Ksenia
Фея
Нейробиолог Галлистел говорит, что нет не только подкрепления, нет вообще ассоциативного научения (а подкрепление -- это частный случай формирования ассоциации). И что научение не про формирование ассоциаций, а про уменьшение удивления/информационной энтропии. А это по сути уменьшение свободной энергии. Просто та генеративная модель мира формируется организмом, которая уменьшает свободную энергию, поэтому собака после научения Павлова начинает выделять слюну после звука колокольчика. У нее сформировалась генеративная модель мира, по которой после колокольчика следует пища, и эта генеративная модель уменьшает свободную энергию/информационную энтропию/удивление. И если эта генеративная модель не будет уменьшать свободную энергию, то изменятся ее параметры, или же вообще будет сформирована другая генеративная модель, но все процессы в мозгу так или иначе пытаются уменьшить свободную энергию. Жизнь -- это история про энергию. А физика про действие.