dok34.ru
Moderator
"Отступление первое: по своему опыту и пониманию, разделяю всех педагогов на две условные группы.
Отступление второе:
В старое время учитель - 19-летняя выпускница педучилища могла вызвать в школу папу – директора среднего предприятия (номенклатура райкома КПСС). Тот, бросив все, прибегал, сидел, ерзал, краснея-бледнея, и обещал «уважаемый Наталье Валентиновне» обязательно разобраться со своим оболтусом. Это давало учителю формальную власть (с одной стороны), с другой – накладывало и определенные обязательства (требовали научить, «что значит – не справляетесь?»). С тех пор прошло много лет, образование декларируется как услуга, ученики и их родители сильно изменились (не обсуждаю - не об этом). Соответственно, изменились и педагоги. Наблюдаю четкий тренд: «ваше образование – исключительно ваши проблемы», плюс еще и проецирование психологических проблем учителя на его класс (сразу – пусть у меня не репрезентативная выборка, основное не в этом).
2. Условие задачи (для физиков):
Дано:
Как реорганизовать школу?"
...😉
- Группа 1: Учитель (пишу с большой)
- 1А: Тот, кто может реально заинтересовать предметом. Пытаются учиться последние двоечники, авторитет непререкаем.
- 1Б: Хороший человек, который любит детей. Общий вердикт «имярек не обижаем». Стараются что-то делать по предмету, не безобразничать на уроках и т.п.
- Группа 2: преподаватель
- Есть среднестатистическая 1 шт. ученика, есть удельный объем материала на урок, начитываем, даем ДЗ, проводим контрольные/самостоятельные. Остальное – проблема ученика/родителей/репетиторов и пр.
Отступление второе:
В старое время учитель - 19-летняя выпускница педучилища могла вызвать в школу папу – директора среднего предприятия (номенклатура райкома КПСС). Тот, бросив все, прибегал, сидел, ерзал, краснея-бледнея, и обещал «уважаемый Наталье Валентиновне» обязательно разобраться со своим оболтусом. Это давало учителю формальную власть (с одной стороны), с другой – накладывало и определенные обязательства (требовали научить, «что значит – не справляетесь?»). С тех пор прошло много лет, образование декларируется как услуга, ученики и их родители сильно изменились (не обсуждаю - не об этом). Соответственно, изменились и педагоги. Наблюдаю четкий тренд: «ваше образование – исключительно ваши проблемы», плюс еще и проецирование психологических проблем учителя на его класс (сразу – пусть у меня не репрезентативная выборка, основное не в этом).
2. Условие задачи (для физиков):
Дано:
- Объем знаний школьной программы практически неизменен десятилетиями и весьма конечен. Исключения: новейшая история и частично обществознание.
- Наличие различных программ синтеза голоса, позволяющих читать текст (проводить презентацию) разными голосами, интонациями и пр. практически неотличимо от живого человека.
- Наличие уже достаточно продвинутого ИИ, позволяющего мгновенно генерировать ответы по имеющейся базе знаний.
Как реорганизовать школу?"
...😉