"Срыв номер раз
Первый, помнится, произошёл незадолго после выхода из декрета. На плечи свалилась гора документации, вызовов, обоснованных и не очень, и бабушек, страстно желающих познакомиться с новым терапевтом. Я знала, что будет трудно, но не думала, что настолько. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал рапорт. В два часа дня, после приёма, но до адресов. Там объявили, что вот прям к завтрашнему дню нужно срочно сдать двадцать карт по профосмотрам, которых ни у кого, естественно, не было.
В тот печальный вечер я орала, как буйвол, рожающий двуглавого телёнка с ветвистыми оленьими рогами на подстилке для гвоздестояния. Орала, рыдала и шерстила карты, ища сравнительно недавних пациентов, что сдавали анализы. Вихри желтоватых поликлинических бумажек с присвистом взлетали до потолка, знаменуя апокалипсис локального масштаба. А коллеги по кабинету прятались где-то по шкафам...
...Сопливо-дождливый день. Вода хлюпает в сапогах, разрушенное солнце мутными осколками по лужам. Спать бы в такую непогоду под тёплым пледом, да носа в наружность не показывать. Или какао на подоконнике хлебать, как ванильная девочка из двухтысячных, и думать о мифическом нём.
Но мы, увы, не эмочки и не ванильки. Мы - по шестнадцать адресов по колено в грязи. Да ещё и на приём потом. Мокрые, смешные, с волосами, слипшимися в сосульки... Лицо отечественной медицины держим, стараемся!
Первым пришёл тощий мальчик. Проблема ясна, как лампа в кабинете, и не стоит выеденного яйца. Бегло осмотрела, сделала назначения и отпустила восвояси. Но он уходить с миром не пожелал:
- Вы неправильно провели мне аускультацию! Она по другим точкам делается! И почему Вы пишете, что живот мягкий и безболезненный? Вы ж его не пальпировали!
Оказалось мальчик - не просто студент-медик-третьекурсник, но и сын препода по акушерству и гинекологии. И на приём пришёл, вероятно, не по острой нужде, а контент собирать.
Эх и психанула я тогда! А наглец сий – даже уши не поджал! Стоял и ухмылялся в лицо, отчего я расходилась ещё больше...
- Вы?! Вы вообще знаете, сколько я щас адресов оттрубила?!
- И что? - усмехнулся пацан. - Это Ваша работа.
- Вы знаете, что это всё в рамки здравого смысла не укладывается?!
- Не справляетесь? - ухмылка ещё шире. - Это говорит о Вашей некомпетентности. Увольняйтесь!
- Идите к другому врачу, раз Вас не устраивает!
- Куда хочу, туда и иду, - спокойно заметил парень.
После этого визита меня колотило и тошнило полчаса, а то и час. Но, вероятно, родитель-препод оказался чуть более сердешным, нежели потомок, и надавал сыночке по первое число за такое отношение к врачам. Ибо на следующий день и в последующие разы мальчег исправно здоровался и не выпендривался.
Но нервный срыв "громкий" не так страшен, как "тихий". Здесь по логике всё так же, как с пациентами. Если орёт, угрожает и психует, притопывая – жаловаться не пойдёт. А коли тихонечко выходит из кабинета с хитрой улыбкой и сладкоголосо прощается – жди разборок с вышестоящими..."
...бывает. И у меня, иногда
🙂