Ксюша, я вот подумала - ты борешься с психиатрией которая делает послушные тела, стандартные тела. Но ты сама как и другие тски делаешь транзишен чтобы вписать сексуальность свою в норму,
быть как другие девушки. Тски не хотят выделяться, хотят быть стандарным телом, послушным телом.
Психиатрия такие стремления одобряет и соглашается.
Видишь, марксистский классовый анализ власти, видимо, не работает сейчас. Нельзя сказать , что психиатрия -- это орудие буржуазии, правящего класса, поэтому если она поддерживает транс-переход, то это выгодно правящем классу. Скорее, в современном обществе более правилен анализ Фуко власти. Она сетевая, образует разные узлы, сплетения, и из ее сети не вырваться, но можно сопротивляться и пытаться ориентироваться в этой сети, менять баланс между разными узлами. Квир-теория, безусловно, возникла в контексте сопротивления. Тело же не только послушный объект дисциплинарный власти, но и источник сопротивления, еще оно может испытывать удовольствие. И именно удовольствие тела, по всей видимости, является бастионом сопротивления. Кстати, почему во всех психиатрических текстах так мало пишут об удовольствии? О парафильном удовольстивии, так скажем. Есть ли удовольствие от безумия? Удовольствие от педофилии? Удовольствие от садистских актов в стиле Маркиза де Сада? Про это мало говорят в дискурсе о сексуальности. Наверное, действительно удовольствие тела -- бастион сопротивления. Хотя Бодрийяр был не согласен с Фуко. Сейчас я читаю его книгу "забыть Фуко", он считает, что удовольствие не находится за пределами субъекта, а входит в его часть, является составляющей символического обмена в рамках симуляции и симулякров. Поэтому попытка сопротивление через удовольствие не есть сопротивление сексуальности. Выход из сексуальности, доминантных нарративов о ней лежит по Бодрийярy в уничтожении сексуальности. Я вот в своем транзишене исходила и исхожу из концепции Фуко о сопротивлении тела и удовольствии как явлении, которое не является частью субъекта, формируемого дисциплинарными технологиями (психологией, педагогикой, психиатрией, сексологией, и не зря про парафильное удовольствие не пишут сексологии, оно ускользает от их власти). То есть я пошла на транзишен, потому что это мне нравится, это источник удовольствия из моего тела. В этом плане queer studies, gender studies, trans studies являются актом сопротивление по Фуко. И о чудо! сопротивление может менять динамику узлов власти и смещать дискурс. И Бланчард еще в 2013 году жаловался и плакался в своем твиттере о том, как глубоко queer studies инфильтрировали Западную психиатрию. В DSM-5 написано о gender assigned at birth! То есть говорится о том, что люди не рождаются мальчиками или девочками, а что им присваивают при рождении мальчишеский или девочковый гендер, как учил Фуко! А затем можно изменить это присваивание. В РФ и восточной Европе такой пенетрация квир-теорий в психиатрию и другие структуры власти пока не произошла, но это вопрос времени. Возможно, более эффективным сопротивлением является сумасшествие. Вот например сейчас нашла философскую статью о безумии как сопротивлении биополитике
https://www.researchgate.net/publication/358957172_Madness_as_a_Resistance_to_Bio-power Я для себя рассматривала такую возможность. Уход в сумасшествие, по полу ползала, на людей нападала и пр. Но как-то не пошло. Наверное, не хватает интенсивности. По Делезу шиза -- это же состояние высокой интенсивности, когда молярные линии общества, социального тела разлагаются на молекулярные. Но элемент шизы должен быть в любом творческом акте и акте сопротивления (это тоже творческий акт). Машина войны всегда шизофренична. Также в шизофрении лежит сопротивление против капитализма, об этом книга Делеза и Гваттари "Капитализм и шизофрения". Капитализм хочет создавать все новые и новые рынки, производить детерриторизацию старых институтов, пытается расширяться, достичь шизо состояния, но оно всегда ускользает от него. Но проблема в том, что основа капитализма -- это невротическое состояние, а не шизо-состояние. А невротик не дотягивает до шизофреника. Шизофреник -- коммунист, машина войны. Неровтик -- капиталист. Их машины желания, их производящие силы по-разному работают. Невротик не только детерриторизирует, он еще и территоризирует старые институты, старые узлы власти (семья, гетеросексуальность, государство, лидер, нация), по этой причине капитализм не может полностью избавиться от старых линий территоризации и натыкается на предел своего роста.
Понятно что я имею в виду ? И почему я не стала шизофреничкой, телом без органов (тело без органов -- тоже термин Делеза, но его начал использовать Антанен Арто
Antonin Artaud - Wikipedia для описания разных режимов бытия и производства, есть разные тела без органов )
Я больше не буду на философские вопросы отвечать.
🙂 И вообще на другие. Мне надо глубоко сейчас уединиться и писать диссертацию. Я в квантовой теории поля сейчас.
😀
Кстати, подумала, что в каком-то плане транс-тело -- это частично буквально тело без органов. Транс женщина -- это женское тело без женских органов.
😀