dok34.ru
Moderator
"111 лет исполнилось со дня рождения Героя Советского Союза, лётчика-аса Михаила Симонова. Одним из первых он бомбил Берлин, уничтожил массу наземной техники и живой силы немцев под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге. А ещё сбил семь фашистских истребителей. Для сравнения – на счёту самого результативного советского лётчика-истребителя времён Великой Отечественной Ивана Кожедуба 64 сбитых немецких самолёта.
Почему Симонова называли заговорённым и как он жил после войны, рассказал «АиФ-Казань» сын лётчика-аса Василий Михайлович Симонов.
Михаил Симонов в детстве. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
Рано начал трудиться и Михаил. В 16 лет уже работал на заводе в Горловке. Была у Миши мечта – хотел стать лётчиком с того самого момента, как увидел самолёт в небе над своим родным посёлком. Мечта стала явью, когда в стране объявили массовый набор в авиацию «Комсомолец – на самолёт!».
«Дали три рубля денег, женское пальто, потому что больше ничего тёплого не было, и он поехал учиться по комсомольскому призыву в Балашово, в школу лётчиков Гражданского воздушного флота», – описывает начало карьеры Михаила Симонова его сын.
К началу Великой Отечественной Симонов был уже опытным пилотом, служил в авиаполку, который базировался на аэродроме в Смоленске.
«Неправда, что не знали о том, что будет война. Ждали и готовились, – убеждён Василий Михайлович. – Полк, где служил отец, каждый день поднимали по учебной тревоге. Лётчики бежали на аэродром, их обычно встречал командир полка. А когда объявили тревогу 22 июня, командира почему-то не было. Видимо, его срочно вызвали к телефону. На аэродроме лётчики получили команду «Загружать бомбы!», но уже с взрывателями.
Первое задание во время Великой Отечественной войны Симонов выполнил 23 июня 1941 г. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
На следующий день звено трёх бомбардировщиков под командованием отца разбомбило немцев, переправлявшихся через Березину».
На такие задания Симонов и его товарищи летали почти каждый день. И как это часто бывало в начале войны – без прикрытия наших истребителей. Что же помогало уцелеть?
«Бывало, что летели на задания, поднимаясь выше облаков – истребители на такую высоту не поднимались, – вспоминает рассказы отца Василий Михайлович. – Вольности грозили трибуналом, ведь лётчикам давали предполётное задание с точно указанными высотой, маршрутом. Но на маршруте обычно были города, в которых стояли зенитки. Отец старался их облетать. Считал, что главное – результат, чтобы самолёт вышел на цель и разбомбил врага. Один раз результат получился такой, что отцу за него вручили орден Ленина. Они зашли на цель, но отбомбиться не смогли из-за непогоды. И экипаж решил уничтожить запасную цель. Партизаны доложили командованию, что там разбомбили много техники и каких-то важных генералов».
Герой Советского Союза Михаил Симонов, дважды Герой Советского Союза Александр Молодчий, Герой Советского Союза Дмитрий Чумаченко (слева направо). Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
Летная книжка Михаила Симонова. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
«Дальние ночные полёты должны были выполнять очень опытные пилоты, ведь раньше летали без навигации. Полк выстроили и спросили, кто согласен на ночные полёты. Отец одним из первых вышел из строя, – рассказывает Василий Михайлович. – Проблемой было то, что их аэродром находился в лесу. И если во время ночного взлёта самолёт чуть-чуть отклонится от курса, зацепит шасси деревья и тут же разобьётся. Это же бомбардировщик, а не истребитель, который быстро набирает высоту!
Первая запись о бомбежке Берлина в летной книжке Симонова появилась 30 августа 1942 г. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
Отец предложил поставить впереди прожектор, чтобы лётчик мог ориентироваться на луч. Это сработало».
Ещё один тактический приём – снижаться при бомбёжках как можно ниже. Когда машина проходит низко над целью на бреющем полёте, на неё и зенитки не успевают среагировать, и бойцы стрелковое оружие не успевают применить. Так, однажды Симонов, зайдя на колонну немецких танков, снизился настолько, что видел лица офицеров. И разбомбил колонну в пух и прах с высоты 50 метров.
До 1943 г. Симонов летал на Ил-4, на таких самолётах он бомбил Берлин. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
«Отец в тот момент боялся только одного – что самолёт развалится, его подбрасывало при взрывах, – говорит Василий Михайлович"
...пусть у Вас..
Почему Симонова называли заговорённым и как он жил после войны, рассказал «АиФ-Казань» сын лётчика-аса Василий Михайлович Симонов.
С тремя рублями, в женском пальто
Будущий лётчик родился и вырос в Донбассе – в посёлке возле станции Кутейниково. Отец – фельдшер – ушёл на фронт в Первую мировую войну и пропал без вести. Мать, оставшись одна с шестью детьми, пошла работать на кирпичный завод. Чтобы прокормить ребят, не гнушалась никакого тяжёлого труда. Загружая кирпичи на платформы, стирала руки до кровавых мозолей.Михаил Симонов в детстве. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
Рано начал трудиться и Михаил. В 16 лет уже работал на заводе в Горловке. Была у Миши мечта – хотел стать лётчиком с того самого момента, как увидел самолёт в небе над своим родным посёлком. Мечта стала явью, когда в стране объявили массовый набор в авиацию «Комсомолец – на самолёт!».
«Дали три рубля денег, женское пальто, потому что больше ничего тёплого не было, и он поехал учиться по комсомольскому призыву в Балашово, в школу лётчиков Гражданского воздушного флота», – описывает начало карьеры Михаила Симонова его сын.
К началу Великой Отечественной Симонов был уже опытным пилотом, служил в авиаполку, который базировался на аэродроме в Смоленске.
«Неправда, что не знали о том, что будет война. Ждали и готовились, – убеждён Василий Михайлович. – Полк, где служил отец, каждый день поднимали по учебной тревоге. Лётчики бежали на аэродром, их обычно встречал командир полка. А когда объявили тревогу 22 июня, командира почему-то не было. Видимо, его срочно вызвали к телефону. На аэродроме лётчики получили команду «Загружать бомбы!», но уже с взрывателями.
Первое задание во время Великой Отечественной войны Симонов выполнил 23 июня 1941 г. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
На следующий день звено трёх бомбардировщиков под командованием отца разбомбило немцев, переправлявшихся через Березину».
На такие задания Симонов и его товарищи летали почти каждый день. И как это часто бывало в начале войны – без прикрытия наших истребителей. Что же помогало уцелеть?
«Бывало, что летели на задания, поднимаясь выше облаков – истребители на такую высоту не поднимались, – вспоминает рассказы отца Василий Михайлович. – Вольности грозили трибуналом, ведь лётчикам давали предполётное задание с точно указанными высотой, маршрутом. Но на маршруте обычно были города, в которых стояли зенитки. Отец старался их облетать. Считал, что главное – результат, чтобы самолёт вышел на цель и разбомбил врага. Один раз результат получился такой, что отцу за него вручили орден Ленина. Они зашли на цель, но отбомбиться не смогли из-за непогоды. И экипаж решил уничтожить запасную цель. Партизаны доложили командованию, что там разбомбили много техники и каких-то важных генералов».
Герой Советского Союза Михаил Симонов, дважды Герой Советского Союза Александр Молодчий, Герой Советского Союза Дмитрий Чумаченко (слева направо). Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
Роза, несущая смерть
Впервые наша авиация бомбила Берлин в ночь с 7 на 8 августа 1941 г. Все 15 экипажей выполнили задание и вернулись обратно. Бомбардировки фашистской столицы продолжались и в 1942 г. Один из первых, кто совершал эти налёты, был Симонов. В его лётной книжке сказано о бомбёжке Кёнигсберга 26 августа 1942 г. и Берлина – ночью 30 августа 1942 г. Такие вылеты Симонов совершал неоднократно. Причём добровольно.Летная книжка Михаила Симонова. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
«Дальние ночные полёты должны были выполнять очень опытные пилоты, ведь раньше летали без навигации. Полк выстроили и спросили, кто согласен на ночные полёты. Отец одним из первых вышел из строя, – рассказывает Василий Михайлович. – Проблемой было то, что их аэродром находился в лесу. И если во время ночного взлёта самолёт чуть-чуть отклонится от курса, зацепит шасси деревья и тут же разобьётся. Это же бомбардировщик, а не истребитель, который быстро набирает высоту!
Первая запись о бомбежке Берлина в летной книжке Симонова появилась 30 августа 1942 г. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
Отец предложил поставить впереди прожектор, чтобы лётчик мог ориентироваться на луч. Это сработало».
Ещё один тактический приём – снижаться при бомбёжках как можно ниже. Когда машина проходит низко над целью на бреющем полёте, на неё и зенитки не успевают среагировать, и бойцы стрелковое оружие не успевают применить. Так, однажды Симонов, зайдя на колонну немецких танков, снизился настолько, что видел лица офицеров. И разбомбил колонну в пух и прах с высоты 50 метров.
До 1943 г. Симонов летал на Ил-4, на таких самолётах он бомбил Берлин. Фото: Из личного архива/ Василий Симонов
«Отец в тот момент боялся только одного – что самолёт развалится, его подбрасывало при взрывах, – говорит Василий Михайлович"
...пусть у Вас..