dok34.ru
Moderator
"Можно рассмотреть самого человека, с точки зрения наука каббала. Что он из себя представляет? Чем руководствуется? И причину, по которой существует.
И если мы внимательно исследуем, то увидим, что основа человека представляет из себя ничто иное как желание получать. И это желание абсолютно противоположно Создателю, который определяется как отдающий и наслаждающий. И само желание не хорошее и не плохое, оно просто есть. И есть термин у этого желания в науке - недостаток, и означает он не тот недостаток, что мы привыкли обычно считать в обществе людей, вроде лени, обжорства, страсти к богатствам и тому подобное, а что человек всегда ощущает нехватку чего-то. И вечное его существование - это поиск наполнения недостатка, вызванного желаниями. И наполнение любого недостатка - вызывает в человеке наслаждение, которое исчезает со временем и этому тоже есть определенная причина - называемая разбиение, и исходит она из причины самого сотворения человека (не как биологического существа, то есть тела, а части души (о существовании которой ведется испокон веков столько споров)).
Есть стихотворение великого каббалиста, который жил в 16 веке (1534–1572 гг.) - АРИ (Ицхак бен Шломо Ашкенази Лурия). И за свой короткий срок жизни (38 лет) дана была ему возможность и слова описать этот процесс. Перед своей кончиной он дал своим ученикам запрет на занятие этой наукой и распространение ее в любом виде, кроме одного - Хаим Виталя, и тот на основе черновиков своего учителя составил и написал книгу "Древо Жизни" (эц хаИм). В ней этот процесс описывается так:
Но тут же мы видим, что что-то происходит после сотворения, что называется сокращением (то есть уходом света или скрытием Творца) и образованием "миров" (и на иврите "олам" - мир, и "хаалама" - скрытие, однокоренные слова). И остается эта точка одна в центре без света в сокращении и окруженная четырьмя мирами (их еще называют стадиями (бхинот)) и явность связи с Создателем так же удаляется, и в конечном итоге возникает у нее ощущение, как будто осталась одна и нет никого, кто создал ее, и существует сама по себе. И только тонкая линия проходит от света бесконечности, который существует за сокращением, и эта линия проходит через все миры и питает все эти миры, и само место где существует эта точка. И через свет приходит наслаждение. Потому что без наслаждения ничего существовать вообще не может (и мы так же видим это и в нашей жизни, что это так). Но это говорится о точке, и если мы начнем еще изучать дальше труды ранних каббалистов и Учение десяти сфирот - Бааль Сулама, то увидим, что помимо первого сокращения есть еще и второе, и результат этого - разбиение единого Творения на множество частей (и мы можем увидеть это в виде красивых (или даже ужасных) рассказов в Торе, как изгнание из райского сада).
И более подробно Бааль Сулам разбирает это и отвечает в своей статье "Предисловие к книге Зоар" и там он описал это очень подробно, и можно найти ответы на вопросы, которые возникнут. А здесь я все таки постараюсь быть кратким.
Таким образом мы можем посмотреть, и изучить и проверить на личном опыте, что каждый говорящий существует в следующем виде - все скрыто, Создателя как будто нет, и покинул свое творение, или управление является природой с жесткими законами, или же существует огромное количество различных сил, которые управляют всем, и тому подобное. И каждый находит свое объяснение существования. И вся жизнь человеческая это погоня за наслаждением, которое по причине сокращения не является бесконечным наслаждением, и как только приходит наслаждение, сразу же исчезает как будто его и не было. И вся причина развития человека в этом состоянии скрытия - добраться до большего наслаждения, и желательно такого, чтобы не прекращалось ни на мгновение. И все просят - чтобы было больше наслаждения, и меньше наказания.
И вся проблема как раз и кроется в том что хоть творение и является частью Творца, но в то же время существует разделение. Творцом называется сила отдачи и наполнения, Творением - сила получения и желания наполниться. И эта огромная разница называется несовпадением по свойствам. И решить эту проблему можно лишь одним путем - приблизившись по свойствам к Создателю. И об этом написано "Как Я отдающий, так и вы будьте отдающими, как Я милосерден, так и вы будьте милосердны"
И пока человек существует в таком виде, без понимания замысла, в погоне только лишь за наслаждением своего желания. Нет у него другого пути для развития, кроме как постоянные удары природы, пока не захочет по настоящему раскрыть саму причину, обязывающую его пребывать в этом мире, который самый низкий, ниже всех остальных миров.
И как уже писалось выше - желание получать, это не хорошо и не плохо. Потому что это - сама суть Творения. Но использование этого желания может быть двух видов:
1. Намерение ради себя (наполнение ради самонаслаждения) - эгозим
2. Намерение ради Творца (наполнение ради доставления радости Творцу) - альтруизм
И мы можем видеть, что происходит, когда человек использует свое желание с намерением только ради самонаслаждения. Сразу же возникают все различия, претензии, споры и войны и несогласие его с другими. Потому что в погоне за исполнением своего желания, человек ставит себя выше других и даже Создателя и может пойти на любые вещи, даже самые страшные и нарушить любой закон и любую заповедь. Вплоть до того, что он в конце концов уничтожает сам себя и разрушает свое тело. И любое действие, прежде чем оно свершится имеет четкий расчет - "А что я от этого получу?" И мало того, реализация действия происходит за счет того, что грабит кого-то, или обделяет кого-то, или ворует у общества, намеренно, то есть удовлетворяет свое желание за чужой счет не считаясь с другими, и за счет других - это и называется эгоизмом, о котором говорится в науке каббала. И каждый кто имеет разум - может удостовериться в этом. Ведь достаточно примеров в нашей жизни.
Но и тут еще нужно различать. Потому что мы можем иногда видеть, что обычному человеку достаточно обычного питания, например три раза в день, без всяких излишеств, и он не желает большего. Он абсолютно удовлетворен этим, и это помогает ему быть хорошим работником и держать хорошую форму и не испытывать проблем со здоровьем. И ему нужен обычный дом, чтобы в нем было удобно отдыхать в перерывах между работой. И это называется - насущное. А иногда мы видим крайнюю степень, что в нашем мире называется - обжорством, когда человек съедает гораздо больше положенного, и это не имеет никаких оправданий, и даже человек сам не может это оправдать. И человек строит огромный дворец, в котором живет только он один и размер которого, относительно одного проживающего тоже не имеет оправдания, кроме как похвастаться соседу. И мало того что он имеет миллион, ему нужны все богатства этого мира, хотя понимает что ничего из этого мира не заберет. И это дает ему ощущение превосходства над другими и возвышает его в своих глаза за счет принижения других. И эта форма называется - излишеством. И сказано об этом так - "Насущное не порицается и не восхваляется". Тогда как излишество порицается, потому что цель у этого только одна - проявление превосходства одного над другим.
И именно такая форма желания получать с намерением ради себя, как уже было сказано выше, является самой большой противоположностью Создавшему ее, который весь только лишь отдача, и в этой форме находится самое большое отдаление по свойствам от Творца. И именно поэтому несет она в себе столько боли унижений и горечи, которые испытывает человек и общество в этом мире.
А если человек не испугается и исследует любое свое желание и будет честен с собой, то увидит, что вообще нет у него никаких расчетов кроме ради себя, и обычные материальные нужды, или почести, слава, стремление к знаниям, и даже желание к духовному - все начинается с простого вопроса - "а что я от этого получу?". И даже то, что раньше он считал отдачей - тоже всегда было только ради себя, и везде есть этот изъян. И всегда намерение человека направлено ради себя. И для исследования этого и согласия с этим требуется немало времени, пока не удостоверится человек что так это. И не захочет изменить это.
Но не надо думать, что это "неизлечимая болезнь", и нельзя отчаиваться в том, что как будто нет возможности это исправить. И запрещено человеку говорить на то что он эгоист - "ну и что тут такого?" Потому что есть этому лекарство. Но эта тема совсем для другой главы (и не одной"
...ну, вот такой взгляд 🙂
И если мы внимательно исследуем, то увидим, что основа человека представляет из себя ничто иное как желание получать. И это желание абсолютно противоположно Создателю, который определяется как отдающий и наслаждающий. И само желание не хорошее и не плохое, оно просто есть. И есть термин у этого желания в науке - недостаток, и означает он не тот недостаток, что мы привыкли обычно считать в обществе людей, вроде лени, обжорства, страсти к богатствам и тому подобное, а что человек всегда ощущает нехватку чего-то. И вечное его существование - это поиск наполнения недостатка, вызванного желаниями. И наполнение любого недостатка - вызывает в человеке наслаждение, которое исчезает со временем и этому тоже есть определенная причина - называемая разбиение, и исходит она из причины самого сотворения человека (не как биологического существа, то есть тела, а части души (о существовании которой ведется испокон веков столько споров)).
Есть стихотворение великого каббалиста, который жил в 16 веке (1534–1572 гг.) - АРИ (Ицхак бен Шломо Ашкенази Лурия). И за свой короткий срок жизни (38 лет) дана была ему возможность и слова описать этот процесс. Перед своей кончиной он дал своим ученикам запрет на занятие этой наукой и распространение ее в любом виде, кроме одного - Хаим Виталя, и тот на основе черновиков своего учителя составил и написал книгу "Древо Жизни" (эц хаИм). В ней этот процесс описывается так:
Эта центральная точка, которая возникла из ничего и есть то желание получать (Творение), которое сотворил Создатель - по причине "чтобы вывести на свет совершенство Его действий, имен и названий". Но не для того чтобы наслаждаться самому, а по причине что когда творение раскрывает все совершенство действий Его - от этого творение наполняется и испытывает самое большое наслаждение, и наслаждение это совершенно и бесконечно. И говорится здесь обо всем желании в целом, которое включает в себя все что только возможно представить (и что невозможно, потому что нет слов даже у великих каббалистов описать это, а человек сам должен все раскрыть)Знай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет наполнял всю реальность. И не было никакого свободного места в виде пустого воздуха и пространства, а все было заполнено этим бесконечным простым светом, и не было в нем ни начала, ни конца, а все было этим одним простым, полностью однородным светом, и он называется светом Бесконечности.
И когда поднялась она в простом своем желании сотворить миры и создать создания, чтобы вывести на свет совершенство Его действий, имен и названий, что и было причиной сотворения миров. Вот тогда сократила себя Бесконечность в точке центральной своей, в самой середине, и сократила тот свет, и удалился он в стороны вокруг этой центральной точки.
И тогда осталось: свободное место, и воздух, и пустое пространство – именно от этой центральной точки. И вот это сокращение было равномерным вокруг этой опустошившейся центральной точки, так что место этого пространства было круглым совершенно одинаково во всех областях.
И вот, после сокращения, когда осталось место пространства и воздуха, пустое и свободное, прямо в середине света Бесконечности, было уже место, в котором могли быть созданные (нээцали́м) и сотворенные (нивраи́м), и произведенные (ецури́м), и сделанные (нааси́м).
И тогда извлекло оно из света Бесконечности линию одну прямую из круглого света Его сверху вниз, и нисходит она, и опускается внутрь этого пространства. И через эту линию протягивается и распространяется свет Бесконечности вниз. И в месте пространства того создал и сотворил, и произвел, и сделал все эти миры.
До этих четырех миров была Бесконечность, Он един, и имя Его едино в единстве чудесном и скрытом, и нет сил даже у ангелов, близких к Нему, и не постигают они Бесконечность, ибо нет такого разума творения, который смог бы постичь Его, поскольку нет у Него ни места, ни границы, ни имени.
АРИ. Древо Жизни, часть 1, врата 1
Но тут же мы видим, что что-то происходит после сотворения, что называется сокращением (то есть уходом света или скрытием Творца) и образованием "миров" (и на иврите "олам" - мир, и "хаалама" - скрытие, однокоренные слова). И остается эта точка одна в центре без света в сокращении и окруженная четырьмя мирами (их еще называют стадиями (бхинот)) и явность связи с Создателем так же удаляется, и в конечном итоге возникает у нее ощущение, как будто осталась одна и нет никого, кто создал ее, и существует сама по себе. И только тонкая линия проходит от света бесконечности, который существует за сокращением, и эта линия проходит через все миры и питает все эти миры, и само место где существует эта точка. И через свет приходит наслаждение. Потому что без наслаждения ничего существовать вообще не может (и мы так же видим это и в нашей жизни, что это так). Но это говорится о точке, и если мы начнем еще изучать дальше труды ранних каббалистов и Учение десяти сфирот - Бааль Сулама, то увидим, что помимо первого сокращения есть еще и второе, и результат этого - разбиение единого Творения на множество частей (и мы можем увидеть это в виде красивых (или даже ужасных) рассказов в Торе, как изгнание из райского сада).
И более подробно Бааль Сулам разбирает это и отвечает в своей статье "Предисловие к книге Зоар" и там он описал это очень подробно, и можно найти ответы на вопросы, которые возникнут. А здесь я все таки постараюсь быть кратким.
Таким образом мы можем посмотреть, и изучить и проверить на личном опыте, что каждый говорящий существует в следующем виде - все скрыто, Создателя как будто нет, и покинул свое творение, или управление является природой с жесткими законами, или же существует огромное количество различных сил, которые управляют всем, и тому подобное. И каждый находит свое объяснение существования. И вся жизнь человеческая это погоня за наслаждением, которое по причине сокращения не является бесконечным наслаждением, и как только приходит наслаждение, сразу же исчезает как будто его и не было. И вся причина развития человека в этом состоянии скрытия - добраться до большего наслаждения, и желательно такого, чтобы не прекращалось ни на мгновение. И все просят - чтобы было больше наслаждения, и меньше наказания.
И вся проблема как раз и кроется в том что хоть творение и является частью Творца, но в то же время существует разделение. Творцом называется сила отдачи и наполнения, Творением - сила получения и желания наполниться. И эта огромная разница называется несовпадением по свойствам. И решить эту проблему можно лишь одним путем - приблизившись по свойствам к Создателю. И об этом написано "Как Я отдающий, так и вы будьте отдающими, как Я милосерден, так и вы будьте милосердны"
И пока человек существует в таком виде, без понимания замысла, в погоне только лишь за наслаждением своего желания. Нет у него другого пути для развития, кроме как постоянные удары природы, пока не захочет по настоящему раскрыть саму причину, обязывающую его пребывать в этом мире, который самый низкий, ниже всех остальных миров.
И как уже писалось выше - желание получать, это не хорошо и не плохо. Потому что это - сама суть Творения. Но использование этого желания может быть двух видов:
1. Намерение ради себя (наполнение ради самонаслаждения) - эгозим
2. Намерение ради Творца (наполнение ради доставления радости Творцу) - альтруизм
И мы можем видеть, что происходит, когда человек использует свое желание с намерением только ради самонаслаждения. Сразу же возникают все различия, претензии, споры и войны и несогласие его с другими. Потому что в погоне за исполнением своего желания, человек ставит себя выше других и даже Создателя и может пойти на любые вещи, даже самые страшные и нарушить любой закон и любую заповедь. Вплоть до того, что он в конце концов уничтожает сам себя и разрушает свое тело. И любое действие, прежде чем оно свершится имеет четкий расчет - "А что я от этого получу?" И мало того, реализация действия происходит за счет того, что грабит кого-то, или обделяет кого-то, или ворует у общества, намеренно, то есть удовлетворяет свое желание за чужой счет не считаясь с другими, и за счет других - это и называется эгоизмом, о котором говорится в науке каббала. И каждый кто имеет разум - может удостовериться в этом. Ведь достаточно примеров в нашей жизни.
Но и тут еще нужно различать. Потому что мы можем иногда видеть, что обычному человеку достаточно обычного питания, например три раза в день, без всяких излишеств, и он не желает большего. Он абсолютно удовлетворен этим, и это помогает ему быть хорошим работником и держать хорошую форму и не испытывать проблем со здоровьем. И ему нужен обычный дом, чтобы в нем было удобно отдыхать в перерывах между работой. И это называется - насущное. А иногда мы видим крайнюю степень, что в нашем мире называется - обжорством, когда человек съедает гораздо больше положенного, и это не имеет никаких оправданий, и даже человек сам не может это оправдать. И человек строит огромный дворец, в котором живет только он один и размер которого, относительно одного проживающего тоже не имеет оправдания, кроме как похвастаться соседу. И мало того что он имеет миллион, ему нужны все богатства этого мира, хотя понимает что ничего из этого мира не заберет. И это дает ему ощущение превосходства над другими и возвышает его в своих глаза за счет принижения других. И эта форма называется - излишеством. И сказано об этом так - "Насущное не порицается и не восхваляется". Тогда как излишество порицается, потому что цель у этого только одна - проявление превосходства одного над другим.
И именно такая форма желания получать с намерением ради себя, как уже было сказано выше, является самой большой противоположностью Создавшему ее, который весь только лишь отдача, и в этой форме находится самое большое отдаление по свойствам от Творца. И именно поэтому несет она в себе столько боли унижений и горечи, которые испытывает человек и общество в этом мире.
А если человек не испугается и исследует любое свое желание и будет честен с собой, то увидит, что вообще нет у него никаких расчетов кроме ради себя, и обычные материальные нужды, или почести, слава, стремление к знаниям, и даже желание к духовному - все начинается с простого вопроса - "а что я от этого получу?". И даже то, что раньше он считал отдачей - тоже всегда было только ради себя, и везде есть этот изъян. И всегда намерение человека направлено ради себя. И для исследования этого и согласия с этим требуется немало времени, пока не удостоверится человек что так это. И не захочет изменить это.
Но не надо думать, что это "неизлечимая болезнь", и нельзя отчаиваться в том, что как будто нет возможности это исправить. И запрещено человеку говорить на то что он эгоист - "ну и что тут такого?" Потому что есть этому лекарство. Но эта тема совсем для другой главы (и не одной"
...ну, вот такой взгляд 🙂