Молодежь превратила террор в поп-культуру - «jihadi cool». Звучит как плохая шутка, но у них получилось, исследует щекотливую тему Svenska Dagbladet.
При помощи хип-хопа, моды, умелого использования социальных сетей и субкультурного антуража растерянных молодых людей убеждают, что быть джихадистом «круто». Существует ряд общих знаменателей с другими формами молодежных культур, таких, как воспевающая насилие культура уличных банд в США. В обоих течениях хип-хоп играет немалую роль.
Как докладывает Europol, большинство юных джихадистов оказываются завербованы путем группового давления и подражания примерам в кругу близких друзей, а не с помощью неких сигналов от ИГИЛ.
Сложно понять, как фотографии молодых людей с длинными бородами, оружием и в более или менее самодельной униформе могут казаться «крутыми». Но в этом — один из смыслов молодежных культур: скучные взрослые не должны понимать их, их дело — охать над современной молодежью.
Но есть важная разница: прочие популярные субкультуры подростков не убивают людей и не превозносят геноцид. Сравнение с другими молодежными культурами нужно не для того, чтобы упростить феномен, а для того, чтобы понять, как он возник. Если этого не сделать, противостоять тенденции будет невозможно.
У завербованных молодых людей, называющих себя террористами, есть кое-что общее. И это не религия. В качестве известного примера того, насколько непросвещенными могут быть юные джихадисты, можно вспомнить двух британцев, которые, прежде чем отправиться в Сирию и присоединиться к ИГИЛ, купили по экземпляру Islam for dummies и The Koran for dummies. For dummies («Для чайников») — серия книг для тех, кому нужен краткий обзор того или иного предмета.
Большинство новых джихадистов уже имеют судимости к тому моменту, как едут в Сирию или совершают акты насилия во имя исламизма. 20% страдают, к тому же, от психических проблем.
В Европейской службе безопасности считают, что в результате непонимания мотивов молодых джихадистов на Западе используют неправильные методы борьбы.
ЦИТАТЫ:
”Belgiens nya extremister ?r lika ytliga som de ?r d?dliga” skriver Newsweek om att unga gjort
kultur av terror. Det l?ter som ett d?ligt sk?mt, men det har varit framg?ngsrikt. Genom bland annat hiphop, eget mode, kompetent anv?ndning av sociala medier och en subkulturinramning har vilsna unga ?vertygats om att det ?r ”coolt” att vara jihadist. Det finns gemensamma n?mnare med andra former av ungdomskultur, som v?ldshyllande g?ngkultur i USA, vilket eventuellt f?rklarar hiphopens roll i b?da subkulturer.
De flesta av dessa unga jihadister har rekryterats genom grupptryck och f?rebilder i sin n?rmilj?, inte genom n?got budskap fr?n IS, enligt en rapport fr?n Europol.
Det g?r inte att f?rst? hur bilderna p? unga m?n med l?nga sk?gg, vapen och mer eller mindre hemmasnickrade uniformer kan uppfattas som ”coola.” Men det ?r ocks? syftet med ungdomskultur: att tr?kiga vuxna inte ska fatta, utan ska oja sig ?ver dagens ungdom.
Dock finns det en viktig skillnad: ?vrig
- och ton?rskultur m?rdar inte folk och hyllar inte folkmord. Syftet med att j?mf?ra fenomenet med en
kultur ?r inte att trivialisera, utan att f?rs?ka f?rst? hur det uppst?r. Om man inte f?rst?r kan man heller inte motverka tendensen.
Det finns gemensamma n?mnare mellan de unga som rekryteras, eller utn?mner sig sj?lva till islamister. Det ?r dock inte religion. Ett k?nt exempel p? att unga jihadister ofta ?r okunniga om det ?r tv? unga britter som innan de reste mot Syrien och IS k?pte exemplar av ”Islam for dummies” och ”The Koran for dummies.” ”For dummies”-serien ?r b?cker f?r den som snabbt beh?ver f? ?verblick ?ver ett ?mne.
D?remot finns de flesta i brottsregistret. 20 procent av dem har ocks? lidit av mentala problem innan de rest till Syrien eller f?rs?kt beg? v?ldsbrott i islamismens namn.
Enligt europeisk s?kerhetstj?nst g?r missf?rst?nd kring unga jihadister fr?n v?st att man anv?nder fel metoder f?r att bek?mpa dem.