Их несколько. Первый протекает в утробе, и он определяет базовые паттерны прекопуляции и копуляции. Связан с половой дифференцировкой мозга. Второй критический период -- этот возраст от 0 до 3-4 лет, когда ребенок импринтингует образ матери, родителей. Например, если овец будут выращивать козы, то потом эти овны будут пытаться спариваться с козочками. У людей импринтинг плохо исследован, но он есть, особенности взаимодействия матери с ребенком влияют на его сексуальность. На следующем этапе уже работает не импринтинг, а условно-рефлекторное научение и оперантное, особенно при допубертатной мастурбации, особенно в связи с адренархе в возрасте 5-7 лет. На этом этапе могут разные стимулы уже вызывать то или иное возбуждение, и ребенок к этому возрасту уже достаточно развит, чтобы их связать с внешней причиной, обычно в этот период у мальчиков девочки могут вызывать неспецифическое эмоциональное возбуждение, от экзотики, как писал Бем "exotic becomes erotic", но также на этом этапе может развиться основа для будущих фетишей. Это третий критический период, период оперантного и условно-рефлекторного научения. Четвертый критический период -- возраст 8-12 лет, когда на сцену вступает социальное научение, имитация. Когда ребенок пытается имитировать своих сверстников, свой пол (тут уже явно проблемы возникают при тс и других расстройствах идентификации, тс-ребенок поведение сверстников своего пола имитировать не может), добивается признания. Ну и последний критический период, с начала пубертата, когда результат психосексуального онтогенеза закрепляется половыми гормонами и интенсивной мастурбацией и возможным половым опытом. Ну вот все. 5 критических периодов. Каждый период создает базу для последующего, если возникли особенности на более раннем критическом периоде, то последующие тоже будут необычными. При парафилиях, по моим представлениям, уже первый этап, этап половой дифференцировки мозга, проходит необычно. Это не только из-за гормональных особенностей, но и действия тератогенных факторов.