Про детство. Леша не был феминным, мне кажется. Во всяком случае, у него не было девчачьих игр, кукол и т.д. Но и сорванцом таким он не был. Такой был степенный и неспешный, при этом и весёлый, и игривый. Не любил играть в войнушку, не любил пистолеты-автоматы-танки. И позже, в школьные годы, не любил компьютерные игры-стрелялки. Очень любил строить из конструктора типа лего, но очень крупного. Это была не просто стройка, а большая игра, город и пригород, транспортное сообщение, муниципалитет, сын - мэр города, деньги свои, законы свои, дома, заводы, дороги, мосты и т.д. Если не играл, то смотрел научно-популярные фильмы типа тех, что делает ВВС. Читал очень мало. Совсем не хотел читать литературу, где на примере поведения героев можно понять психологию человека. Говорил, что мыльные оперы не для него. Это он про Толстого или Достоевского.
Дружить готов был со всеми. С девочками вышли сложности. Сначала в детском саду была О., которая регулярно доводила его до слез. Утром в саду она с ним дружит и из сада хочет идти с ним за ручку, вечером идем с дополнительных занятий, О. выкручивает ручку, заявляет, что никогда больше не хочет дружить, и вообще не ходи по моей дороге. И мы с ревущим сыном сворачиваем на параллельную улицу.
К началу школы мы переехали в другое место жить, посёлок под Москвой. Здесь первой подругой стала Э. Просто так получилось, и его, и её пригласили читать стишки на линейке 1 сентября, мы ходили репетировать, вот и сдружились они. Но Э. ни с кем и никогда не могла долго спокойно и ровно дружить. Очень скоро начинались какие-то выкрутасы. Например, взялась называть сына глупышкой. Опять рыдания и расстройства. Э. передружила со всеми в классе, потом перешла на параллельный, и всегда всё оканчивалось ссорами и разрывом. Теперь она считает, что она лесбиянка. О. теперь живет в Москве, они нашлись как-то в ВК, опять стали дружить, встречаться. И ей сын признался в своём влечении и познакомил со своим особым другом. О. поняла, приняла, не отвернулась.
Потом в 5 классе появилась Л. Один год сын осторожно сближался с ней, а в начале следующего года, это 6 класс, он решил во что бы то не стало сидеть с Л. за партой. Тем более что его почему-то посадили с Э., класснуха считала, что только Леша сможет терпеть такое соседство, спокойный и положительный мальчик. Сын разработал план. На медосмотре в школе он внезапно совершенно перестал видеть, получил направление к офтальмологу. Попасть у нас тогда было трудно, через родственников записались, сходили, врач сказала, что это тонус от напряжения при чтении и другой работе,назначила лечение и вторую парту по центру - то, что и надо было. Лечение сын отправил в мусорку, только тогда я догадалась, что такое случилось с глазами. Дальше было не менее полугода ежедневных приходов из школы и абсолютно восторженных рассказов про Л. Это была самая настоящая любовь, детская платоническая любовь. Яркая влюбленность прошла со временем, началась дружба, которая продолжается и сейчас, но всё меньше и меньше. Л. переехала на другой край Подмосковья, и она очень много учится. Дружба вся в ВК ушла.
Если бы не было этой истории с Л., возможно, я бы как-то могла начать принимать его текущее состояние. А так - нет, я всё хорошо помню. Сын же говорит, что это всё фигня. Ага, фигня, после тех впечатлений, которые он получил во время любовных свиданий. Такое у любого затмит всё на свете.
С мальчиками было тоже не просто. Мы пришли в класс, где мальчиков было подавляющее большинство, но все они были в одной группе детского сада, сдружились там и Лешу в свою компанию не особо хотели принимать. Каждый учебный год 1-2 раза сын приходил из школы и рыдал, что он совершенно одинок, что у него нет друга, что он очень хотел бы иметь друга. Это продолжалось все школьные годы, практически. Не могу сказать, что никто совсем с ним не дружил. Не дружил так, как ему хотелось бы - чтоб не разлей вода, чтоб всегда вместе, чтоб общие интересы и свои секреты, чтоб помогать друг другу и т.д. Друзья появлялись и пропадали. Один друг образовался где-то к классу 8, но после 9 он уехал в другой город. Эта дружба тоже продолжается. Как я поняла, этому другу этот особый друг был представлен этим летом, опять же был понят и принят, старый друг не отвернулся. На днях я спрашивала, вот эти рыдания о друге, это что было? Что имелось в виду? Кстати, возраст начала влечения вырос в последнем разговоре до 12-13. Это не про влечение было, сказал. Говорит, у меня никогда не было влечения ни к кому из моих друзей. Спросила, к кому же? Как-то невнятно пробурчал про каких-то старших парней, которые учились на 2-3-4 года старше в школе, и добавил, что они плохо к нему относились, что так же его печалило. Как они относились - хрен их знает, он не был с ними знаком. Зато после начала полового созревания, вернее, после периода бурного роста, сын довольно сильно располнел. Он и ранее был немного неуклюжим, нешустрым, тяжеловесным. Стрелялки не любил, потому что никогда не успевал там отстреливаться. Но в GTA играл, кровищи там потоками))) Ну, а я проходя мимо ворчала, мол, как так можно, стрелять в людей недопустимо! Оказалось, это я зря. Ну, вот а тут еще и полный стал. Думаю, он, как обычно в таких случаях, думал, что все к нему плохо относятся из-за внешнего вида. дрдеть тогда не хотел. А в институте подрдел. Мы вместе продумали, что ему есть, а что не есть. Стал заниматься физкультурой, бегать, много ходить по Москве, всегда пешком по эскалаторам. В результате минус 30 кг. Молодец вообще! Мы с отцом очень гордились сыном. Впрочем, мы всегда очень им гордились. Он хороший добрый мальчик, очень умный, хорошо учился и продолжает учится. Он у нас большой молодец во всем! Чего в нём никогда не было - это агрессии. Чувствительный и эмоциональный, но всё это обычно в себе. Внешне он редко проявлял эмоции. Сильнейшие волнения и переживания во время экзаменов или олимпиад выливались всегда в кожные высыпания. Нет, я не учила его сдерживать эмоции. Это характер. Я сама такая. Отец у меня был такой.
На 1 курсе в институте появился друг, о котором мечтал. Этот друг в курсе дела и очень его поддерживает. Я, стало быть, побеседую, и вижу в нем колдрия. Потом друг побеседует, и опять он крепок в своем мнении. Так и живем пока.
Отдельно скажу, что половое развитие у сына началось раньше всех в классе, в 12 лет уже ломался голос. И вот, значит, фантазии и влечение уже тоже появилось. Когда сыну было лет 14, в обществе бурно обсуждался закон о защите детей от пропаганды, и я тогда высказывала свое мнение о таких людях. У меня были такие знакомые. Жизнь их не была хороша, а лучшие друзья были алкоголь и антидепрессанты.Один был постарше меня, талантливый актёр, интереснейший человек. Но как же он был одинок и несчастен! И я бы не сказала, что это от того, как реагировало на них общество. Это было в театральной среде, там это совсем не редкость.
А еще в последнем разговоре сын сказал, что совсем недавно стал ассоциировать себя с теми старшими парнями, примерно с год назад. Что-то переключилось в голове, он вдруг осознал, что телом он такой же. Что-то это признание сильно резануло меня. Мне кажется, в это есть что-то важное, но не знаю, что. Наверное, это ассоциирование должно было произойти раньше, намного раньше, возможно, раньше полового созревания. Не знаю пока, думаю. Подскажите, если знаете.
Вот так коротенько))) о детстве и друзьях. Зато выговорилась. Спасибо тем, кто дотянул до конца поста)))
Про семью еще просили. Напишу позже.