Цитата:
Витя.
Вы в прошлый раз читали...ну, я бы сказал из под палки 🙂
Потому что, честно говоря, рассказ про Витю не особо интересен.
Про Маори было интересно, про Рыцарей Сорока Островов интересно, а вот Витя... ИМХО, скучноват.
Цитата:
И возможно не поняли ньюансов?
Мне кажется, для того, чтоб понять нюансы - надо было жить в той стране той эпохи, и знать эподр на практике, быть с ней знакомым... Кто не жил в USSR 60-х ( я бы НЕ хотел - далеко НЕ лучшее место и далеко НЕ лучшее время ) - тому будет непросто понять нюансы.
Цитата:
Или не поняли, как применить историю ученика 4 класса советской школы на себя?
Причина отчасти в этом.
Менталитет советского общества 1960-х я, наверное, НЕ понимаю даже сильнее, чем менталитет российского общества 2010-х. Хотя наверняка многое в менталитете российского общества 2010-х является прямым наследием менталитета советского общества 1960-х.
Цитата:
А нужны и ньюансы, и что крайне важно - применение для себя. С пониманием - что и зачем делаете!
Чтоб понять нюансы - надо в точности понять, как мыслили советские школьники в 1960-е, со всеми нюансами их жизни, таких как роль пионерской организации в жизни школьников, информационная и культурная изоляция от остального мира ( отсутствие зарубежного контента в существовавших тогда СМИ ).
Все это, фактически, закрыто для моего понимания. Потому что - я уже говорил - НЕ лучшее время и НЕ лучшее место, и мне кажется, в ту эподр в той стране мне бы жилось НАМНОГО држе.
Я много моделировал это, когда читал Витю. Я исходил из того, что моя социализация в ту эподр страдала бы ничуть не меньше, соответственно, и в школе было бы похожее отношение ко мне со стороны одноклассников, а в ПТУ со стороны однокурсников. Соответственно, выводы о менталитете общества у меня были бы похожими на мои нынешние. Также я исходил из того, что гомосексуальность у меня все же с рождения. И вот на основе этого мне все время кажется, что есть только 3 варианта, как бы развернулась моя жизнь, если бы я оказался советским школьником в 60-е:
1 вариант: Я бы после школы стал зэком ( либо по 121-ой статье ( мужеложество ), либо за антисоветскую агитацию, либо и за то, и за другое сразу )
2 вариант: Мои странности были бы выявлены еще в школе и я бы еще школьником оказался не карательной, а обычной психиатрии.
3 вариант: Меня бы ждала та самая карательная психиатрия за "неправильные взгляды".
Или я ошибаюсь?
Давайте помоделируем. Можем взять за основу советское детское кино 60-х. К примеру, самую классику эпохи - фильм "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".
Можно по фильму предположить, что мальчики лет 11-12 во время летнего отдыха в пионер.лагере ходили вот в таких шортах:
Да еще эти игры, где мальчики играли в одних трусиках:
Вот теперь представьте, попадает туда 12-летний Леша, видит все это, сам в таких же шортиках ходит, а потом - бац - и первый стоячок. Да НЕ на девочку ровесницу, а на мальчика ровесника.
Леша, само собой, не понимает, что это с ним происходит ( Интернет еще не придумали - все таки 60-е на дворе, а в доступных школьнику книжках о таком не писали ).
Два варианта: 1) Либо пытаться что то выяснить у других мальчиков, которые тоже ни фига об этом не знают ( ну а как же - по ТВ ни слова про это, в книжках/журналах/газетах ни слова об этом, в школах ни слова об этом, да и советские родители с детьми на такие темы всяко НЕ откровенничали ) и остается без информации.
2) Пытаться что то выяснить у взрослых. А вот реакция взрослого населения СССР 60-х - более интересная тема. Можно предположить эдакий диапазон реакции от "Я не знаю, что это, но ты родителям скажи, и к врачу с ними сходи" до "То есть как это у тебя в 12 лет... там... при виде других пионеров приподнимается??? В каком смысле мальчики тебе нравятся больше, чем девочки??? Ты что, заболел? Нет, надо звать врача!"
Взрослые, будучи сами в непонятках, ведут Лешу к психиатру, там ему излагают ситуацию, дескать, вот мальчик, 12 лет, у него... там... при виде других мальчиков приподнимается. Спрашивает врач у Леши, а Леша по подростковой наивности и незнанию того, как к этому относится тогдашнее законодательство и тогдашняя психиатрия, все врачу в полном объеме подтверждает.
И...? Что дальше будет с таким вот Лешей, живущим в СССР, которому в каком нибудь 1962-ом исполнилось 12, и который в свои 12 лет оказался в больнице мелкого городка 61 тыс. населения ( по данным Википедии, население Егорьевска в 1962 - 61 тыс. человек ) на приеме у такого типичного советского психиатра по поводу "нестандартного влечения"?
Что ждет такого 12-летнего Лешу в СССР 60-х после приема у психиатра и фиксации такого влечения в мед.карте?
Какие Вы видите варианты дальнейшего развития событий?
Это, заметьте, НЕ оффтоп и НЕ отход от темы. Это моделирование с целью проникнуться нюансами.
Цитата:
Требуется понять, что собственно сделал Витя со своими мозгами при помощи описанной методики. Ну, и что сделал с жизнью.
У Вити явное преимущество в виде нахождения в куда более стандартной ситуации.
Не так ли?