"Энергия жизни.
Когда-то давно люди обменивали товары и услуги напрямую. Они меняли часть своей жизни на часть жизни другого человека. У каждой сделки был контекст. Контрагент был человеком с целой Вселенной внутри. Твоим деверем, лучшим охотником племени или отцом твоей подруги, воспоминания, отношения и т. д. Все будило чувства, рождало эмоции. Туша убитого оленя включала в себя долгие часы засады, предвкушение добычи, пробежку и бросок копья и опьяняющее чувство победы.
Старший охотник племени давал, дарил тебе добычу с охоты, ты дарил ему свой кувшин из глины. И у этого кувшина тоже был свой контекст, своя история. Этот кувшин был частью твоей жизни. Ты тратил свою жизнь для того, чтобы кувшин пришёл в этот мир. Ты был мастером глины, певцом форм и изгибов. Кувшин буквально включал всю твою прожитую жизнь, опыт, неудачи и ошибки и находки. Всё вокруг нас состояло из воплощений нашей жизненной энергии. И подвиги, и эпос, и простая бытовая повседневность.
Деньги.
А потом пришли деньги. Величайший обман нашего мира, то что деньги это эквивалент товаров и услуг. Обман материалистов, отвергающих существование души. Нет. Деньги это эквивалент нашей жизненной энергии. А ничего другого вокруг нас и нет. Но эквивалент этот гнилой, ненастоящий.
Деньги обезличены. За ними нет истории. Они не могут нам рассказать о человеке, что их принес, они безличны и бездушны. И самое главное, кое-кто, решил, что владея деньгами можно поставить себе на службу нашу жизненную энергию. Заставить за безликие номиналы работать нас, плясать под их дудку, создавать богатства и блага для них, за счет неэквивалентного обмена и накопления. Они хотели поставить на службу себе наши души.
Но души протекли сквозь их заскорузлые и крючковатые пальцы и ушли в небо.
А остались только товары и услуги.
Официантка улыбается вам фальшиво и заглядывает в кошелёк. Ей интересны не вы, а ваши гульдены и пиастры. Её души здесь нет. Вещи стали пластмассовыми, безликими и не несут в себе оттиска творца. Пусть даже человека. Массовое производство. Не потому ли так ценятся антикварные вещи, пусть и сделанные без нынешнего совершенства форм, но с чувством и душой. Ловцы душ в результате получили кучу пластикового дерьма и фальшивых улыбок. Их абсолютная власть обернулась полным фиаско.
У врача сейчас не спрашивают, кого он вылечил, какие новые методы лечения нашел, нравится ли ему его работа, каковы его пациенты. Спрашивают - сколько ты получаешь. То же касается и учителя, и юриста, и ученого. Что исследуешь, ну-да, ну-да, а денег сколько платят? Место любимых женщин занимают проститутки, место возлюбленных мужчин - папики. Иногда даже неосознанно.
Меня вымораживают левые, когда любой вопрос сводят к тому, что платить надо больше. Ну чушь же.
СССР был обречен тогда, когда поставил себе цель бороться с Западом на его поле. Мол догоним и перегоним. Удовлетворим все потребности. Нельзя выиграть у Дьявола на его же поле. Это невозможно в принципе. Если Америка создает деньги из воздуха и покупает в остальном мире блага, а ты производишь все сам потом и кровью, то ты обречен проиграть. Как этого можно не понять? Потому, что они будут играть на твои же жизненные силы, на твою энергию и противопоставят ей всю жизненную энергию остального мира, что признает номинал. Вот СССР и ушел в небытие под улюлюканье его жителей, как не оправдавший доверие.
Нет, нужно строить что-то совершенно другое. Не идти в противоположенную сторону, не играть на их поле. А строить перпендикуляр к тому, что есть. Тянуться не вправо или влево, а рваться в небеса.
Почему нельзя было в СССР рассказать про то, как труд производит чудесный акт творения из ничто, чего-то. Показать самоценность этого акта. Что покраска бордюра или изготовление табуретки на уроке труда - не менее важный процесс, чем например вытачивание детали на станке токарем 6-го разряда. Ввести контекст в любой акт труда. Овеществить сам процесс. Чтобы человек наслаждался им, гордился и отвечал за него.
И это только первый шаг. Далее учить творить, может даже сотворить вместе с Создателем. Получать кайф от создания нового и нужного. Рассматривать земные блага не как самоцель, а полезное подспорье в процессе.
Меня всегда смешат прагматики, что тыкают в нос пирамидой Маслоу. Да вся история человечества - опровержение этой пирамиды.
"Свела промозглость корчею -
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.
Но шепот громче голода -
он кроет капель спад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
И так было всегда. Стремление к самореализации на первом месте у любого, кто хочет называться человеком. Те, кто исповедуют Маслоу, как правило остаются на нижних ступенях пирамиды разжиревшими боровами. Им ничего не надо изначально.
Так было в древности, когда голодные охотники, коченеющими пальцами рисовали оленей на стенах пещер. Когда они срывались племенем с места и уходили из обжитых мест в неизвестность. Мы потомки тех, кто выжил так. Наши гены помнят песнь странствий. Так было в Египте, когда из песка поднимались на невероятную высоту пирамиды. Так было в средние века, когда галеоны уходили за новыми землями неизвестность.
А значит не потребности тела и усладу мозга надо ставить на первое место, а нечто глубинное, присущее всем людям. Страсть к новому, желание привнести в этот мир часть себя, оставить след. Вот что может отозваться в душах остальных. Любить и быть любимыми. И что-то еще.
А не вот это вот метание по искусственному полю денег. "Добавить пенсии! Платить больше не пробовали? Да они скоро лопнут от денег!" Вы мечетесь на поле Дьявола, а значит играете в его игру. Не важно выиграете или проиграете, все одно вы играете ему на руку."
...не моё
🙂
Не Экономика, имхо
🙂