Ksenia
Фея
Мне сложно понять, о чем ты говоришь. Я не могу представить современную семью в России 17 или даже 18 века. Да, коммунизм от модернизма. А модернизация связана с протестантскими идеями, обязательно. Ключевский писал, в чем главная суть реформ Петра Первого? Главная идея реформ в том, что с помощью науки можно сделать мир лучше. И не было биовласти в государствах до 19 века, то есть не было регуляции отдельных тел. Расцвет биовласти -- это конечно же фашизм с его концлагерями, геноцидом. Но это не потому, что фашизм изначально плох, это потому что биовласть стремится к тотальному контролю над телом. И в либеральных модернистских странах есть зерна фашизма, так как они практикуют биовласть, которая стремится дойти до своего апогея (как сделала в Германии), если ее не сдерживать. А биовласть обязательно связана с капитализмом. Если нет цели экономить, зарабатывать, то какой смысл подчинять тела в отдельных их движениях, паттернах мышления и даже паттернах сексуального возбуждения?Я не разбираюсь, эх. Возможно относительно (примерно) современная семья - довольно старое явление, которое получилось намного раньше, в результате распада племенного строя. Или "древней общинной семьи", и старейщины этих общин могли регулировать людей. А потом усилилась власть государства и они почувствовали себя ответственными...
Ещё усилились вещи которые можно назвать как "научный подход", "рациональность", "мы умеем распоряжаться ресурсами и можем распланировать свою жизнь". Коммунизм это тоже дитя этих идей, у них были те же задачи, коммунизм идеологически во многом оттуда, я считаю. И власть над телами могла быть раньше - те же дома комунны и т.п. Как и создание нового человека.
Это не протестанская этика может быть (которой у нас было мало) и даже не капитализм.
Подумала сейчас, что Дугин прав в том, что новые политические теории должны отказаться от модернизма, от идеи, которую проводил в своих реформах Петр Первый, что с помощью науки можно сделать жизнь лучше.