Гендерное

  • Автор темы Автор темы Ira
  • Дата начала Дата начала
Меннингер интересно описывает крайние варианты "святости".
Часть 3, ХРОНИЧЕСКАЯ ФОРМА САМОУБИЙСТВА
Глава 1. Аскетизм и мученичество
Вступление
В отличие от ярко выраженного, очевидного стремления к самоуничтожению, свойственного самоубийцам, существуют и незаметные, скрытые формы этого явления, которое я определяю как «хроническое самоубийство».

Так, аскетизм, или жизнь, посвященная непрерывному и порой изощренному поиску все новых лишений, является не чем иным, как утонченной формой медленного умирания. Известно немало примеров, когда эта форма скрытого самоуничтожения доводила людей до психического расстройства. Можно только удивляться тому, как сильно хотели продлить свои дни пациенты, чья жизнь, казалось бы, не имеет никакого смысла. Алкогольная зависимость, несомненно, является одним из грубых способов стимуляции сил саморазрушения. Но существуют и более драматические формы хронического самоубийства, такие как мученичество и то, что называют «хроническим невезением», когда человек, возможно, из провокационных соображений, сознательно вступает на тропу смерти и шествует по ней с гордо поднятой головой. Смысл феномена заключается в изощренности, с которой жертва подтасовывает факты и манипулирует обстоятельствами в стремлении поставить их себе в заслугу; при этом человек действует совершенно бессознательно.

В этом разделе мы постараемся изучить психологические составляющие латентных и вялотекущих форм самоуничтожения и предпримем попытку сопоставления определяющих их мотивировок с причинами обычного самоубийства, о которых ранее шла речь. То есть мы вернемся к разговору о внешней агрессивности, жажде наказать и быть

наказанным, эротической составляющей (скрытое получение удовольствия сексуального характера) и, наконец, об импульсе самоуничтожения.

Следует провести четкую грань между явной и хронической формами самоубийства. Прибегая к последней, человек оттягивает роковую развязку за счет страданий и ослабления функции, тождественной «частичному самоубийству», то есть «смерти при жизни». Однако у таких людей деструктивное побуждение нередко приобретает прогрессирующий характер. Другими словами, повинуясь этому мотиву, человек вынужден идти на все большие жертвы и a priori обречен на скорый летальный исход. Процесс постепенного угасания свойственен всем людям. Вот что сказал по этому поводу Музоний[1]:

«Подобно домовладельцу, который не получил плату вовремя и сначала заколачивает двери жилища, а потом и засыпает во дворе колодец, я постепенно расстаюсь со своим бренным телом. Природа, оделившая меня этой оболочкой, со временем забирает то одно, то другое — мое зрение и слух слабеют, и постепенно отказывают руки и ноги».

Ницше заметил, что христианство допускает лишь два способа самоубийства — мученичество и медленное угасание аскета, — которые возведены в ранг наивысшей добродетели и праведности, в то время как другие формы самоуничтожения всячески осуждаются.

Вполне очевидно, что древние аскеты и средневековые монахи сознательно сокращали свои дни, используя именно эти два метода. В одном из предсмертных откровений святой Франциск Ассизский[2] услышал, что погрешил против собственного тела, подвергая его лишениям. Во время ночного бдения прозвучал голос: «Франциск! Бог столь милосерд, что простит любого раскаявшегося грешника; но тому, кто умерщвлял свою плоть, нет прощения во веки веков».

[2]Франциск Ассизский (1182-1226) — итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев. — Примеч. пер.

Впрочем, святой идентифицировал откровение как голос дьявола[1].

[1]Чарльз Бертон Хейз. Св. Франциск Ассизский, исторический очерк д-ра Карла Хейза. с. 137-138, «Братья Мишель Леви», 1864.

Не вызывает сомнения, что наложением на себя епитимьи аскет в той или иной степени унижает свою плоть. Намного сложнее идентифицировать мученичество как самоуничтожение, так как обычно оно носит пассивный характер. В отличие от аскета, добровольно подвергающего себя лишениям, например, посту и бичеванию, мученик из идейных соображений отдает себя во власть мучителей. Таким образом, конечная цель — наказание — достигается без видимых усилий и в большинстве случаев носит эпизодический характер. Иногда жертвенность бывает вынужденной, но в большинстве случаев муки принимаются добровольно (хотя и бессознательно)[2].

[2]В истории раннего христианства можно найти многочисленные примеры добровольного мученичества. Леки (У. Е. X. Леки, «История европейской нравственности», т. II, с. 49, Аппльтон, 1884 г.) утверждает, что: «Церковь осудила прямое и преднамеренное самоубийство, столь типичное для античной системы нравственных ценностей. Однако вне лона Церкви бродячие монахи четвертого столетия объявили себя «апостолами смерти» и не только исповедовали мученическую смерть как высшую ценность в противовес языческим верованиям, но и совершали групповые самоубийства, воображая, что этот путь приведет их к спасению и вечному блаженству. Сотни, а как свидетельствует св. Августин, даже тысячи монахов в исступленном приступе пароксизма прыгали в пропасть, обагряя скалы своей кровью». Св. Августин и св. Оптий осудили такую практику в своих трудах, обличающих жертвоприношения.

Тертуллиан (цитируется по «Истории мученичества в традиции ранних христиан», Артур Джеймс Мейсон, Лондон, «Лонгменз & Грин», 1905, с. 106) пишет: «Во времена яростной травли Антонием азиатских христиан, последние, все как один, предстали перед трибуналом. Нескольких тут же подвергли экзекуции, а остальным он заявил: «Презренные! Если хотите умереть, то поищите подходящую пропасть или веревку».

Впрочем, истории известно не так уж много подобных, ужасающих своей откровенностью случаев массового самоубийства. Тем не менее есть немало свидетельств тому, как мученик добровольно шел навстречу судьбе и с радостью и удовлетворением принимал страдания. Некоторые из таких примеров будут приведены в этой главе, хотя я и воздержусь от подразделения мучеников на добровольцев и невольных страдальцев.


Как правило, к самоубийцам не относят ученых, подвергающих свою жизнь смертельному риску во славу науки, патриотов, жертвующих собственной жизнью во имя свободы, святых и других людей, положивших свою жизнь на алтарь общественного служения. Те, ради кого они шли на добровольное самоотречение, не считают последнее самоубийственным, ибо усматривают в нем общественную пользу и идентифицируют такие поступки, как конструктивные, свойственные человеческой природе. При наличии социальной или реальной ценности поступков не имеет значения, желает человек собственной гибели или нет — в любом случае его деятельность считается конструктивной. Таким образом, персонаж Чарльза Диккенса Сидни Картон олицетворяет романтический уход от реальности и предполагаемых ею возможностей. Мученик, полностью обуздавший свою агрессивность, искупает свои грехи, утверждая конечную, хотя и доставшуюся дорогой ценой победу любви.

Для демонстрации саморазрушительных тенденций я выбрал те примеры самопожертвования, где стремление к самоуничтожению проявляется наиболее ярко и не испытывает побочного влияния нейтрализующих импульсов. Эти примеры убедительно свидетельствует, что жертва не только смиренно принимает свой жребий, но с радостью его благословляет. Другие примеры показывают, как люди преднамеренно изыскивают средства к самоуничтожению; есть и такие, кто, не думая о собственном благе, приносит себя в жертву общественным потребностям.

До определенной степени и в зависимости от цели, аскетизм может быть конструктивным. В целом следует различать аскетизм, умерщвляющий тело, от конструктивных задач, к решению которых стремится спортсмен или больной, сознательно ограждающий себя от излишеств.

А. Клинические исследования мученичества и аскетизма
Несмотря на бесчисленное множество общеизвестных исторических фактов, можно привести немало конкретных примеров из психиатрической практики. Итак, речь пойдет о так называемых клинических случаях. В то время как исторические примеры вызывают у публики любопытство и восхищение, на пациентов клиник смотрят в лучшем случае с удивлением, но чаще — с презрением и отвращением.

Прагматичная эпоха предъявляет свои требования, и мученик должен доказать свою социальную полезность. Однако были времена, когда таких доказательств не требовалось — жертвенность была ценна сама по себе. Как бы там ни было, именно «клинические мученики» являются объектом нашего изучения.

Психиатру не вменяется в обязанность осуждать или оправдывать пациента. В его задачу входит исследование личностных характеристик и механизмов психики. В данном случае имеется в виду механизм получения высшего удовлетворения от страдания или лишения. В поисках ключа к разгадке едва ли не главной психологической головоломки — радости, порожденной болью — возникли многочисленные теории и философские школы. Когда такая радость имеет ярко выраженную сексуальную природу, мы называем ее неприкрытым мазохизмом. Психоаналитики придерживаются теории, согласно которой эротический элемент присущ всем феноменам такого рода, причем даже тогда, когда его проявление носит скрытый характер. Поэтому большинство трудов по психоанализу, особенно ранних, исходят из предпосылки, согласно которой мазохизм является основной характеристикой мученичества. Впрочем, современные исследования подсознательной мотивации не подтверждают этого.
 
Я воспринял это как попытку разбить гендерные рамки во многом. Не об одежде просто... Но я не знаю.
Разбить рамки м гендера оставаясь в м гендере, я понимаю. Дело в том что это революционное движение - то что Рей предлагает, и это тоже война с реалом а не с гендером. Я считаю что гендерные стереотипы сформировались не на пустом месте а на основе естественного поведения, биологии м и ж. Там в книге про гендерное поведение приматов было написано что мальчикам покупают машинки а девочкам куклы возможно не потому что так хотят родители а так хотят дети, что подтверждает выбор игрушек приматами.
Так вот, я это к тому что мужчина в платье все равно мужчина (с чем агф не спорят) и возникает вопрос - зачем мужчине платье? Платье малофункционально и призвано подчеркнуть фигуру, или открыть тело, особенно если короткое - юбочки как известно привлекают внимание, потому что дают впечатление доступности. То есть выполняет фунцию привлечения мужчин. А мужчине зачем привлекать мужчин если он не гей? Поэтому м в платье вызывает вопрос "чтобы что?", о чем я Рею тоже сказала.
Еще вопрос - агф возбуждаются от женской одежды на себе. Потому что это символический близкий контакт с девушкой. От мужского платья будут возбуждаться? Наверно нет. Тогда им просто будет снизу свободно и поддувать или обтягивать и стеснять ходьбу (если платье с подолом "карандаш") и так далее. В общем окажется что м платье мало кому нужно чисто для носки. М одежда функциональна для работы особенно а не красива.
 
стремление к совершенству и богоподобию
...вот это ещё выделю.
В теме Веры регулярно это звучит, что люди должны приближаться к Богу, любить Его, узнавать Его..примерно так. Одевая новую личность, свободную от прежних страхов и пороков.
Я, со своей стороны - это воспринимаю как работу с парафиликами...ну, в том числе 🙂
То есть парафилик одевает новую личность, приближаясь к Богу, несмотря на свои прошлые ошибки и поступки..
ИМХО, я просто применяю данную мысль к себе :))
 
Ох, я к сожалению во многом о другом. Сами религиозные предписания. В каком-то смысле религия ломает мне жизнь. И я часто не согласен с её моралью.
У каждой сложной внутренней проблемы есть глубокая причина, состоящая из множества факторов и подпричин.
 
У каждой сложной внутренней проблемы есть глубокая причина, состоящая из множества факторов и подпричин.
Да. видимо так.
И очень желательно эти причины-подпричины понять, выяснить - и действовать уже исходя из _максимально полной_ информации.
А не просто из ..."желания левой ноги" 🙂
ИМХО.
 
Платье малофункционально
...попробуйте "присесть" в мороз в кустиках 🙂
В штанах и в платье...второе - удобнее 🙂
То есть - одежда отражает и объективные факторы.
В жарких странах она отличается от одежды стран холодных..и множество причин на это влияет.
В фантазиях середины 20века многие писатели описывали одежду людей будущего как скафандры-комбинезоны. Так им _казалось_, или казалось редакторам, издателям 🙂
 
  • Like
Реакции: Ira
Я ассоциировал религию со смертью при жизни.
...да, получилась такая ассоциация...но вроде бы большинство верующих (настоящих) так не считают?
Аскеты...я помню по индуизму, там аскеты совершали "подвиги", типа стоя на одной ноге много лет - чтобы заслужить что-то.
Бизнес 🙂
То есть - пострадали, совершили это - и получили необычайные способности.
...частенько там демоны (вспомнил сейчас лишь Тараку) этим занимались...и им такие способности выдавались...
Третий сверху 🙂
 
Разбить рамки м гендера оставаясь в м гендере, я понимаю.
Частично формально. Как фембои.
Это тоже должно помочь потому что ты становишься более похожим на тех кем хочешь быть и удаляешься от всевозможных неприятных аспектов.
То есть выполняет фунцию привлечения мужчин.
Может быть не единственная функция платья. Если это одежда и она нравится.
 
Чего не понимают агф
Они там много чего не понимают во главе с Реем. Тски знаешь тож не дохрена понимают, если уж честно.
(мне там в комментах у Рея посоветовали пойти на свадьбу в платье пошитом для мужчины
Да, прочитал. Типа предлагают тебе сломать барьеры. Тут еще такая фигня, от Рея слышал, что всë равно типа тела м и ж разные. Типа шить одежду на тску и на женщину это по разному. Другие типа пропорции. Рей про это говорил. Этим тож озабочены, не ток шмотками, но и тем что шьются по иным лекалам.
- (там что-то странное - если отлогиниться то комменты видны а если залогиниться на ютуб то пропадают и ответить нельзя)
Любопытно, надо проверить, может и мои сообщения там есть, а я их не вижу. Там с комментами какие-то чудеса происходят. Надо проверить отлогиниться и посмотреть.
и добавили что ты все равно не женщина)
Ну да типа. И одежду на тску нужно шить а не на женщину.
Опять же я не хочу в это вникать. Я просто слышал от Рея про это разное устройство тел м и ж.
так это то что тс не хочет иметь дело с м гендером.
Они много чего не понимают. Типа тут ты ничего не хочешь иметь общего даж не с мужчинами, а с трансвеститами и аутогинефилами, с ними и с Реем.
Они там на тяношмоте зациклены, как будто в нем счастье. Понятно почему у какого-то трусикового трансвестита нашли овер тысячи трусиков стянутых из стиралок. Мне скучно потому что от агф я все равно не получу понимания.

Посмотреть вложение 8896
Не вникал на чем они там зациклены. Ну типа трансвеститы считается что на тяношмоте зациклены.
А выше тот коммент где меня спросили сколько раз она меня подкладывала под мужчину.
Ну начитаются порно рассказиков. И думают что если тска выйдет замуж, то еë обязательно будут под мужиков подкладывать. Там же как Док грит дебютантов и новичков полно, ну и с ихними тараканами по части секса, да и вуали запертики, и всë такое, мы же грим просто девственников.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху