Политика "у сексолога"

Indigo (04.08.2014, 21:21) писал:
Цитата:
А с чего ты взял, что аутистам свойственна психологическая ригидность? По моему опыту нет :).
По твоему - нет. Но если ты возьмешь любой учебник по аутизму - то таки да. Собственно, в этой ригидности половина диагноза. Ритуалы, рутины и тому подобное. Масса инфы, странно что ты не знаешь.
Ригидность вроде есть. Упёртость даже :)
Почему приводят деток с аутизмом - а не могут заставить делать то, что принято, положено и что хотят родители..

ПРочитал выше.. про женскую черту..
Есть патологическая ригидность, а есть - консерватизм. Не будем их путать, ладно?
Матриархат - может быть консервативен, но ригидным его делают эпилептоиды и аутисты :)

Ладно, доброй ночи!
:)
 
По женской ригидности.

"Если ригидность рассматривать как необходимый механизм эволюционной адаптации, направленный прежде всего на закрепление усвоенных реакций и использование прошлого опыта, то тогда, в соответствии с теорией В.А.Геодакяна (1993), эта характеристика должна расцениваться как женская в отличие от мужской флексибельности. Действительно, H.Guetzkow (1951) обнаружил, что женщины значительно ригиднее мужчин. Позднее A.Luchins показал большую флексибельность мальчиков по сравнению с девочками, т.е. пол явился дифференциальной детерминантой ригидности. Г.В.Залевский при сравнении различных по половому признаку групп в их возрастной динамике обнаружил, что мальчики 12-13 лет ригиднее, чем девочки; на последующих же возрастных ступенях картина резко меняется - более ригидными оказываются девочки, из чего был сделан вывод о меньшей интенсивности снижения ригидности у женщин"

Когда я лежу, я в потолок смотрю, и различные конструкцию из узоров потолочной плитки создаю в уме - что это ? Ритуал? Симптом ригидности? Нет, стремление к систематизации. У меня много таких "ритуалов" с детства.
 
Последнее редактирование:
Kirill89_3 (04.08.2014, 21:22) писал:
Indigo (04.08.2014, 21:21) писал:
Цитата:
А с чего ты взял, что аутистам свойственна психологическая ригидность? По моему опыту нет :).
По твоему - нет. Но если ты возьмешь любой учебник по аутизму - то таки да. Собственно, в этой ригидности половина диагноза. Ритуалы, рутины и тому подобное. Масса инфы, странно что ты не знаешь.
Я не учебники читаю. Я научные статьи читаю. Психологическая ригидность - это, кстати, женская черта. Что кстати, не вяжется с теорий о гипермаскулинизации мозга.

Тем более аутисты, по сути, столько изменений за жизнь претерпевают, учат чужой для них язык эмпатии, который для них иностранный. Так о что о ригидности говорить не приходится. Ритуалы - это не симптом ригидности. Это стремление к систематизации.
У аспергеров эта ригидность немного не так выглядит - а выглядит она в виде специального интереса, хотя, ты-ж понмаешь что аутизм-аспергер это континуум, с разными проявлениями.



Рутины
Цитата:
Стремление к повторяемости

Характерно: Дети с синдромом Аспергера могут испытывать перегрузки от минимальных изменений рутины и отдают явное предпочтение ритуалам (13). В результате они постоянно приходят в беспокойство из-за неизвестности; это происходит когда окружение становится непредсказуемым, и они не знаю, что делать.
Например: непредсказуемая ситуация может случиться во время менее структурированной деятельности в течение дня: перерыва, ланча, свободного времени для игр, физкультуры, поездки на автобусе в школу / из школы, на музыкальных занятиях. рисовании, собраниях, экскурсиях, при замене учителей, задержке начала / более раннего окончания занятий и т.д.
Работая с ребенком с синдромом Аспергера, важно учитывать следующее:
• Ригидное, эгоцентрическое восприятие: Дети с синдромом Аспергера склонны к ригидному эгоцентрическому восприятию мира, и потому расстраиваются, если происходят изменения, «идущие наперекор» их предвзятым «правилам» или особенностям восприятия (14). Поэтому, когда происходит что-то новое, им надо осваивать «новое правило» (восприятие), что может очень расстроить их (например, перерыв в помещении из-за плохой погоды) (14).
• Строгая приверженность правилам: Дети с синдромом Аспергера могут создавать правила, основанные на их восприятии различных ситуаций. В результате, они строго следуют этим ими же выработанным правилам и считают, что другие также должны им следовать. Когда другие люди «нарушают» эти правила, это может вызвать сильный стресс / беспокойство у детей с синдромом Аспергера.
Пример: Всегда, когда определенный ребенок с синдромом Аспергера говорит кому-либо «Спасибо», он ожидает, что человек немедленно ответит «Пожалуйста». Если человек не дает немедленного ответа, ребенок будет повторять «Спасибо» со всё большим беспокойством, пока не получит ответ «Пожалуйста».
И наоборот, получая правила от других людей (учителей, родителей и т.д.),br / дети с синдромом Аспергера склонны прямо и конкретно интерпретировать их, демонстрируя строгую приверженность этим правилам – и для себя, и для других.
Пример: На уроке рисования ребенку с синдромом Аспергера учитель дал следующие инструкции относительно маркеров: «Не бросай маркеры; не жуй маркеры; не расплющивай кончики маркеров». Ребенок с синдромом Аспергера, подражая однокласснику, соединил маркеры, сделав конструкцию вроде «меча». Дети начали «битву на мечах». Оба ребенка получили «неудовлетворительно» за поведение, однако ребенок с синдромом Аспергера был действительно смущен, поскольку не понимал, чем не удовлетворен учитель: согласно своему восприятию, он не нарушил ни одного из данных ему «правил».
• Необходимость завершенности: В связи с потребностью в ритуалах, дети с синдромом Аспергера могут очень нуждаться в завершенности задания / действия, прежде чем перейти к следующему виду деятельности. Если это соответствующим образом не учитывать, возможны серьезные последствия для учебы (например, если ребенок не будет иметь возможности завершить задания по математике до конца урока, ребенок с синдромом Аспергера может очень расстроиться – даже несмотря на то, что он бы с большим удовольствием вышел на перемену). Беспокойство связано с необходимостью завершить действие, скорее в плане ритуала, чем в связи с интересом к самой деятельности, и, как правило, не уменьшается, если ребенку сказать, что действие можно будет завершить позже.


Цитата:
Психологическая ригидность - это, кстати, женская черта. Что кстати, не вяжется с теорий о гипермаскулинизации мозга.
Да кто его разберет - мозг аутиста не женский и не мужской. Он мозг аутиста :) Есть версия что от избытка тестостерона в пренатальном развитии. Только... есть один момент - эстроген-то получается из тестостерона путем ароматизации. Как известно, у качков что принимают много стероидов, может грудь вырасти - они поэтому еще с тестостероном принимают анти-эстрогеновые препараты
У женщин - аналогично - сначала вырабатывается тестостерон.
 
По ссылке "Ригидное, эгоцентрическое восприятие: Дети с синдромом Аспергера склонны к ригидному эгоцентрическому восприятию мира, и потому расстраиваются, если происходят изменения, «идущие наперекор» их предвзятым «правилам» или особенностям восприятия" Это объясняется лучше уменьшенной эмпатией и стремлением к систематизации.

Я вообще сторонник "теории интенсивного мира" Г. и К. Маркрам.

Вот аутистка пишет (моя с ней личная переписка), которую я ну никак не могу назвать ригидной :Цитата:
Я сама, наблюдая за работой собственного мозга и сравнивая его с другими, постепенно пришла к выводу, что особенность аутистического восприятия состоит в отсутсвии (или недостаточном развитии) некоего фильтра, с помощью которого «нормальный» мозг отсеивает на данный момент ненужную информацию. Другими словами, «сознание» аутиста охватывает более обширные области того, что нормальным мозгом автоматически вытесняется в «подсознание». Отсюда, собственно, и перегрузки, и внешняя медлительность, и трудности в общении с окружающими, большинство из которых способны гораздо лучше контролировать поток поступающей информации; но с другой стороны, это и доступ к информационным слоям, лежащим «по ту сторону» восприятия нейротипичного" Но вобщем аутизм для меня связывается скорее с гиперчувствительностью чем с погруженностью в себя, хотя возможно, что одно другого здесь не исключает. Во всяком случае, утверждения об отсутствии эмпатии как об одном из чуть ли не главных признаков аутизма у меня всегда вызывали полное недоразумение. Теперь, когда несколько лет назад оказалось, что аффективная (эмоциональная) эмпатия аутистам всё-таки присуща (а часто даже более чем)), в (около)научных кругах установилось воззрение, что им недостает другого: эмпатии, как говорится, когнитивной. Её синонимом является т.н. «теория разума», Theory of Mind. Если честно, я по сей день до конца не понимаю, что подразумевается под этим термином. Во первых, назвать интеллектуальное понимание (чего бы то ни было) «эмпатией», с моей точки зрения, - не что иное как лингвистический нонсенс. Во вторых, мне не понятна сама суть данного явления. Вот пара «детских» задач, способных вызвать «зависание» мозга даже у взрослого аутиста:

«Классическая задача на понимание ложных убеждений (false belief task), или задача Салли и Энн (Sally—Anne task), была предложена Wimmer и Perner в 1983 году и до сих пор остаётся одним из наиболее распространённых тестов для изучения модели психического состояния. В этом задании ребёнку показывают двух кукол, Салли и Энн; у Салли есть корзинка, а у Энн — коробка. Ребёнок видит, как Салли кладёт свой шарик в корзинку и уходит. Пока Салли нет, озорница Энн перекладывает шарик из корзинки в свою коробку и тоже уходит. Теперь Салли возвращается. Ребёнка спрашивают: «Где Салли будет искать свой шарик»? Согласно данным исследований с использованием заданий на понимание ложных убеждений, дети младше 4 лет, как правило, не могут правильно решить эту задачу. Следует отметить, что по данным Baron-Cohen et al. (1985), в то время как большинство детей соответствующего возраста, в том числе и дети с синдромом Дауна, справляются с заданием, до 80 % детей-аутистов не способны понять ошибочность ожиданий Салли.

Задачу на понимание ложности собственных убеждений (own false belief task), или задачу «Казалось—оказалось» (appearance-reality task), впервые предложили американские учёные A. Gopnik и J. W.Astington. Суть разработанного ими теста следующая. Ребёнка просят угадать, что находится в коробке из-под конфет. Когда ребёнок говорит «конфетки», коробочку открывают, показывая, что на самом деле там лежит карандаш. Затем экспериментатор снова закрывает крышку и говорит: «Когда придёт Петя, я покажу ему эту коробку закрытой, как тебе. Я спрошу его, что там внутри. Что он скажет?» С этим заданием легко справляются четырёхлетние дети. Дети помладше, а также аутисты зачастую не могут верно ответить на вопрос.»

Вот и мне совершенно непонятно, что в данном случае является «верным ответом». Откуда я могу знать, что скажет Петя? Возможно, он видел, как в коробочку закладывается карандаш. Возможно, нет. Возможно, он ясновидящий ;D или просто знает что-то, чего не знаю я. Мне кажется, здесь или некорректно сформулирована задача, или «нормальный» ребенок автоматически исходит из того, что другие думают точно также, как и он сам, а ребенок-аутист начинает прокручивать в голове разные варианты, и не найдя правильного, отвечает абы что наугад. Но тогда поднимается вопрос: кому из них, собственно, не хватает когнитивной эмпатии? Аутист перебирает разные варианты, пытаясь влезть в шкуру понять ход мыслей Салли или Пети, тем временем как здоровое дитя просто на автомате перекладывает «свое понимание» на другого. Какое счастье, что «другой» оказывается устроенным и функционирует точно также как и он сам. Попробывал бы он применить этот прием, например, на аутисте, всей его когнитивной «эмпатии» сразу наступил бы конец (что, увы, ежедневно подтверждает и практика)...
И если бы я был ригидным, то меня бы здесь не было. Не пытался я бы понять чужую теорию, наладить контакт с местным хозяином и пр. Стремление к систематизации чересчур - да. Пониженная эмпатия - отчасти. Хоть моя знакомя с этим не согласна. Вполне возможно, что она права. И что аутисты просто другие, более сложно воспринимают мир, что следует из теории интенсивного мира Г. и К. Маркрам, что соответствует тому, что написала моя знакомая, характеризуя сознание аутиста: "сознание аутиста охватывает более обширные области"
 
Последнее редактирование:
Цитата:
И если бы я был ригидным, то меня бы здесь не было. Не пытался я бы понять чужую теорию, наладить контакт с местным хозяином и пр. Стремление к систематизации чересчур - да. Пониженная эмпатия - отчасти. Хоть моя знакомя с этим не согласна. Вполне возможно, что она права. И что аутисты просто другие, более сложно воспринимают мир, что следует из теории интенсивного мира Г. и К. Маркрам, что соответствует тому, что написала моя знакомая, характеризуя сознание аутиста: "сознание аутиста охватывает более обширные области"
Кирилл, ты как всегда прав и не прав :) Судишь ты по себе и по определенным людям, которые возможно ближе к шизоидам чем даже к аспергеру. Аутист - аспергер - шизоид - по степени отличий от нормы. Строительство теорий, наука, негативизм ( а твой негативизм ты даже философски обосновал Шопенгауэром :) - черты шизоида, который как раз не имеет аутистической ригидности, или имеет ее в специфической форме - в виде специального интереса и того-же упрямства. С которым Док отстаивает свои убеждения ( с чего мы тут стали обсуждать аутизм в политике)
Но я лично встречал как аспергеров взрослых, и детей и детей близких уже к аутизму - и там не все так хорошо. Люди разные, диагнозы - мало что говорят.Только самые общие вещи. Сам-же это говорил.Ты читаешь ресурсы для аспи? Типа
Там темы есть типа "расскажите про ваши рутины и навязчивости" и тому подобное.
Есть одна очень серьезная книга, которую я просмотрел но еще не читал - она не терпит суеты, там надо вдумчиво читать от ученого-лингвиста
<a href="https://Mostovskiy.com/forum/away.php?s=http%3A%2F%2Fyanko.lib.ru%2Fbooks%2Fpsycho%2Frudnev_vadim_characters.htm%23_Toc14435400" target="_blank">Х
арактеры и расстройства личности</a>
там описан шизоид хорошо. Шизоид - это вариант нормы, просто акцентуация. Нередко умные, талантливые люди.
 
Последнее редактирование:
Индиго, меня убивает твое это про умные и талантливые люди шизоиды, не спорю, может быть.
Посмотри Умница Уилл Хантинг про умного и талантливого шизоида, хорошее кино.
 
Да разные люди бывают - а психопаты есть среди любого типа. Гитлер был истерик. дрдожник. Ну и? Любой шизоид отдыхает.
 
Последнее редактирование:
Indigo (05.08.2014, 04:16) писал:
Да разные люди бывают - а психопаты есть среди любого типа. Гитлер был истерик. Ну и? Любой шизоид отдыхает.
Я не вижу здесь "здесь и сейчас", а только одни ярлыки, пусть и научно обоснованные. Вот тебе и ну и...
 
Indigo (05.08.2014, 05:01) писал:
Цитата:
Классификация... любимое занятие аспи кстати
Я заметил, особенно Киррилл про философию и каждого под нее подгоняет, причем каждому я так понял отдельную философию рисует:) прикольно так наблюдать:)
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху