Каблуки часто бывают доминирующей темой фотографий Хельмута Ньютона. Век каблуков. Век, когда на смену естественности приходит доминирующая женская ножка, вооруженная острым каблуком. Величие женщины и торжество ее над родом мужским уже почти невозможно без каблуков, этого нового образа, пришедшего, на смену нежным женским пальчикам ножек.
Что это – фетишизм мастера? «Повёрнутость» фотохудожника на каблуках женщин, как на оси мира? Элемент, без которого у Хельмута фотография «не смотрится», «не звучит»? Агрессивный образ ноги в каблуке в центре композиции принадлежит именно ему. Это его символ. Если мы пролистаем страницы творчества этого мастера художественной и рекламной фотографии, то туфелька превращается почти в идола!
Творчество Хельмута Ньютона, фотографа от Бога – или, возможно, от дьявола – уже давно растащили «по косточкам» в многочисленных рецензиях, много говорилось о том, как он видит женщину, её свободу, её порывы, её раскрепощенность, её сексуальность.
Но мало кто сказал, что в работах Хельмута Ньютона мы видим, и множество женских ног, и множество каблуков. И это почти по Фрейду – в его фотоработах часто отражено доминирование сильной и властной женщины, женщины-победительницы, над мужчиной-подкаблучником. Что же теперь делать мужчинам? «Ничего, — утверждает Хельмут Ньютон своим творчеством — только смотреть и восхищаться!» Хельмут Ньютон и его фильм «Высокая фотография».
...тема фетишей сочетается с активностью и пассивностью
🙂
И это не моё, понятно
🙂