dok34.ru
Moderator
"У меня есть бригада, которой руководите бригадир-узбек. Парень - светлая голова. Быстро врубается, хорошо руководит бригадой На русском говорит свободно. В узбекистане жил в сельской местности, там же учился в школе на узбекском языке. Сейчас 33 года.
Работаю с ним достаточно давно, поэтому понимаем с ним друг друга хорошо. Однако время от времени, когда мне необходимо объяснить ему выполнение той или иной работы я сталкиваюсь со сложностями.
Например, самое простое.
Я: "Надо погнуть полосу так, чтобы получился прямой угол".
Бригадир: "А что такое прямой угол".
Я: "Ну, такой, чтобы 90 градусов было".
Бригадир: "?"
И я понимаю, что та вещь, которая у меня на автомате, и которая на автомате будет у всех, кто хоть как-то учился в нашей обычной школе - у него не на автомате. И такие вещи бывают достаточно часто. Например, он испытывает сложности в переводе метров в сантиметры и миллиметры и наоборот.
Некоторые такие случаи связаны с недостаточным знанием терминов на русском языке. А некоторые - просто не научили в школе.
Человек быстро привыкает к хорошему и его не замечает.
В конце 19-го века и в течении 20-го века произошла революция под названием "базовое среднее образование". Во всех развитых странах мира была внедрена система, в рамках которой 100% детей получали образование в соответствие с определённым стандартом минимально объема знаний по разным предметам. Такое образование было важнейшей частью промышленной-технологической революции. Потому что позволяло сильно снизить затраты при взаимодействии людей при проведении работ. Работники могли не знать каких-то специальных вещей, касающихся конкретной работы. Но базовые вещи они знали, и знали все примерно одинаково. Что позволяло им в том числе быстро научиться делать конкретную работу.
Сейчас система образования на перепутье. Одна из идей, которая продвигается - "зачем запихивать в голову ребёнку знания, давайте будем его учить думать, а знания он в интернете найдёт". Те, кто продвигают эту идею, упускают из вида что одинаковый базовый набор знаний является ключевым средством быстрой коммуникации. Когда ты говоришь "прямой угол", и человек сразу понимает, что это такое. Когда ты говоришь 300 мм, и человек сразу в голове считает что это 0,3 м. При этом это не касается только технический вещей. Почему важно, чтобы дети в стране все проходили базовые одинаковые книги? Потому, что в коммуникации люди часто используют отсылки к различным образам, и знание этих одинаковы образов - также является ключом к быстрой коммуникации. Скажешь - "старушку топором зарубил" - и сразу человеку понятный образ Григория Раскольникова.
Ещё одна идея - "зачем учить ребёнку того, что ему в жизни не пригодится, пускай он сам (или его родители) выбирают, чему ему учиться". Ему лично может и не пригодиться, но обществу в целом пригодиться. Обществу в целом очень важна скорость коммуникации членов общества между собой, а достигается это в первую очередь определённым общим стандартным багажом знаний. И это позволяет обществу быть в целом при прочих равных быстрее добиваться нужного обществу результата.
Резюмирую: в базовой системе образования общества обязательно должен быть определён определён минимальный объем знаний и умений в разных областях, которому обучаются ВСЕ дети общества без исключений"
...мысль о том, чтобы в обществе люди понимали друг друга правильно...
Образы, отсылы, метафоры..
Работаю с ним достаточно давно, поэтому понимаем с ним друг друга хорошо. Однако время от времени, когда мне необходимо объяснить ему выполнение той или иной работы я сталкиваюсь со сложностями.
Например, самое простое.
Я: "Надо погнуть полосу так, чтобы получился прямой угол".
Бригадир: "А что такое прямой угол".
Я: "Ну, такой, чтобы 90 градусов было".
Бригадир: "?"
И я понимаю, что та вещь, которая у меня на автомате, и которая на автомате будет у всех, кто хоть как-то учился в нашей обычной школе - у него не на автомате. И такие вещи бывают достаточно часто. Например, он испытывает сложности в переводе метров в сантиметры и миллиметры и наоборот.
Некоторые такие случаи связаны с недостаточным знанием терминов на русском языке. А некоторые - просто не научили в школе.
Человек быстро привыкает к хорошему и его не замечает.
В конце 19-го века и в течении 20-го века произошла революция под названием "базовое среднее образование". Во всех развитых странах мира была внедрена система, в рамках которой 100% детей получали образование в соответствие с определённым стандартом минимально объема знаний по разным предметам. Такое образование было важнейшей частью промышленной-технологической революции. Потому что позволяло сильно снизить затраты при взаимодействии людей при проведении работ. Работники могли не знать каких-то специальных вещей, касающихся конкретной работы. Но базовые вещи они знали, и знали все примерно одинаково. Что позволяло им в том числе быстро научиться делать конкретную работу.
Сейчас система образования на перепутье. Одна из идей, которая продвигается - "зачем запихивать в голову ребёнку знания, давайте будем его учить думать, а знания он в интернете найдёт". Те, кто продвигают эту идею, упускают из вида что одинаковый базовый набор знаний является ключевым средством быстрой коммуникации. Когда ты говоришь "прямой угол", и человек сразу понимает, что это такое. Когда ты говоришь 300 мм, и человек сразу в голове считает что это 0,3 м. При этом это не касается только технический вещей. Почему важно, чтобы дети в стране все проходили базовые одинаковые книги? Потому, что в коммуникации люди часто используют отсылки к различным образам, и знание этих одинаковы образов - также является ключом к быстрой коммуникации. Скажешь - "старушку топором зарубил" - и сразу человеку понятный образ Григория Раскольникова.
Ещё одна идея - "зачем учить ребёнку того, что ему в жизни не пригодится, пускай он сам (или его родители) выбирают, чему ему учиться". Ему лично может и не пригодиться, но обществу в целом пригодиться. Обществу в целом очень важна скорость коммуникации членов общества между собой, а достигается это в первую очередь определённым общим стандартным багажом знаний. И это позволяет обществу быть в целом при прочих равных быстрее добиваться нужного обществу результата.
Резюмирую: в базовой системе образования общества обязательно должен быть определён определён минимальный объем знаний и умений в разных областях, которому обучаются ВСЕ дети общества без исключений"
...мысль о том, чтобы в обществе люди понимали друг друга правильно...
Образы, отсылы, метафоры..