисунок)
Потом они понравились женщинам, а раз женщины носят - то это уже не статусно, не может мужик носить то что носят женщины.
Аналогично с купальником который леотард, сапогами высокими и прочим. Есть понятие "дискурс" - это поле понятий, определений - это то чем пользуется та или иная группа, так - юбка - это понятие женского дискурса потому что ей пользуются женщины,и все остальное так-же.
 
По моему в европейской культуре жесткое деление одежды на мужскую и женскую только в 19 веке произошло.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху