Ну и то и энто было фашизмом. Потому что "антикоммунизм" это, скорее, отсутствие социального направления и я уж 10 лет пишу, что этот пункт надо пересмотреть.
Да, но надо отметить, что у немецких нацистов было много левого в пропаганде и политике. Они говорили про мировой сионистский заговор, что миром правит еврейская банковская олигархия, которая хочет всех поработить. Правда, Гитлер говорил, что и за большевиками тоже стоят евреи. Так что война с СССР, большевизмом -- это война с еврейской идеологией. Но тут противоречие: с одной стороны евреи -- это финансовая олигархия, крупный капитал, а с другой стороны -- большевики. Ну в общем национальный элемент у нацистов был слева и справа. Справа -- еврейская финансовая олигархия, крупные капиталисты, а слева -- большевики, которые захватили власть в России. Когда Россия управлялась немцами, было все хорошо, а когда стала управляться евреями, стало ужасно, стало быть, надо ее вернуть под управление немцами. Но в то же время надо поставить на колени еврейскую финансовую олигархию, но для этого придется воевать с Великобританией и США, так как она контролирует эти страны...
То что я пишу выше, я не одобряю, я просто изнутри пытаюсь идеологию нацизма понять, как это все выглядело в то время из Германии.
🙂
Вообще, политическая теория фашизма\нацизма очень интересная. Ее мало где изучают. Я про нее прочитал у Дугина. Он хорошо разные политические теории описал, осветил разные аспекты, в том числе философские, рассказал про современных фашистов. Дугин и другие политические теории описал: либерализм и коммунизм. При этом он не склоняется ни к одной, а предлагает создать четвертую политическую теорию, которая возьмет все самое лучшее от либерализма, коммунизма и фашизма. Чем отличаются разные политические теории? В каждой из них разный субъект. В либерализме главным субъектом является человек, все крутится вокруг него. В коммунизме -- класс, социум. А в фашизме -- государство. Дугин предлагает создать четвертую политическую теорию, где во главу угла будет поставлен не человек, не социум и не государство, а da sein (термин Хайдеггера), что переводится, как "так бытие". То есть бытие должно быть главными политическим субъектом, а экзистенциалы, модусы бытия должны определять политику.