Тема про копирование.

  • Автор темы Автор темы Dantes
  • Дата начала Дата начала
Но блин, чувство что себя теряешь вызывает оторопь и панику, сразу смотришь симптомы, какие-то теории выдвигаешь, анализируешь.

Я с этим копированием.... Не понимаю что копирую. Но чувство что сам без этого пустой и не знаешь чего хочешь.

Ну и я хочу хотеть.
Ты ощущаешь навязанность этих мыслей?
 
Ну то есть чувства все-же проскакивают - любопытство и игривость, и хотеть хотеть ты хочешь 🙂
Мне кажется что проблема таки в излишней интеллектуализации. Если все время рефлексировать, смотреть в себя, то это станет как вторая натура -"то что ты делаешь тебя делает". А ты мне кажется не интроверт, то есть для тебя рефлексия не естественное состояние. В общем, нужно освободить голову от мыслей и для чувств. Может в буддизм пойди, прими Прибежище, учитель будет тебя учить медитировать на пустоту, на отсутствие мыслей.
Да проскакивает конечно. От хочется сдохнуть то интереса. Но нет живости какой-то, цельности что-ли, ощущения и действия. И еще субличности, в которых я путаюсь. Знаю же - если начала "руководить" какая-то субличность то несу скорее всего какой-то если не бред то навязчивую мыслемешалку. Руководить это в смысле - в роль погружаешься на столько, что начинаешь использовать какой-то опыт другого вроде бы человека, который передается через копирование поведения, воспоминаний. Не знаешь своих интересов, но знаешь как бы бабушкины страхи, которые становятся твоими. Попытался объяснить, а то тебя слово - "руководить" может встревожить. Грубо говоря - когда не знаешь чего хочешь сам - то выполняешь то чего хотят другие. Ну или вот в таком каком-то замешательстве находишься. Копирую - не копирую. Что копирую? Все подряд копирую или полезное для себя? Полезное для себя это может быть что, что используешь для достижения своих желаний, когда их видишь, знаешь и можешь что-то делать сам для их осуществления.

Но может и эти все мысли тоже навязчивые....
 
Ты ощущаешь навязанность этих мыслей?
Сначала нет, ощущаю их огромную нужность и важность. Как сверхценная идея. Докопаться, вытащить себя из невроза посредством мыслей. Просто я нахожусь в таком смятении что хватаюсь за что-то привычное, доступное и держусь за это. Мне говорил врач что все это большой ритуал такой в виде мыслей, но я не могу это осознать. Когда мне лучше - я просто все это нафиг сразу могу выкинуть. Но идея вылезти из невроза через ребенка остается. Я не знаю - мне кажется что мне что-то не хватает, недополученный опыт детского взаимодействия с реалом, где что-то внушает тревогу и действия блокируются.
 
хочешь сам - то выполняешь то чего хотят другие. Ну или вот в таком каком-то замешательстве находишься. Копирую - не копирую. Что копирую? Все подряд копирую или полезное для себя?
Где-то была книга кажется про то что нас на самом деле нет, мы набор чужих генов и чужих установок. Наверно если я начну задумываться об этом где именно мое, то вряд-ли что-то найду.
Кроме души которая за этим всем. А как отличить свое от чужого? Я даже не знаю.
Моя тс "поделана" или я родилась с ней? Обстоятельства так складывались что меня как будто делали, и биология и воспитание и события. "Красная ведьма не рождена, она создана" (с)
Но с другой стороны у меня гороскоп такой что просто кричит про это, значит это было изначально - уже при рождении, такая судьба. Я не хочу в этом копаться потому что это зыбко, неопределенно и наверняка точно узнать не получится. Но даже если получится -что дальше? Вот если ты отбросишь копируемое, то что останется? Просто веди себя так как ты хочешь, главный вопрос чего ты хочешь.
Я услышала важную вещь когда-то - важно не то что в прошлом а то что в будущем. Человек который хочет, преодолеет любое "как".

А вот - это не книга а видосик, пока не смотрела потому что я и так это знаю.


Когда мне лучше - я просто все это нафиг сразу могу выкинуть. Но идея вылезти из невроза через ребенка остается. Я не знаю - мне кажется что мне что-то не хватает, недополученный опыт детского взаимодействия с реалом, где что-то внушает тревогу и действия блокируются.
Я тебе скопирую Ньюфелда -

Если мозг подавляет желание близости, страх разделения, тревожность, то он также подавляет чувства защищённости, безопасности, психологического комфорта. Человек выживает в неблагоприятной психологической обстановке, но какой ценой?

Дело в том, что мозг не может делать две работы одновременно - не может и развиваться, и защищать себя от уязвимости. И эмоциональное онемение тормозит психоэмоциональное развитие.

А ты защищаешься от уязвимости и мне кажется что твоя руминация выполняет защитную функцию.

Хочу сказать одну очень важную вещь - сейчас много терапевтов которые проводят терапию травмы. И очень важно,я надеюсь что этим не станут заниматься в терапии детей. Я даже не согласен с этой терапией у взрослых. Дело в том что проблема не известная или неизвестная травма.
Ко мне приводят детей с шестью диагнозами, с историей болезни такой что нужен месяц чтобы только ее прочитать. Вам это не нужно.
Вам не нужно знать было-ли насилие над этим ребенком. Вам не нужно знать что случилось. Не нужно знать что было с ребенком перед тем как его усыновили. Это не то что нам нужно знать. Что нам нужно знать, о чем нам нужно думать - это как восстановить процесс восстановления, через который этот ребенок может излечиться. Для этого не нужно знать что за травма была, вы понимаете? Вам не нужно это знать.


Что вам нужно - если у вас есть контакт с этим ребенком, вам нужно провести его туда where mad can go to sad (оставила без перевода, так лучше)
и это работа природы исцелять (мое прим. это магия) Природа имеет колоссальный потенциал. Но что важно - процесс восстановления.
Если процесс восстановления жив и в порядке, остальное прийдет в свое время. Мы никогда не знаем когда, мы никогда не знаем как.
И вам не нужно знать о чем ваши слезы. Большинство моих клиентов не знают о чем их слезы. Они начинают плакать и говорят я не знаю о чем я плачу. И это не нужно. Это неважно. Слезы тут, things did't work. И очень важно чтобы был восстановлен процесс восстановления, а не травмой тыкали кому-то в лицо. Это не нужно нам делать, хотя множество терапевтов этим занимаются.

Я-бы на твоем месте пошла-бы искать себе Учителя, наставника, в общем мужскую ролевую модель.
Почему и сказала про Прибежище. Придется все равно прожить формирование мальчика с раннего детства чтобы им стать. Пока ты ощущаешь пустоту - я знаю что это, но я заполнила ее женской идентичностью. Но этот путь не для всех, так что тебе нужно заполнить ее мужской, открывать себя в действии а не в размышлениях. Твои мысли тебя ничему новому не научат. Учимся мы через взаимодействие с людьми и через действия.
Один психотерапевт советовал при таких мыслях себя спрашивать - и что я нового себе сказал? Очевидно что ничего.
 
Последнее редактирование:
Вот тебе еще - для подумать 🙂

Когда префронтальная кора головного мозга не развита, то эмоции становятся не просто основным, а единственным мотором взросления. Любые попытки научить ребёнка быть взрослым будут упираться в эмоциональную составляющую такого обучения, будут упираться в привязанность, – которая очень уязвима, – но без неё невозможно развитие, – без которого невозможно принятие уязвимости – и так далее, по кругу.

***

Наши привязанности – это очень уязвимая, ранимая, ничем не защищённая территория. Основные источники эмоциональной боли – разлука (либо её ожидание), стыд, чувство незащищённости. Если ребёнок постоянно испытывает эмоциональную боль, то сердце его начинает твердеть, и он уже не может быть привязан на более глубоких уровнях. Ребёнок должен чувствовать полную безопасность, чтобы быть глубоко привязанным.
***


Защитное отчуждение – одно из самых распространённых последствий эмоциональной боли в привязанности. Когда при близости к кому-то мы испытываем невыносимый уровень эмоциональной боли, то мозг может перекрутить наши инстинкты привязанности, и мы будем сопротивляться близости там, где вроде бы должны её преследовать.

***

Ответом на проблемы разлуки может быть только увеличение привязанности. Ребёнок не может быть слишком привязан. <…> Он может чувствовать себя неуверенно в своей привязанности, быть привязанным поверхностно, но никогда не слишком. Этого бояться не надо.
Физический компонент общения является ключевым для детей. Объятия созданы, чтобы удерживать детей с нами рядом, они согревают ребенка еще долго после того, как мы перестанем его обнимать. Не удивительно, что многие взрослые, проходящие психотерапию, все еще глубоко переживают тот факт, что родители давали им в детстве мало физического тепла.
Люди забывают взрослеть, все мы - рыбки в аквариуме полувзрослых людей.


«В современном мире синдром дошкольника поражает многих детей, давно вышедших из возраста детского сада; его можно встретить у подростков и даже у взрослых. Многие взрослые не достигли зрелости: не научились быть независимыми, целеустремленными, способными удовлетворять собственные эмоциональные потребности и уважать потребности других людей.»

«Незрелые люди стараются раздавить любые проявления индивидуальности.»

«Тысячами различных способов мы тянем наших детей к взрослению и подталкиваем к нему, подгоняем их, вместо того, чтобы дать отдохнуть. Мы предпочитаем отталкивать их от нас, а не притягивать.»

Про копирование и правильное развитие -

Исследования находят шесть-семь уровней человеческой привязанности, раскрывающиеся последовательно один за другим – это путь раскрытия человеческих отношений.

Я расскажу о них кратко, у меня есть целый недельный интенсив только по этой теме, так что тут много чего о чем можно рассказать.

Первый уровень – это привязанность через сенсорику, если вы читали Боулби, Лоренца, то это все о

Том чтобы быть рядом. Быть видимым, обоняемым, слышимым, осязаемым - это значит быть рядом, вместе с тем к кому мы привязаны. Что большинство людей не знают – это то что это только начало.

Некоторые думают что это все о привязанности – быть вместе. Это не так.Это лишь первый шаг. Ко второму году жизни, когда ребенок начинает ходить, вы заметите его мощьное стремление к похожести на того к кому он привязан – быть как вы, имитировать вас, копировать вас, говорить как вы, ходить как вы, одеваться как вы, мерять вашу обувь, имитировать ваши звуки – и так развивается звуковая коммуникация у всех млекопитающих, - некоторые животные подражают речи людей, но только тех, к которым привязаны (кто заботится о них) Быть похожим – один из способов быть в привязанности когда нет возможности быть рядом. И таким образом передается язык, культура, ценности. Если этого процесса нет, то будут проблемы. У детей с классическим аутизмом (не спектром) при котором есть сильная защита от привязанности, так-же есть защита против того чтобы становиться похожим. И ребенок не ходит как вы, не говорит как вы, не одевается как вы. И если вам удается преодолеть это, это облегчает наиболее сильные проявления аутизма.

Третий уровень – ребенок должен иметь мощьное стремление быть частью вас. Им приятно когда вы говорите «это моя девочка, это мой мальчик», что означает что они принадлежат вам, и им нравится принадлежать. Они хотят быть частью вас, частью вашей семьи, вашей группы.В английском слово belonging означает это, и оно означает принадлежность тем кто заботится, что нужно для выживания.


дальше -

Всегда решение при невозможности быть вместе – быть похожим, принадлежать. И рядом с принадлежностью находиться верность. В альфа-инстикте ценится верность – те у кого из вас есть собака, вы цените ее из-за ее верности. Кошки? Нет, не работает это у них. И рядом с этим находится

Инстинкт служения и послушания, что является основной желания ребенка быть хорошим.

Если вы видели фильмы про знаменитых мастеров –учителей, то вы знаете что их способности не имели отношения к педагогике, к учебной программе, а только к отношениям между учителем и учеником.Мы должны найти путь к ребенку,ученику, это абсолютно необходимо, так-же как необходимо терапевту.

К четвертому году мы поднимаемся на человеческий уровень. Все о чем говорилось ранее, мы могли приводить примеры из животного мира – собак, обезьян, других млекопитающих, даже кошек, но сейчас мы начинаем говорить о чисто человеческом, и это то место где так-же происходит и травма.

Когда мы привязаны друг к другу, когда мы хотим быть значимыми друг для друга, важными друг для друга, мы глубоко ранимся любым знаком обесценивания. То есть это хрупкая материя. Если желание ребенка в четыре года быть значимым для вас, важным для вас, ранится, он не чувствует что вы без ума от него, то эта энергия уходит от него в более поверхностные слои и может фрагментироваться так что у него появляется желание быть хорошим для всех, начинает беспокоиться по поводу статуса,

Признания, что не является персональным, это деперсонализация привязанности. Появляется тревожность, беспокойство, фрустрация и озабоченность связью когда в сепарации, потому что он не может попасть на более глубокие уровни привязанности. Если условия позволяют ребенку раскрыть этот уровень, если нет слишком много травматизации , то это подготавливает его для следующего уровня в лимбической системе, и это уровень очень высокой уязвимости – на котором вы привязываетесь чувствами. И в чувствах, в чувстве тепла, любви (affection) , мы можем сказать что ребенок отдает свое сердце – они рисуют сердца в это время, валентинки, у меня их огромное количество, символы любви и ранимости. Мы можем сказать что это любовь, но в терминах привязанности я скажу про эмоциональную интимность. Часто дети будут предлагать жениться на вас или выйти замуж за вас, и нельзя говорить что вы уже женаты, это очень тревожно для них, потому что мозг их пытается сделать вот что – найти способ связи, понимая что они другие, не точно такие-же как вы, что они не полностью и не всегда целиком принадлежат, они не всегда могут занять вашу сторону, согласиться с вами, и не всегда могут быть физически рядом. И мозг пытается создать эссенцию связи, которая превзойдет все остальное. Но когда вы даете сердце, здесь всегда уязвимость что оно может быть разбито. И когда ребенок говорит мама я хочу жениться на тебе, правильный ответ я буду с тобой всегда.

Вспомнился Евангелион - «и даже когда звезды погаснут, я буду с тобой всегда. Ева»

Есть еще книга Петрановской Тайная Опора, там тоже про это.

Вся адаптация в чувствах. И слезы позволяют запустить процесс оставления (letting go)
Меня часто спрашивают - как долго могут слезы продолжаться? Столько сколько нужно, тут нет другого пути - если у вас есть слезы внутри, они
должны быть выплаканы. Они перенесут вас на другую сторону - нет другого пути попасть туда. Это эссенция человеческого излечения.
Этот процесс позволяет адаптироваться при инвалидности или повреждении мозга - мозг найдет workaround, позволяет принять лимиты и ограничения.
Мы боимся своих чувств, думаем что можно разобрать их, но мы чувственные существа. Нет адаптации за пределами наших чувств.Нам надо
дать себе возможность проявить их. Восстановление от травмы невозможно без способность отпустить, оставить то что случилось.
Например изнасилование на свидании 13-14 летней девочки, которая полна романтичности и любви. Она теряет свою невинность, ощущение что
контролирует ситуацию, испытывает ощущение надругательства над ее телом, теряет ощущение достоинства, способности показать свое тело -
потери огромны. Как пережить их? Тут ничего не остается кроме как плакать.Все пытаются проговорить это, рационализировать.Это не работает,
это надо прожить, отгоревать и отпустить в слезах. Когда слезы блокируются - я знал многих подростков, например 13 летнюю девочку у которой
отец совершил суицид, и она была в хаосе - резала себя, была полна агрессии, имела суицидальные склонности и тому подобное - вы помните форумулу-
больше эмоций - больше фрустрации и тревожности, больше pursuit (стремления, настойчивости) и меньше чувств.И все это было у нее.
Но когда я стал разбираться в каком состоянии она была до самоубийства отца, когда она плакала раньше, оказалось что она потеряла способность
к восстановлению за три года до этого. Вы можете понять это по признакам - она потеряла игривость, потеряла покой и чувства.
Неспособность пережить травму было следствием того что произошла потеря способности к восстановлению. Мы не можем контролировать травмы в жизни -
мы никогда не знаем что за следующим углом. Что мы можем сделать - сохранить способность к восстановлению. Мы можем знать что если случится
травма, у нас будет возможность восстановиться.

Взрослые чувствуют процесс оставления как погружение в бездну.Как терапевт я работаю с этим страхом. Боятся что никогда не вернутся обратно из горевания.
Пытаются мыслить позитивно, вытеснять, и ясно что перерасходуют энергию. Некоторые люди путают отчаяние и горевание. В отчаянии нет надежды,
в горе есть надежда. Отчаяние это статическое состояние. Оно приходит потому что мы потеряли наши слезы. Когда мы приходим к слезам,
мы вновь обретаем надежду, восстановление. Взрослые считают что не должны жалеть себя (feel sorry about yourself) Я не знаю как русские,
но британские терапевты любят говорить "никогда не жалейте себя" О Господи, мы должны жалеть себя. Мы должны put arms around yourself
(обнимать себя), если это все что остается делать. Хорошо если есть друг который может нас обнять, разрешить горевание. Без этого
мы не упадем в проживание горевания, в слезы. Мы будем держать себя и становиться более жесткими, и легко будем падать от любого стресса.
Дети к счастью не имеют этих страхов. Им только нужно разрешение и безопасное место для слез, и им нужен доступ к их слезам.

Видишь как глубоко идет кроличья нора. На поверхности - руминация чтобы занять ум а за ним травма которая не вписывается ни в какие пределы.
 
Оффлейбл ацетилцистеин? Нот бед.
Как интересно, средство от кашля такой психотроп.

 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху