A.Sputnik (23.07.2014, 00:55) писал:
Indigo (22.07.2014, 23:28) писал:
vasnsk (22.07.2014, 17:13) писал:
Украина и Аляска уже наши, вам просто об этом не сообщили
Динозавры тоже были зелененькие. У них было большое тело, и маааленькая голова.
Что природа, что социальные системы проходят одинаковые этапы развития.
«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство».
Это Пушкин в письме к Вяземскому. Пишет из Михайловского в 1826. Меня поразила когда-то эта цитата. А ведь до сих пор актуально.
Впрочем вот полностью:
"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь.
Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница".
А ведь всё равно любил "проклятую Русь". Это более чем заметно.
А я вот никогда не понимал людей, которые с концами сваливают из страны, понимают, что они никогда туда не вернутся, но при этом всю жизнь с какой-то дикой страстью следят за новостями из той самой страны. Критикуют, вечно чем-то недовольны, "рашка-парашка", "а вот у нас на западе", и, конечно же, лучше самих жителей разбираются и понимают причины разных событий в той стране и т.д. В общем, поливают дром до самой смерти. Есть в этом что-то невротическое.
Читал недавно мысли одной профессорши по русскому языку, литературе. Она какое-то время жила и работала в Европе.
И вот пишет свои впечатления от общения с потомками (дети, внуки, правнуки) эмигрантов времен гражданской войны, времен ссср. Её удивила, во первых, достаточно дружная русская община за рубежом. А во вторых, очень поразило качество речи. По её признанию, многие говорят по-русски лучше, чем в самой России. Ну а про их глубокие знания русской истории, культуры стоит ли вообще говорить- их с детства учат этому. Она пыталась понять мотив, уловить смысл, на кой вам, родившимся и выросшим, например во Франции, это всё?! Ответы сводились к тому, что:
1. Они считают Россию своей родиной.
2. Они искренне верят, что когда-то туда вернутся.
И вот эти две причины заставляют из поколения в поколение передавать трепетное отношение, любовь к культуре, истории и самой стране.
НО! Она работала, общалась и с современными эмигрантами, с молодым поколением современной России. Так называемый креативный класс. И здесь ситуация была диаметрально противоположная. Как правило, они уезжают из страны с мыслью, что Россия больше не их родина и они никогда туда не вернутся. И детей своих они воспитывают в той социокультурной среде, в которой живут в данный момент. Без приобщения к русскому языку и культуре.
Выводов она никаких не делала, просто наблюдения, как изменилась русская эмиграция за 100 лет.