"Мой комментарий: Я не стал резать чужую статью, привожу её полностью как подтверждающую тенденцию фактуру.
Автор: Rikki Schlott
Опубликовано 3 декабря 2024 г.
Обновлено 3 декабря 2024 г., 9:05 утра по восточному времени
Бен Кристенсон вырос в англиканской церкви — каждое воскресенье, религиозная школа и христианский лагерь каждое лето. Но 27-летний Кристенсон из Фэрфакса, Вирджиния, всегда стремился к более традиционной вере.
“Самое сложное в том, что я рос в своей церкви, - это то, что даже при моей жизни многое изменилось”, - сказал он The Post. “Я понял, что на самом деле не было способа остановить перемены”.
Он наблюдал, как традиции уходят на второй план: облаченный в рясы хор был заменен на богослужебный оркестр, границы женского рукоположения были размыты, а давние позиции по проблемам ЛГБТ* изменились.
“Все эти вещи были в основном взаимозаменяемыми, что дало мне ощущение, что богословские обязательства тоже в некотором роде взаимозаменяемы”, - сказал он.
Бен Кристенсон перешел в православие в 2022 году.
Сэмюэль Корум
Кристенсон говорит, что англиканская церковь, в которой он вырос, слишком сильно изменилась.
Сэмюэль Корум
Итак, Кристенсон начал изучать другие конфессии в колледже и остановился, пожалуй, на самой традиционной из всех: православном христианстве. В 2022 году, в возрасте 25 лет, он обратился.
“Мне кажется, что основные конфессии обескровливают людей”, - сказал он. “Если вы все еще серьезно относитесь к тому, чтобы быть христианином сейчас, когда на самом деле это не так сильно зависит от социального статуса, и вы хотите чего-то, что имеет определенный вес, значит, вы осознаете православие лучше, чем раньше”.
У Бена Кристенсона в его доме в Вирджинии есть православная иконография.
Сэмюэль Корум
Кристенсон, который занимается сбором средств для некоммерческих организаций, посещает православную церковь Святой Марии в Фоллс-Черче, штат Вирджиния.
Обращение означает, что теперь он должен часто посещать исповедь, читать предписанные молитвы и выдерживать строгий пост, иногда более 40 дней. Еженедельные службы также отличаются высокой ритуализацией и регламентированностью и могут длиться до двух часов.
Православные церковные службы отличаются высокой ритуализацией и могут длиться до двух часов.
Getty Images
Бен Кристенсон у себя дома в Фэрфаксе, Вирджиния, 24 ноября. “Мне кажется, что основные деноминации истощают людей”, - сказал он The Post.
Сэмюэль Корум
Но он говорит, что находит большое утешение в 2000-летней истории каждой традиции: “Есть ощущение структуры, преемственности. … Это то же самое. Это не изменилось. Это не изменится ”.
“Я думаю, что есть много протестантов, которые хотят более традиционной, обоснованной исторической веры, и я думаю, что особенно для молодежи это имеет смысл, потому что многое другое в нашей жизни постоянно меняется”.
История Кристенсона не просто анекдотическая (
прим.: так действительно в тексте). По мере того, как все больше протестантских церквей разворачивают флаги прайда и транспаранты Black Lives Matter перед своими воротами, молодые люди склоняются к более традиционным формам богослужения.
Опрос православных церквей по всей стране показал, что в 2022 году число новообращенных в приходах увеличилось на 78% по сравнению с уровнем до пандемии в 2019 году. И хотя исторически мужчины и женщины обращались в равном количестве, с 2020 года к церкви присоединилось значительно больше мужчин.
Отец Джосайя Тренхэм возглавляет православную церковь Святого Андрея в Риверсайде, Калифорния, почти три десятилетия — и он заметил стремительный скачок интереса: “За последние четыре-пять лет произошел огромный всплеск. Это явление не показывает никаких признаков сокращения. Если уж на то пошло, оно все еще увеличивается. … Это происходит массово, в неисчислимых количествах по всей стране ”.
Церковь Тренхэма насчитывает 1000 активных участников, и, хотя недавно обратившиеся в его паству были примерно поровну разделены на мужчин и женщин, он согласен с тем, что большинство православных церквей по всей стране набирают гораздо больше мужчин.
“Феминизация неправославных форм христианства в Америке идет быстрыми темпами на протяжении десятилетий”, - объяснил Тренхэм.
Он указывает на тот факт, что подавляющее большинство посетителей в большинстве христианских церквей составляют женщины, и, соответственно, на многих службах преобладают эмоциональные песни, раскачивания, воздетые руки и закрытые в экстазе глаза.
“Мужчинам гораздо менее комфортно [в таких условиях], и они голосовали ногами, вот почему они составляют меньшинство в этих формах богослужения”, - сказал он. “Наши формы богослужения очень традиционны и очень мужественны”.
Паства отца Джосайи Тренхэма выросла в геометрической прогрессии за последние пять лет.
PatristicNectarFilms / Youtube
Православная Пасха в Украинской православной церкви всех Святых в Ист-Виллидж, Нью-Йорк, в апреле этого года.
Getty Images
"Феминизированное” богослужение - это именно то, что подтолкнуло Элайджу Ви Сита, 17-летнего подростка из Торонто, исследовать православие.
“Христианство в Северной Америке стало чрезвычайно эмоциональным”, - сказал The Post Ви Сит, выросший в евангелической вере. “Посещая евангельские богослужения, я обнаружил, что это похоже на эмоционально насыщенные рок-концерты с поднятием рук”.
Ученик 12-го класса говорит, что православие привлекло его, потому что оно более традиционное и мужское. Он особенно ценит вызов и дисциплину, необходимые для соблюдения интенсивной молитвы и поста.
“Что мне действительно понравилось в православии, так это то, насколько оно статично и непоколебимо”, - сказал он. “Обычно я предпочитаю что-то более традиционное, в чем действительно чувствуется древность”.
Элайджа Ви Сит планирует перейти в православие до окончания средней школы.
Любезно предоставлено субъектом(?)
Он посещает курсы катехизиса и планирует официально обратиться в новом году — еще до того, как закончит среднюю школу.
У его отца, иммигранта с Филиппин, изначально были некоторые “оговорки”, но он поддерживает его и отвозит на 25 минут каждое воскресенье, чтобы он мог посетить православную церковь Святого Георгия.
“Современное христианство … стало очень размытым”, - сказал Ви Сит. “По воскресеньям люди ходят в церковь, поют несколько песен, слушают часовую проповедь, которая больше похожа на выступление на TED, а потом расходятся по домам и просто продолжают жить своей жизнью”.
36-летний Захарий Порку является катехизатором в церкви Тренхэма, что означает, что он помогает обучать новых прихожан вере. Он говорит, что в настоящее время на занятиях более 100 человек ожидают крещения, и что среди них всегда есть “небольшая группа молодых людей”.
Доктор Захарий Порку говорит, что православие представляет молодым людям приключение и вызов.
Любезно предоставлено доктором Захарием Порку
В последние годы он рассматривал Интернет как главную движущую силу: “Ортодоксальность Интернета - признанный феномен … К нам постоянно приходят люди, которые говорят: "Я был в Интернете, спорил с людьми, и я открыл для себя православие, и я нашел вашу церковь ”.
Порку, профессор теологии, принявший христианство в возрасте 24 лет, понимает, почему его вера так привлекательна для молодых людей: “Православие - это призыв к приключениям, потому что оно призывает вас поститься, молиться, выполнять все эти физические упражнения, совершать этот путь самосовершенствования, который, я думаю, может быть контекстуализирован в очень мужское, привлекательное измерение ”.
Психолог и писатель Джордан Питерсон, у которого появилось множество последователей среди молодых людей, рассказал The Post, что он заметил, что все большее число мальчиков поколения Z, таких как Элайджа, тяготеют к православию — отчасти, как он предполагает, потому, что традиция делает это неоспоримым.
“В отличие от протестантской службы, которая гораздо больше зависит от проповедника, вы не можете критиковать православную службу. Это все равно что пойти на балет и спросить, например, ‘Что здесь происходит?’ Ну, это глупый вопрос ”, - сказал Питерсон The Post.
Доктор Джордан Питерсон говорит, что православные службы похожи на танец.
Сэмюэл Корум для NY Post
“[Балет - это] то же самое, что православная церемония. Это ритуализированный обряд. Это танец. И дело не только в словах. Это слова в архитектуре, в изображениях, в истории. И вы участвуете в этом ”.
26-летняя Бейли Маллинс выросла в баптистской семье в Южной Каролине.
У него начали возникать вопросы о религии в старших классах школы и колледжа — когда он заметил, что многие основные конфессии “поглощаются политикой”, разделяясь на консервативную и либеральную ветви и отвлекаясь на культурные дебаты, такие как проблемы ЛГБТК.
Некоторым традициям в православных церквях 2000 лет.
AFP через Getty Images
Курс изучения религии у профессора, который был православным христианином, вдохновил его посетить свою первую литургию в возрасте 21 года. Он обратился в христианство два года спустя.
“Я хотел быть где-то стабильным, что не собиралось меняться”, - сказал он The Post. “Это казалось очень древним, и это было не то, что я испытывал где-либо еще”.
Маллинс, графический дизайнер, сейчас живет в Александрии, штат Теннесси. Он говорит, что все больше молодых людей находят православие, потому что религия сама по себе является мужской.
Бейли Маллинс говорит, что православие требует от молодых людей ставить Бога выше себя.
Любезно предоставлено Бейли Маллинс
Маллинс, графический дизайнер, сказал, что перешел в православие, потому что, по его мнению, в других протестантских церквях “больше внимания уделяется эмоциональным переживаниям”, чем в “стабильной” церкви, которую он сейчас посещает.
Любезно предоставлено Бейли Маллинс
“Можно сказать, что само православие более мужественное, особенно по сравнению с более феминизированными формами христианства, существующими сегодня, где акцент делается на эмоциональном опыте, хорошем самочувствии и обращении к себе”, - сказал он.
“Православие - это не про нас, это про Бога, и я думаю, что современные молодые люди интуитивно чувствуют это. Мы знаем, когда нам потворствуют”.
Он посещает православную церковь Святого Петра, которая, по его словам, в основном заполнена такими же новообращенными, как он, которые также хотят ощутить чувство стабильности в хаотичном мире.
“Все меняется. Меняются протестантские церкви. Меняется католическая церковь. Меняется культура. Меняется правительство.
“Люди хотят чего-то исторического, что не собирается меняться. Они хотят чего-то стабильного и добротного, а не построенного на песке”."
...не моё, понятно, перевод