мировая литература полна плотского, которое она наполняет возвышенным.
Да, и везде плотское выражено метафорами и иносказаниями. Ну, за исключением специфических произведений вроде "50 оттенков..." знаменитых.
да и литература дг это не замалчивала.
К сожалению, до нашего времени дошло не так уж много древнегреческой литературы.
Вазы ещё смотря кому делали и куда.
Видимо многим нравилось и спрос был. Иначе бы не делали.
Людям было вполе ясно, как сущетственен отказ женщин от секса с мужьями.
Да. Люди понимали, откуда дети берутся.
Можно и сейчас найти примеры в искусстве, которые любовью назвать трудно, но всё же они так называются.
Да. Сейчас немало произведений, где автор вроде пишет про любовь, но подразумевает влечение.
Ахилл мог истрахать Патрокла, и может, мы невнимательно читаем, и Гомер-таки про это говорит, но не прямо, как про Брисеиду, но это ещё поди докажи.
Там потом место захоронения Патрокла стало культовым именно как символ любви между мужчинами, видимо не только романтической.
Я читал, что даже Александр Македонский то место посетил.
Романтизация верности прекрасной даме возникла в срдевековье. Я не говорю, что нравы ДГ были идентичны нашим, нет, они были другие, как и мораль.
Вообще идеализация моногамии возникла во времена доминирования христианства, этому идеалу ну может 1000 лет. А до этого "верность прекрасной даме" была не в почете.
Я хотела донести другое: в самом первом сообщении написала, что картина "бабы, рожац, а я иду сношать мальчиков и спать с полководцами" не совсем полная. Про любовь к юношам говорили много (именно юношам, между мужчинами в какие-то периоды осуждалась), философы писали, и в мифах это есть. И токостей много, важна рассматриваемая эпоха, и были в том числе противники гомосексуальных отношений, критиковавшие таких товарищей.
А с каких позиций критиковали? Известны, например, платоновские "Законы", где он описывал идеальное, по его мнению, общество, основанное, видимо, на рациональности, даже утилитарности. И там высказывается идея, что в идеальном обществе секс будет подчинен целям деторождения, а значит разрешены будут только гетеросексуальные утехи.
Хотя я читал такую трактовку, что "Законы", как Платон подразумевал, должны касаться только элиты, верхних слоев общества, а к "простым смертным" столь строгих требований Платон предъявлять не собирался.
Было ли это единственной формой антигомосексуальной позиции или было что-то еще? Я только про такое знаю.
Но даже тут не подразумевалось, что путь к такому "идеальному обществу" надо начинать как можно скорее, это были больше такие философские рассуждения, что "вот так было бы хорошо".
Википедия говорит, что есть например паразит рыб, у которого в клетках отсутствуют митахондрии и он не нормально дышит. Вообще утрата черт того, что он мог бы делать, но ему не надо логична же - экономия ресурсов, а если он эволюционирует с хозяином, то может завязаться на любые его особенности. Но нужно специалиста.
Вообще эволюция паразитов движется к тому, чтоб минимизировать вред, причиняемый паразитом организму-хозяину, и хотя бы не убивать организм-хозяин быстро. Если паразит поселяется в организме и быстро забирает у него все ресурсы - то организм-хозяин гибнет, и паразит вместе с ним, и больше в эволюционной гонке не участвует
У вирусов, способных жить только в чужом организме, эта эволюция довольно быстро происходит. Тот же COVID-19 эволюционируя потихоньку приспособливается к человеческому организму, чтоб не убивать человека быстро и так же быстро не гибнуть самому.
И во вторых - возможно ребёнок все-таки не зависит от матери настолько уж сильно для сохранения своей жизни по сравнению с паразитом.
Чем меньше срок беременности - тем больше зависимость.
заражение инопланетным паразитом, который разовьётся в разумное/чувствующее существо и хозяин почти не пострадает - та же беременность в принципе и те же этические проблемы.
Такому паразиту потребуется некоторое время на адаптацию, точнее - на эволюцию. Первое время вред для организма-хозяина будет критически высок, т.е. он будет убивать организм-хозяин раньше, чем успеет развиться в разумное существо, и соответственно, гибнуть вместе с организмом-хозяином.