• Внимание, на некоторое время вводится премодерация новичков.

Кафе "У дедушки Фрейда" :)

"Лето, 2025. Лето, надо сказать особое. Сплошные ливни, река вышла из берегов… Июль, жара. Ещё так и не удалось покупаться. К реке не подойти. Природа по всему миру устраивает катаклизмы. Аномалия.

Второй день одолевает сон. Лимон, число 19. Что за число? Сколько лимонов/кг съедает человек в месяц/в год? А может это не лимон, а лайм. Образ/картинка всё время меняется, но присутствует полоска, как в магазине, с невнятным штрихкодом.

Ну бред же! А снится! Вернее, я это вспоминаю, когда меня будит пчела/оса/нет муха/нет не муза (очепятка), а комар.
1000152068.webp
Чем не сон Дали? У него много таких.

В современный «информационный» век, такой бред уже не кажется странным, и ЛСД не нужен, достаточно рекламных роликов, детских мультиков, Тик-Тока, Фейсбука и прочих генераторов глюков.
Этот навязчивый «бред» явно разрушает способность к сосредоточенному неторопливому размышлению о Людях, о Мироздании, о Мышлении.

Кстати, о музах. Дали вдохновляла наша необыкновенная/сногсшибательная Гала (он её даже к Троцкому возил ради эксперимента). Но Дали мыслил образами/линиями/цветом. Есть люди мыслящие музыкой/звуками/мелодиями/темпами/мелизмами… Одновременно в пяти временах: звучащем, следующим, целом, партиями, прошлом.
А вот Пушкина наверняка, вдохновляли сказки няни, образы, навеянные словами/фантазиями… «дуб зелёный… кот учёный… налево песнь… направо сказки говорит»… «В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые...»

Я заметил, что наиболее плодотворные мысли приходят «в голову», когда начитаешься на ночь (в тишине) всякой зауми, просыпаешься с ясным сознанием, готовыми фразами/тезисами/озарениями. В этом состоянии вдохновения, хорошо пишется, не успеваешь записывать. Мысль переполняет сосуд, льётся, драгоценные капли теряются… Так что, хорошие/правильные сны бывают очень полезны .

Читал, как-то откровения одного инженера, который научился управлять сном… останавливать «смертельный» полёт в туннель, поворачивать его в нужном направлении, возвращать к своему проекту… видеть его изнутри, в будущем"
... собственно форумное 🙂
И в плане снов...чего ждать, ежели каждый день смотришь на ночь ужастики 🙂
И в плане " переделок" снов, прошлого, настоящего и будущего...
Кто просил _ форумное_?😉
 
"Двое французов собрались на неделю в СССР. Им сказали: езжайте в горы. Например, в Грузию. Там красиво и люди гостеприимные. Те так и сделали. В Тбилиси их встретили и сразу повезли в горное село Шатили, что в районе Хевсурети. Поскольку это было трудно произнести даже на французском, появились сомнения. Но им сказали: сегодня в Шатили свадьба. А кто не был на грузинской свадьбе, тот не был в Грузии. И те согласились. Французов представили. Много мужчин поцеловало их в тот вечер. Из уважения к французам все заговорили на русском. Гостей посадили на почетные места. Столько человек в одном месте французы видели только на матче «Лион»-«Монако». - Только началось, - сказал французам переводчик Тукашвили. Он же исполнял роль водителя. Французам налили. На столе дымилась, искушая, баранина. Блестела росой как после дождя зелень. Куски сыра неправильной формы насмехались над безупречностью граней копченой нарезки. Форель с фонтанами кинзы во рту штабелями лежала на огромном блюде. Мужчина поднялся со стаканом вина. Все замерли. Один прекрасный конь кахетинских кровей, сказал он, пытался перейти горную реку. Но слишком силен был поток. Прекрасный конь трижды ступал в воду и трижды возвращался обратно. И тут к нему подошел джигит и сказал: «Я переведу тебя через эту бурную горную реку. Но остаток дней ты будешь служить мне». Но гордый кахетинский конь отказался и бросился в бурный поток. И река унесла его. - Так выпьем за то, чтобы не сломаться под этот мир! - сказав это, мужчина поднял вверх указательный палец и медленно выпил вино. Вместе с ним выпили все, в том числе и французы с Тукашвили. - Что он сказал? – спросили французы Тукашвили. - Он сказал: гордость - не продается! - Резо, - обратился к переводчику один из гостей. – Ты помнишь, что за рулем? - Два глотка не замутят мое сознание. Когда бокалы наполнились молодым кахетинским, поднялся мужчина, который сидел рядом с первым. Все замерли. Когда господь создавал этот мир, сказал он, одним птицам он дал сильные крылья, а другим сильные ноги. И однажды один легкомысленный орел спустился на землю и решил бегом догнать петуха. И так бежали они долго, пока быстроногий петух не взмыл в небеса и не исчез в облаках. - Так выпьем за то, - сказал мужчина, подняв стакан выше головы, - чтобы никогда не вестись на поводу у всяких там петухов! Все медленно выпили, в том числе и французы с Тукашвили. Три женщины в праздничных одеждах принесли еще несколько огромных блюд. На одном лепешки изображали пирамиду Хеопса. - Что он сказал? – спросили французы. - Он сказал - не доверяй кому попало! Когда бокалы наполнились молодым кахетинским, поднялся мужчина, который сидел рядом со вторым. Стал вырисовываться некий алгоритм. Взгляды французов прострелили пространство вдоль стола: сидело больше ста человек. Все замерли. Однажды одна красивая кахетинская девушка, сказал третий мужчина, бросила своему другу в порыве страсти: «Возьми у меня самое дорогое!». И тогда джигит вывел коня из её конюшни. Вскочил на него и умчался, как ветер. - Так выпьем за то, чтобы, сколько бы мы не выпили, всегда оставались в своем уме! - Что он сказал? – спросили французы. - Он сказал – не могу, говорит, не выпить! – перевел Тукашвили и выпил. Внезапно поднялся сидящий за столом мужчина и запел. Он пел о пожилом абреке, возвращающемся с войны. Где теперь моя добрая старая мама, думал абрек, ведя коня в поводу. Где моя жена? И бурные реки давали ему воду, а ветер указывал дорогу. Сидящие подпевали ему, и это было очень громко. Когда мужчина сел, один из певших сказал ему: - Некрасиво поспешил. Люди говорят, а ты запел, - после этих слов все певшие поцокали языками. Где-то на седьмом мужчине один из французов, принимая стакан с молодым кахетинским, спросил: - А где жених с невестой? - Они во вторник уехали. - А сегодня же суббота? – спросил второй француз допивающего вино переводчика Тукашвили. Тукашвили смотрел на француза долго. Потом повернулся к брату отца невесты: - Что он сказал? - Я думаю, - ответил тот, еще находясь под впечатлением от песни и поднимая голову так, чтобы нечаянно не проронить слезу, - он сказал, что впервые видит красоту гор и даже на родине не вдыхал такой чистый воздух. - Что он сказал? – спросил француз переводчика. - Он говорит, что впервые видит красоту гор, - ответил ему Тукашвили, задумчиво потирая висок. – Странно. Он здесь, кажется, на бензовозе работает… - Тукашвили присмотрелся к французу. - Я прошу прощения… Я вас где-то видел, а вспомнить не могу... - Что говорит наш переводчик? - спросил второй француз сидящего неподалеку старика с седой бородой. - Резо, - сказал старик с седой бородой переводчику, - расскажи им о наших обычаях. - Что он сказал? – спросил француз у Тукашвили. - Какой обычай? – спросил Тукашвили старика.- Говори со мной по-грузински!- Обычай? – спросил француз. - Какой обычай?- Он спрашивает, какой обычай, - перевел Тукашвили старику.- Любой, - ответил тот. - В Кахетии, - сказал Тукашвили, придвигаясь к французу, - есть обычай. Если с джигитом разводится жена, он становится опозоренным. – И Тукашвили сделал рукой жест, обозначающий решительное отторжение. - И никто на нем потом не женится... – Тукашвили подумал. - Что я сейчас сказал? Но тут встал певец и снова запел. Он пел о чабане, храбро спускающем стадо в долину. О том, что дома его ждет молодая жена и сын. А когда сын подрастет, он будет брать его с собой. Из дома выбежал отец невесты и трижды выстрелил из винтовки. Французы побледнели. - В Кахетии, когда отец выдает дочь, он на свадьбе трижды стреляет в воздух, - объяснил Тукашвили еще один обычай и медленно выпил. После одиннадцатого тоста всем налили молодого кахетинского. Блюда с мясом и зеленью менялись чаще, чем это требовалось. - Господин Тукашвили, - сказал один из французов. – Мы уже не можем есть. Но если мы можем незаметно не есть, то незаметно не пить мы не можем. Нам нужно как-то решить эту проблему. Потому что пить мы уже не можем больше, чем не можем есть. - Что он сказал? – спросил мужчина с седой бородой, обращаясь к Тукашвили. - Хороший вопрос, - признался Тукашвили. – Кажется: его отец работает поваром. Старик одобрительно покачал головой. Тукашвили подумал и добавил: - Должен сказать, пока еще помню. Утром у них рейс из Тбилиси в Париж. - Мы будем пить и веселиться всю ночь, - пообещал старик. – А пока расскажи им про наши обычаи еще. Тукашвили приобнял француза и сказал: - В Грузии есть такой обычай: если мужчина на свадьбе отказывается от вина, значит, он пришел в дом врага. Вы догадываетесь, к чему я веду? - Нас убьют? - Ну, более-менее. После пятнадцатого тоста один из гостей заметил, что переводчик Тукашвили и двое его друзей напоминают скорее мертвых чем живых. И тогда старик с седой бородой, глядя на лежащего Тукашвили, неодобрительно покачал головой. И велел женщинам собрать немного еды на два дня. И наполнить десять козьих бурдюков молодым кахетинским вином. Потому что дорога до Тбилиси не близкая. И гости понесли французов в аэропорт Тбилиси. Стреляя в воздух, танцуя за здоровье молодых, произнося тосты в их славу и чествуя уставших. Потому что в Кахетии такой обычай."
...не моё, но бывает 🙂
Обычай, однако 🙂
 
"Гаплогруппы Y-хромосомы (передаются по мужской линии) C2, O и D называют монгольскими. У казахов Казахстана 40–52 % носителей гаплогруппы C2, 8 % – O и до 1 % – D. Всего монгольских гаплогрупп 49–60 %. Казахи по этому показателю практически не отличаются от калмыков. В гаплогруппе C2 выделено четыре субклада: C2a1a2a-M48(×M504) «Калмыки» (по частотам доминируют у калмыков), C2a1a2b-M48(M504) «Калмаки» (доминирует у калмаков), C2b-F1067 «Халха» (доминирует у монголов-халха) и C2-Y10418 «Авары» (этнически не идентифицирован). Калмыки и калмаки (джунгары) – монголы-ойраты. Такое распределение частот субкладов позволяет выполнить этническую идентификацию казахов, носителей гаплогруппы C2. Рассмотрен 21 массив (число тестированных – 6484) данных популяционной генетики, характеризующих казахов по регионам проживания, жузам и родам. В этногенез казахов Старшего жуза определяющий вклад внесли калмаки, Младшего – калмыки. Их вклад в генетический портрет родов Среднего жуза дифференцированный. Монголов-халха на территории формирования этноса казахов (восточная часть улуса Джучи и северная часть улуса Чигатая) не имелось. Частоты субклада «Халха» у них на уроне его частот у калмыков. Исключение составляют казахи Туркестанской области. У них 20 % его носителей. Главный механизм формирования этноса казахов – социальный. Первоначально Казацкие орды формировались так же, как и в Восточной Европе. Из отдельных людей, вышедших из разных социальных систем. Позднее, отдельные рода ойратов переходили из жесткой феодальной структуры Калмыцкого и Джунгарского ханств в казацкие орды. Второй по значимости механизм – создание совокупности шежире, как национального мифа казахов.

Ключевые слова

Казахи, монголы-ойраты, монголы-халха, Y-хромосома, гаплогруппа C2, субклады, этногенез.

ВВЕДЕНИЕ

Казахи – тюркоязычный этнос, мусульмане-сунниты. Их численность составляет примерно 17 млн. Помимо Казахстана, проживают в России, Китае, Узбекистане, Монголии. Самоназвание «Қазақ» (Qazaq). В XVII – первой четверти XVIII вв. у казахов сформировалось три жуза, состоящих из чётко обособленных родов. Старящий жуз занимает территорию Южного Казахстана, Средний – Центрального, Северного и Восточного. Младший – Западного.

У монголов две субпопуляции – халха и ойраты (восточные и западные). Известны две крупные миграции монголов на запад за пределы территории их проживания в Центральной Азии. Первая – в процессе монгольских завоеваний XIII в. В ней приняли участие халха и ойраты. Вторая – переход ойратов в Синьцзян, Семиречье и Северный Прикаспий в первой половине XVII в. По результатам первой миграции были сформированы улусы Джучи и Чигатая, второй – Калмыцкое ханство в Северном Прикаспии, также Джунгарское в Семиречье и Синьцзяне. Монголы-ойраты, мигрировавшие в Северный Прикаспий, имеют этноним калмыки. Те, кто создал Джунгарское ханство (XVII в. – 1759 г.), – калмаки. В русских письменных свидетельствах последних называют зюнгарами. В специальной литературе – джунгарами. Была и миграция калмаков (джунгар) с территории Джунгарского ханства в другие регионы после его разгрома войсками империи Цин в 1755–59 гг. Одна их группа численностью 9 тыс. кибиток ушла в Ферганскую долину, другая, – 3 тыс. кибиток, через Памир и Шугнан – в Бадахшан (Афганистан). Ещё одна группа – 2,5 тыс. кибиток, мигрировала в пределы Калмыцкого ханства (Тюрин, 2024-а)"
...любопытно, а это точно необходимо для изучения сексуальности?😉
 

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху