Да там даже не про перегибы.
Просто черные рабы не должны бегать из рабства. Это такое время было. И психиатрия своя была, под рабовладение заточенная.
Но это ж дичь.
Есть такой раздел философии -- философия науки, которая фундирует базовые основания науки. Логика, базовые ее понятия, идеализации. У физики есть базовые понятия: время, пространство, импульс, масса, энергия. И они оспариваются, ставятся под сомнение. Так, под большим вопросом пространство и время. Почему мы не можем ставить под сомнение философию медицины и особенно психиатрии? Что есть вообще психическая болезнь? Драпетомения это болезнь? Если психиатры не могут дать транскультурное(которое не зависит от культуры) и трансисторическое (не зависит от истории) понятие психической болезни, то тогда основания психиатрии релятивистские, зависят от политических, культурных факторов. А если основания произвольны, то тогда и все теоретическое здание психиатрии неустойчиво, почти все, что делает психиатрия, можно ставить под сомнение. Драпетомания -- это классический пример философии психиатрии, который психиатров ставит в тупик. Откуда психиатры знают, что драпетомания -- это варварство, а современная практика -- нет. Может, шизофреники некоторые также борются с обществом, с путинизмом, как раньше боролись с расизмом, а их проблемы медикализируются. И откуда они знают, что отрезание пальцев ног больным драпетоманией -- варварство, а лечение нейролептиками -- нет? Я вот не уверена. Я с психиатром своей разговаривала по этому поводу. Спрашиваю, что такое психическая болезнь? Она отвечает, что все то, что включено в МКБ и DSM. Рей Бланчард в соц. сетях по поводу DSM сказал следующее. Что ему смешно, когда на DSM и МКБ ссылаются как на что-то авторитетное. Если бы DSM писали бы другие люди, другие школы психиатрии, то там было бы все совсем по-другому. Ну Ok, Боря, тебя видимо устраивают те сервисы, которая предоставляет психиатрия с ее шаткими научными основаниями. Можно, конечно, говорить, что можно "помогать" людям без теории, без серьезных философских оснований. Но есть отличия инженерии от ремесла. И есть отличия науки от несистематизированного познания. Если основания психиатрии ставить под сомнения нельзя, нельзя ее критиковать, то тогда это не наука, а идеология или религия. Важный же элемент любой науки -- это самокритика (критика внутри) и критика из вне, это одно из условий ее развития.