Дэвид Реймер - однояйцевый мальчик-близнец, родившийся в Канаде в 1965 году. Когда ему было 8 месяцев, его пенис был непоправимо поврежден во время неудачного обрезания.
Джон Мани, психолог из Университета Джона Хопкинса, имел широкую известность в области сексуального развития и гендерной идентичности.
Родители Дэвида отвезли его к доктору Мани в больницу Джона Хопкинса в Балтиморе, где он посоветовал «переделать пол» Дэвида в девочку с помощью хирургического, гормонального и психологического лечения.
Джон Мани считал, что гендерная идентичность усваивается в первую очередь благодаря воспитанию (nurture), а не врожденным чертам (nature).
Он считал, что гендерную идентичность можно изменить с помощью поведенческих вмешательств, и выступал за то, чтобы смена пола была решением для лечения любого ребенка с интерсексуальными чертами или нетипичной половой анатомией.
Доктор Джон Мони утверждал, что ребенка с дефектом пениса можно абилитировать как девочку, а не как мальчика.
В возрасте 22 месяцев Дэвид перенес обширную операцию, в ходе которой ему удалили яички и пенис и создали рудиментарные женские гениталии.
Родители Дэвида воспитывали его как женщину и дали ему имя Бренда (это имя было выбрано, чтобы быть похожим на его имя при рождении, Брюс). В подростковом возрасте Дэвиду давали эстроген, чтобы способствовать развитию груди.
Его заставляли носить платья и приучали к типично женским нормам, таким как игра с куклами и общение с другими девочками.
На протяжении всего детства Дэвиду не сообщали, что он биологически мужчина и что он был подопытным в спорном исследовании, призванном подкрепить веру Мани в теорию гендерной нейтральности - что воспитание, а не природа, определяет гендерную идентичность и сексуальную ориентацию.
Брат-близнец Дэвида, Брайан, служил идеальным контролем, поскольку братья имели одинаковые генетические данные, но один из них воспитывался как девочка, а другой - как мальчик. Мони продолжал ежегодно посещать Дэвида и Брайана для консультаций и обследований.
Во время этих осмотров Мони заставлял близнецов репетировать сексуальные акты и осматривать гениталии друг друга. В некоторых случаях Мони даже фотографировал близнецов, выполняющих эти упражнения. Мони утверждал, что детские сексуальные игры-репетиции важны для здорового сексуального развития в детстве.
Дэвид также вспоминает, что получал гнев и словесные оскорбления от Мони, если они сопротивлялись участию.
Мони (1972) описал прогресс Реймера как «случай Джона/Джоан», чтобы сохранить анонимность личности Дэвида. Money описал переход Дэвида как успешный.
Он утверждал, что Дэвид вел себя как маленькая девочка и не проявлял никаких мальчишеских манер, свойственных его брату-близнецу Брайану. Мони опубликовал эти данные, чтобы подкрепить свои теории о гендерной изменчивости и обосновать, что гендерная идентичность - это прежде всего научение.
Однако в действительности Дэвид никогда не был счастлив, будучи девочкой. Он отвергал свою женскую идентичность и испытывал сильную гендерную дисфорию. Он жаловался родителям и учителям, что чувствует себя мальчиком, отказывался носить платья и играть с куклами.
В школе над ним жестоко издевались, а в подростковом возрасте он пережил суицидальную депрессию. Узнав от отца правду о своем рождении и поле воспитания в возрасте 15 лет, Дэвид принял мужскую гендерную идентичность и стал называть себя Дэвидом.
Дэвид Реймер проходил курс лечения, чтобы изменить свою ориентацию, например, инъекции тестостерона и операции по удалению груди и восстановлению пениса.
Доктор Милтон Даймонд, психолог и сексолог из Гавайского университета и давний научный соперник Джона Мони, встретился с Дэвидом, чтобы обсудить его историю в середине 1990-х годов.
Даймонд (1997) привлек внимание мировой общественности к опыту Дэвида, рассказав об истинном исходе его дела, чтобы врачи не принимали подобных решений при лечении других младенцев. Даймонд помог развенчать теорию Мани о том, что гендерная идентичность может быть полностью научена с помощью вмешательства.