• Внимание! C сегодняшнего дня, 22.08.24 я официально уже не врач-сексолог :) На некоторое время. Может дни, может недели или месяцы. В прошлый раз я ждал аккредитации почти полгода по другой специальности... Короче - я не врач-сексолог, а просто Док :) Доктор Мостовский. Говорю своё мнение без отсыла к государству и системе здравоохранения :) Сроки неивестны, а пока я - просто Док!

Флуд-бар. Тема обо всем и ни о чем.

Скажите хоть раз конкретно: что делать? — патетически спросил хорошо сохранившийся мужчина лет 23 в порванных за большие деньги джинсах, присевший в красное кожаное кресло напротив стола Истинного Учителя Истины (то есть меня). — Я готов на всё.



— В первую очередь необходимо соблюдать во всём строгую дисциплину. — начал я. — Следует задать себе стратегическую жизненную цель, опирающуюся на системное мировоззрение и преследующую общую пользу. Надо всё время учиться и непрерывно критически обозревать все свои практические выводы: не исключено, что они ложны. Также священный долг каждого состоит в том, чтобы бороться за общую пользу наиболее эффективными способами: то, что хорошо в XIX веке в Гамбии, уже никак не на пользу людям в XXI веке в Эстонии. Важно также делать зарядку, надевать чистое исподнее и ни в коем случае не принимать наркотики, памятуя об ответственности перед обществом и детьми...



Взгляд гостя, как я заметил, расфокусировался уже на третьем предложении.



— Это за всё хорошее против всего плохого. — сказал он. — Смотрите, вот конкретика. Я за этот год успел развестись, сменить работу, купить кальян. А ничего не меняется. В паспортных столах хамят, чиновники продолжают парковаться во втором ряду, а старушку-соседку дочь выгнала на улицу, надеть нечего. Вот с этим что делать? Я готов на всё. Может, научиться стрелять? Или переехать в область? Или сходить на новую постановку Някрошюса?



На этом месте я всё понял. Подобный способ мышления только кажется бредовым. На деле у него есть своя пугающая внутренняя логика, и в присутствии человека с такими симптомами необходимо немедленно сжечь веточку омелы.



Для понимания опасности следует объяснить, что за субстанция булькает в головах этих несчастных современников вместо привычного мировосприятия. Проф. Инъязов называет её «рагуглом» — от слов, как легко догадаться, «рагу» и Google.



По сути рагугл — это и есть единственная форма, которую факты и эмоции принимают в сетевом мозге современника, отказавшегося от жизненной дисциплины.



Я множество раз встречал людей самых разных убеждений, в жизни которых дисциплина была. Мне случалось видеть, как эти честно мыслящие люди отказывались от одних идеологий и переходили к другим — решив по размышлении, что общая польза требует вовсе не той системы мероприятий, которая казалась им целесообразной прежде. В процессе перехода они чувствуют себя крайне неважно — но знают, что личный тонус при этом дело десятое. С этими людьми всегда приятно и поучительно беседовать и работать — ибо их ум непрерывно трудится, уши слышат, глаза вдумчиво смотрят, а мировоззрение подобно дереву, наращивающему годовые кольца и лишь укрепляющемуся от этого.



Не таковы носители рагугла. В их душах место сверхцели и общей пользы занимает даже не собственная польза. Они сосредоточены на том самом, что отвергают носители жизненной дисциплины — на своём тонусе. Именно тонус определяет всё, что они видят в мире и всё, что они в нём делают сами.



Именно поэтому у них нет об этом самом мире системы представлений, известной как «мировоззрение»



Вместо него у них — топ-100 личных предпочтений.



Причина, по которой эти типы предпочитают топ-100 мировоззрению, очевидна. Мировоззрение требует постоянной работы мысли — топ-100 же всё делает за своего носителя. Мировоззрение мучает человека сомнениями в своей правоте — топ-100 просто подгоняет ему новую интересную правоту, не утруждая рефлексией по поводу устаревшей прежней. Если мировоззрение подобно постоянному строительству — то топ-100 подобен постоянному туристическому переезду из одной экзотической местности в другую.



Результатом становится псевдоличность, которая принимает себя за настоящую, но не может толком даже объяснить, как её действия сообразуются с целью, которую они вроде как должны преследовать. Ей кажется, что покупка кальяна вполне компенсирует проблему развода с женой, а покупка сайги — хамство в паспортных столах. Ей так кажется по одной причине — кальян и сайга поднимают ей тонус. А уровень тонуса — единственная шкала, заменяющая рагуглобольным и честолюбие, и жажду быть любимыми, и любые пирамиды маслоу.



Поэтому у них также нет и цели в жизни — её не может быть, когда сама идея топа-100 личных предпочтений состоит в постоянном обновлении позиций. Они не видят разницы между важным и второстепенным — потому что на первых позициях топа-100 могут оказаться рядом Крымск и концерт Мадонны, ибо они равно поднимают их тонус. Поэтому и на вопрос о том, что делать в каждый конкретный момент — они выбирают ответ из топа-100 личных предпочтений, привязанный не к проблеме, а к вершине топа. «У меня отросло пивное пузо», — огорчаются они и тут же находят выход. — «Надо бы сходить на Вспомнить Всё».



По описанным причинам носители рагугла могут проявлять удивительное упорство, а затем внезапно пожать плечами и потерять всякий интерес к тому, за что только что рвали глотку и многое другое. Не потому, что они думали и пришли к новым выводам — а просто потому, что тема выпала из их топа-100, а на её место пришла другая, более тонизирующая. В этом они смахивают на анекдотных блондинок.



Способность этих типов упорно игнорировать всякую логику в угоду предпочтениям называется топстойкостью.



Проявляется она следующим образом. Здоровому человеку, уверенному, что земля плоская — всегда можно доказать, что она кругла. Топстойкому человеку с рагуглом мозга, патетически требующему открыть доступ к слонам и черепахе — невозможно доказать, что слонов и черепахи нет. Ибо в его топе космологических моделей в данный момент наиболее предпочтительна и прикалывает плоская земля на слонах. Всякую попытку объяснить, что она на самом деле кругла — он воспринимает как покушение на свою свободу предпочтений, то есть на святое — на тонус.



Трагедия (и одновременно опасность для мира) топстойких рагуглистов состоит именно в их боевом, задорном равнодушии. Для них не существует ничего важного — есть только тонизирующее. Не существует необходимого — есть только цепляющее. Их даже не назвать предателями принципов — потому что они вообще не знают, что это за девайс такой.



Кстати, серьёзную тревогу вызывает тот факт, что именно рагугл сегодня тщательно внедряется в умы современников в качестве основной операционной системы существования — хотя это обычный дрянной поисковик, насквозь инфицированный чужими seo-технологиями.



...



К сказанному стоит добавить одно. Каково назначение рагугл-носителей в человеческом обществе? Зачем они к нам внедрены?



Как следует из вышесказанного, Рагугл превращает человеческую личность в безответный скрипт, используемый какими угодно ботами. И в определённом смысле общество рагуглобольных людей — кошмар хуже всякого оруэлла или хаксли. Потому что для жертв рагугла абсолютно не важно, откуда берутся их текущие убеждения — даже если они вполне в курсе, что их программируют все вокруг кому не лень.



Это значит, что их мозг могут в принципе в какой-то момент поработить любые бредятины — поскольку критическое восприятие идей в голове рагуглиста заменяет их положение в топе-100.



Но это вовсе не значит, что любые бредятины смогут в рагугльном мозге удержаться дольше, чем на этот самый момент. На деле мир, в котором большинство людей больны рагуглом мозга, вовсе не будет идеально управляемым (как кажется некоторым врагам Человечества, активно инфицирующим его рагуглом). Не будет по одной простой причине: управляемого хаоса не бывает.



Направленные действия возможны в момент взрыва, но никогда — после того, как все обломки уже осыпались.



Коротко говоря, хорошо накалёнными и приведёнными в действие одновременно рагуглистами можно разрушить какую-нибудь социальную постройку типа семьи, предприятия, команды КВН или ядерной державы. Но их уже не мобилизуешь на строительство новой. Потому что всякое созидание предполагает настоящую стойкость строителей, готовых прилагать длительные сверхусилия и переносить лишения ради достижения цели.



Рагугл же может развиться только в обстановке, когда плодов цивилизации завались, квартирного субстрата достаточно, платят не меньше 45 тысяч, а главная проблема мятущегося носителя — чего бы такого выбрать.



Когда же ради чего-то отдалённого и ещё не существующего надо годами думать и годами таскать мешки с цементом — рагугл просто не выживает.



Ему тонуса не хватит.



Авраам Болеслав Покой
 
"В общем, если вы настолько молоды и наивны, что ещё не разобрались, почему ваша женщина обижается на комплименты, млеете от внезапной любви начальства или верите в индексы коррупции, свободы и счастья, то знание технологий захвата влияния поможет вам сэкономить немалое время и нервы. Все остальные могут не напрягаться, хотя повторение даже самых очевидных вещей порой бывает небесполезным"
...когнитивное, в том числе ;)
 
"... из дневников нашего полузабытого писателя Фонвизина. Из всего наследия его мы помним Митрофанушку и "нет нужды учить географию, душа моя, кучер отвезет, куда тебе надобно..."

Лейпциг, 13 (24) августа 1784

Приехали мы сюда благополучно. <...> Из Кенигсберга <...> были мы в дороге до Лейпцига одиннадцать дней... <...> По счастью нашему, прескучная медленность почталионов награждалась прекрасной погодой и изобилием плодов земных. Во всей Западной Пруссии нашли мы множество абрикосов, груш, вишен. <...> Выехали из <Риги> 23 июля. <...> Мы поутру 26 числа пристали позавтракать в Ниммерзат, к пребедному почмейстеру, у которого, кроме дурного хлеба и горького масла, ничего не нашли. В 4 часа пополудни приехали в Мемель. <...>

Отобедав в Мемеле, ходил я в немецкий театр. <...> Мерзче ничего я от роду не видывал. Я не мог досмотреть первого акта.

<...> Поутру приехали мы в Росзиттен переменять лошадей. Росзиттен есть прескверная деревнишка. Почмейстер живет в избе столь загаженной, что мы не могли в нее войти.

<...> Обедали мы в деревнишке Саркау очень плохо. <...> 30-го прибыли мы в Кенигсберг. Я осматривал город, в который от роду моего приезжаю четвертый раз. Хотя я им никогда не прельщался, однако в нынешний приезд показался он мне мрачнее.

<...> Всего же больше не понравилось мне их обыкновение: ввечеру в восемь часов садятся ужинать и ввечеру же в восемь часов вывозят нечистоты из города. Сей обычай дает ясное понятие как об обонянии, так и о вкусе кенигсбергских жителей.

31-го в девять часов поутру вынес нас Господь из Кенигсберга. Весь день были без обеда, потому что есть было нечего. Ужинали в Браунсберге очень дурно.

<...> На другой день, 1 августа поутру рано приехали мы в городок, называемый Прусская Голландия, который нам очень понравился. В трактире, куда пристали, нашли мы чистоту, хороший обед и всевозможную услугу. Тут отдыхал я <...>, стал здоров и весел, и мы ехали всю ночь благополучно.

2 поутру приехали мы в небольшой городок Мариенвердер. Тут обедали так дурно, как дорого с нас взяли...
<...> 3 и 4 были безостановочно в дороге.
<...> <5-го> обедали в преизрядном городе Ландсберге.
<...> Ночевать приехали мы во Франкфурт-на-Одере <...>, и трактир попался скверный. Нас, однако ж, уверяли, что он лучший в городе. <...>

Проснувшись <...> очень рано, ни о чем мы так не пеклись, как скорее выехать. Обедали мы в Милльрозе и так и сяк...
<...> 9 приехали в город Герцберг, где обедали очень плохо. Ночевали в городе Торгау...

<...> Тут попринарядились, чтобы въехать в Лейпциг...

Нюрнберг, 29 августа (9 сентября) 1784

Из журнала моего ты увидишь, что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко. Дороги адские, пища скверная, постели осыпаны клопами и блохами.

<...> Вообще, сказать могу беспристрастно, что от Петербурга до Нюрнберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно. Здесь во всем генерально хуже нашего: люди, лошади, земля, изобилие в нужных съестных припасах, словом: у нас все лучше и мы больше люди, нежели немцы.

<...>12 поутру был я с визитом у своих банкиров, из коих один <...> дал нам на другой день великолепный обед.

<...> 19 августа в десять часов поутру выехали мы из Лейпцига, обедали в деревне Лангендорф очень плохо...

<...> 21 августа обедали в местечке Ауме. Весь наш стол состоял из двух не изжаренных, а сожженных цыпленков, за которые не постыдились содрать с нас червонный...
<...> 22 августа был день для нас премучительный... Хуже дороги вообразить трудно. Обедали и ночевали в деревнишках, в избах крестьянских так скверно, что нас горе взяло. 23 августа (3 сентября) обедали, или, лучше сказать, голодали, в городе Кранах <...>.
25 августа (5 сентября) к обеду приехали сюда, в Нюрнберг, и стали в трактире, в котором безмерная чистота и опрятность привели нас в удивление. <...>
Я нигде не видал деликатнее стола, как в нашем трактире. Какое пирожное! Какой десерт! О пирожном говорю я не для того только, что я до него охотник, но для того, что Нюрнберг пирожными славен в Европе. Скатерти, салфетки тонки, чисты, — словом, в жизнь мою лучшего стола иметь не желал бы.

<...>31 августа к обеду приехали мы в Аугсбург.
<...> Надобно знать, что нюрнбергские артисты <художники> писали обо мне в Аугсбург, почему и явились ко мне аугсбургские. <...> Все мы в открытых колясках поехали гулять за город <...>. По возвращении ко мне все потчеваны у меня были русским чаем. <...>

После обеда <...> возили нас на гульбище <...>.
Все немецкие гульбища одинаковы. Наставлено в роще множество столиков; за каждым сидит компания и прохлаждается пивом и табаком. Я спросил кофе, который мне тотчас подали. Таких мерзких помой я от роду не видывал — прямое рвотное. По возвращении домой мы потчевали компанию чаем, который немцы пили, как нектар.

<...> Потом зазвал нас к себе доктор Кизов и поставил нам коллацию[1].

[1] Коллация - легкий завтрак, угощение.

<Италия > 5 октября 1784

Боцен <...> лежит в яме. <...> Жителей в нем половина немцев, а другая итальянцев.

<...> Образ жизни итальянский, то есть весьма много свинства.

Полы каменные и грязные; белье мерзкое; хлеб, какого у нас не едят нищие; чистая их вода то, что у нас помои. Словом, мы, увидя сие преддверие Италии, оробели.

<...> После обеда ходил я к живописцу Генрицию смотреть его работу; а от него в итальянскую комедию. Театр адский. Он построен без полу и на сыром месте. В две минуты комары меня растерзали, и я после первой сцены выбежал из него, как бешеный.

<...> Ввечеру был я на площади и смотрел марионеток. Дурное житье в Боцене решило нас выехать из него.

<...> Поутру, взяв почту, отправились из скаредного Боцена в Триент <...>, который еще более привел нас в уныние. В самом лучшем трактире вонь, нечистота, мерзость...

<...> Мы весь вечер горевали, что заехали к скотам.

<...> После обеда был я в епископском дворце. <...> Сей осмотр кончился тем, что показали нам погреб его преосвященства, в котором несколько сот страшных бочек стоят с винами издревле. Меня потчевали из некоторых, и я от двух рюмок чуть не с ног долой. Казалось бы, что в духовном состоянии таким изобилием винных бочек больше стыдиться, нежели хвастать надлежало; но здесь кажут погреб на хвастовство.

<...> 16 выехали мы <...> из Триента; обедали в карете. <...> Я послал эстафет в Верону, чтобы нам отворили ворота, ибо иначе были бы мы принуждены у ворот ночевать, и сам, схватя почтовых лошадей, тотчас поехал навскачь в Верону и стал в трактир очень хороший. Дороговизна в Вероне ужасная; за все про все червонный.

<...> Надобно отдать справедливость немецкой земле, что в ней житье вполы дешевле и вдвое лучше.

<...> Не понимаю, за что хвалят венецианское правление, когда на земле плодоноснейшей народ терпит голод. Мы в жизни нашей не только не едали, даже и не видали такого мерзкого хлеба, какой ели в Вероне и какой здесь все знатнейшие люди едят. Причиною тому алчность правителей. В домах печь хлебы запрещено, а хлебники платят полиции за позволение мешать сносную муку с прескверною, не говоря уже о том, что печь хлебы не смыслят.

Всего досаднее то, что на сие злоупотребление никому и роптать нельзя, потому что малейшее негодование на правительство венецианское наказывается очень строго. Верона город многолюдный и, как все итальянские города, не провонялый, но прокислый. Везде пахнет прокислой капустой.

С непривычки я много мучился, удерживаясь от рвоты. Вонь происходит от гнилого винограда, который держат в погребах; а погреба у всякого дома на улицу и окна отворены.

Забыл я сказать, что тотчас после обеда водил я Семку смотреть древний амфитеатр.

<...> 19 выехали мы перед обедом из Вероны. Пока люди наши убирались, мы успели сбегать в Георгиевский монастырь насладиться в последний раз зрением картин Павла Веронеза. Ужинали в Мантуе <...>.
20 сентября поутру приехали в Модену. <...> После обеда смотрел я Моденскую картинную галерею.
<...> 21 сентября поутру возил я жену в галерею. <...> Отобедав, выехали из Модены и под вечер приехали в Болонью. За ужином под окнами дали нам такой концерт, что мы заслушались. Я заплатил за него четверть рубля, которая была принята с великой благодарностью. <...>

Рим, 7 декабря 1784
Я до Италии не мог себе вообразить, чтоб можно было в такой несносной скуке проводить свое время, как живут итальянцы. На конверсацию1 съезжаются поговорить; да с кем говорить и о чем?

Из ста человек нет двух, с которыми можно б было как с умными людьми слово промолвить.

<...> Угощение у них, конечно, в вечер четверти рубля не стоит.

<...> Мой банкир, человек пребогатый, дал мне обед и пригласил для меня большую компанию. Я, сидя за столом, за него краснелся: званый его обед несравненно был хуже моего вседневного в трактире. Словом сказать, здесь живут, как скареды... <...>

Гостей ничем не потчевают, и не только кофе или чаю, ниже воды не подносят.

<...> Семка мой иначе мне о них <итальяниах> не докладывает, как: пришли, сударь, нищие. Правду сказать, и бедность здесь беспримерная: на каждом шагу останавливают нищие; хлеба нет, одежды нет, обуви нет. Все почти наги и так тощи, как скелеты. Здесь всякий работный человек, буде занеможит недели на три, разоряется совершенно. В болезнь наживает долг, а выздоровеет, едва может работою утолить голод. Чем же платить долг? Продаст постель, платье — и побрел просить милостыню. Воров, мошенников, обманщиков здесь превеликое множество; убийства здесь почти вседневные.

<...> Итальянцы все злы безмерно и трусы подлейшие. <...> Честных людей во всей Италии, поистине сказать, так мало, что можно жить несколько лет и ни одного не встретить. Знатнейшей породы особы не стыдятся обманывать самым подлым образом.

<...> В Италии порода и титла не обязывают нимало к доброму поведению: непотребные дома набиты графинями.

<...> 11 ноября приехали мы в Ливорно, где консул наш на другой день дал нам большой обед...
<...> Из Ливорно воротились мы опять в Пизу, откуда <...> приехали в Сиену. <...> Отобедав, выехали мы из Сиены в 4 часа и всю ночь ехали. 16 завтракали мы в местечке Аква-пенденте.

В комнате, которую нам отвели и коя была лучшая, такая грязь и мерзость, какой, конечно, у моего Скотинина в хлевах никогда не бывает. <...>
Ни плодороднее страны, ни голоднее народа я не знаю. Италия доказывает, что в дурном правлении, при всем изобилии плодов земных, можно быть прежалкими нищими.

<Франция>. Монпелъе, 31 декабря 1777

Мы здесь живем полтора месяца. <...> Обедаем дома, но я не всегда, потому что зван бываю к здешним знатным господам, а жена обыкновенно обедает дома. Здесь нет обычая звать дам обедать, а зовут ужинать. В пятом часу всякий понедельник ходим в концерт, а оттуда ужинать к графу Перигору. Концерт продолжается до восьми часов...

За стол садятся в полдесята и сидят больше часа. Стол кувертов на семьдесят накрывается. Граф Перигор дает такие ужины три раза в неделю: в понедельник <...>, среду <...>, пятницу. <...> Чтоб тебе подробнее подать идею о здешних столах, то опишу их просторно.

Белье столовое во всей Франции так мерзко, что у знатных праздничное несравненно хуже того, которое у нас в бедных домах в будни подается. Оно так толсто и так скверно вымыто, что гадко рот утереть. Я не мог не изъявить моего удивления о том, что за таким хорошим столом вижу такое скверное белье. На сие в извинение сказывают мне: «Так его же не едят» — и что для того нет нужды быть белью хорошему. Подумай, какое глупое заключение: для того, что салфеток не едят, нет будто бы и нужды, чтобы они были белы.

Кроме толстоты салфеток, дыры на них зашиты голубыми нитками! Нет и столько ума, чтобы зашить их белыми.

<...> Возвращусь теперь к описанию столов. Как скоро скажут, что кушанье на столе, то всякий мужчина возьмет даму за руку и поведет к столу. У каждого за стулом стоит свой лакей. Буде же нет лакея, то несчастный гость хоть умри с голоду и с жажды.

Иначе и невозможно: по здешнему обычаю, блюд кругом не обносят, а надобно окинуть глазами стол и что полюбится, того спросить чрез своего лакея. Перед кувертом не ставят ни вина, ни воды, а буде захочешь пить, то всякий раз посылай слугу своего к буфету.

Рассуди же: коли нет слуги, кому принести напиться, кому переменить тарелки, кого послать спросить какого-нибудь блюда? а соседа твоего лакей, как ни проси, тарелки твоей не примет...

<...> Люди заслуженные, но не имеющие слуг, не садятся за стол, а ходят с тарелкой около сидящих и просят, чтобы кушанье на тарелку им положили. Как скоро съест, то побежит в переднюю к поставленному для мытья посуды корыту, сам, бедный, тарелку свою вымоет и, вытря какой-нибудь грязной отымалкой, побредет опять просить что-нибудь с блюд. Я сам видел все это и вижу вседневно при столе самого графа Перигора. Часто потому не сажусь я ужинать <...>, а своему слуге велю служить какому-нибудь заслуженному нищему.

<...> Поварня французская очень хороша: эту справедливость ей отдать надобно; но <...> услуга за столом очень дурна. Я когда в гостях обедаю (ибо никогда не ужинаю), принужден обыкновенно вставать голодный. Часто подле меня стоит такое кушанье, которого есть не хочу; а попросить с другого края не могу, потому что слеп и чего просить — не вижу.

Наша «русская» мода обносить блюда есть наиразумнейшая.

В Польше и в Немецкой земле тот же обычай, а здесь только перемудрили. Спрашивал я и этому резон: сказали мне, что для экономии: если-де блюды обносить, то надобно на них много кушанья накладывать. Спрашивал я, для чего вина и воды не ставят перед кувертами? Отвечали мне, что и это для экономии: ибо-де примечено, коли бутылку поставить на стол, то один всю ее за столом и вылакает; а коли не поставить, то бутылка на пять персон становится.

Подумай же, друг мой, из какой безделицы делается экономия: здесь самое лучшее столовое вино бутылка стоит шесть копеек, а какое мы у нас пьем[2] — четыре копейки. Со всем тем для сей экономии не ставят вина в самых знатнейших домах. Клянусь тебе по чести моей, что как ты живешь своим домиком, то есть как ты пьешь и ешь, так здесь живут первые люди; а твоего достатка люди рады б к тебе в слуги пойти.

Отчего же это происходит? Не понимаю. У нас все дороже; лучшее имеем отсюда втридорога, а живем в тысячу раз лучше. Если б ты здесь жила, как в Москве живешь, то тебя почли бы презнатною особою.

<...> Я на сих днях, шатаясь пешком по городу и не взглянув на часы, зашел к... <маркизе Френжевилль>.

Идучи на лестницу в парадные покои, услышал я внизу ее голос. Я воротился с лестницы и пошел туда, откуда слышен был ее голос, отворил двери и нашел свою маркизу на поварне; сидит за столиком с сыном и со своей горничной и изволит обедать на поварне против очага. Я извинился своими часами и, откланиваясь, спрашивал ее, что за каприз к ней пришел обедать на поварне?

Она же безо всякого стыда отвечала мне, что как нет у нее за столом людей посторонних, то для экономии, чтобы не разводить огня в камине столовой комнаты, обедает она на поварне, где в очаге огонь уже разведен. Жаловалась мне, что дрова очень дороги и что она одною поварнею чувствительный убыток терпит.

Правда, что дрова здесь в сравнение нашего очень дороги; я за два камина плачу двадцать рублей в месяц; но <...> смешно вздумать, каких здесь обо мне мыслей по одному тому, что у меня в камине огонь не переводится: «Чудовищный богач, счастливец, Крез! Сенатор России! Какой великий господин!» Вот отзыв, коим меня удостаивают!

<...> Перстень мой, который вы знаете и которого лучше бывают часто у нашей гвардии унтер-офицеров, здесь в превеликой славе. Здесь брильянты только на дамах, а перстеньки носят маленькие. Мой им кажется величины безмерной и первой воды. Справедлива пословица: в чужой руке ломоть больше кажется. <...> Перестаю писать для того, что пришел к нам обедать Зиновьев и принесли уже кушанье.

[2] Импортируемые в Россию в конце XVIII в. французские вина — бургонское и шампанское — стоили в Петербурге по 3 руб. за бутылку"
 
... собственно в голове ребенка формируется та картина, которую ему формируют.
Это не плохо :)
И не хорошо.
Свойство детского возраста...
А что говорить и _ что делать_( для невербального формирования)...это задача родителей
 
"Привет! Я - Ольга Красильникова. Последние 2,5 года работаю в компании Bercut. Сначала отвечала за направление обучения и развития, сейчас – за психологическое благополучие команды.

За время своей работы как психолог и коуч я провела более 200 сессий с TOP-менеджерами, тимлидами, старшими и ведущими аналитиками, разработчиками и тестировщиками. На встречах мы учились распознавать эмоции и их послания, искать решение, отталкиваясь от информации, которую несет эмоция, менять мышление и поведение. Это помогало улучшать отношения в командах, выполнять KPIs, продвигаться по карьерной лестнице. Ранее я написала статью “Relax, take IT easy”. А сегодня мы:

  • выясним, где ошибаемся, когда пробуем управлять эмоциями на работе;
  • разберем, как сделать эмоции путеводной звездой в достижении целей;
  • рассмотрим конкретные ситуации, когда работа с эмоциями помогла получить повышение зарплаты, новую должность и закрыть задачи в срок.

В чем же проблема?​

Эмоции могут мешать строить карьеру, двигаться к новой цели, к смене проекта, работы. Даже когда хотим просто поговорить о повышении зарплаты – могут одолевать страх, раздражение, злость, обида. Справиться с эмоциями получается не всегда.

Посмотрим на реальные фразы, звучащие на индивидуальных коучинговых и психологических сессиях:

  1. «У меня недостаточно знаний и опыта для перехода на следующую карьерную позицию». Что за этим стоит? Досада. Иногда раздражение.
  2. «Я не чувствую поддержки от команды», – появляется страх. «Что будет, если они меня не примут? Если я останусь один?».
  3. «Я перестал чувствовать радость жизни», – внутри пустота, которая разочаровывает, потому что хочется, чтобы работа приносила радость, качество жизни повышалось. А этого нет.
  4. «Я не прошёл отбор, а коллега получил желаемую должность», – так рождается зависть. «Он смог, а я – нет. Почему? Наверное, со мной что-то не так».
  5. «Руководитель смеётся надо мной», – да как он смеет? И за этим стоит злость. Не хочу, чтобы со мной так поступали. Хочу уважения.
Все эти эмоции – страх, разочарование, печаль, тревога, досада, отвращение, стыд – появляются каждый день, порой и по несколько раз. Они сводятся к одному слову – дискомфорт.

Сила дискомфорта напрямую зависит от окружающей среды, людей, поставленных задач и от особенностей нервной системы. Даже элементарно от того, выспались мы или нет. Но хочется ли с дискомфортом идти к карьерным целям? Неважно, что это: новая должность, повышение зарплаты, лидирование нового проекта. Даже если там больше денег, более интересные и сложные задачи.

Мне точно не хочется. И у всех, с кем я работала, ответ тоже был отрицательный.

Поэтому самый распространённый способ справиться с эмоциями – не испытывать их. Что приводит к следующей сложности: люди считают эмоции нежелательными и выбирают либо избегать (через неделание определенных вещей), либо не испытывать их (заморозить). И это понятно, ведь негативные эмоции не дают нам дофамина и серотонина, окситоцина.

Значит, мы будем постоянно использовать избегание, лишь бы не чувствовать себя плохо. При избегании наши действия будут идти в обход этой негативной эмоции: например, нужно прямо и честно поговорить с руководителем про повышение. Но я знаю, что мне будет страшно, я буду испытывать дискомфорт. Что я тогда делаю? Оттягиваю. Или знаю, что отчет все ждут, но мне так скучно его писать. Лучше кофе себе налью или посмотрю в окно, сфотографирую котика, лишь бы не испытывать эту скуку.

Второй способ – заморозиться, то есть спрятать эмоции глубоко-глубоко в тело, делая вид, что их нет. Ошибка заключается в том, что мы отказываемся от важного жизненного опыта.

f42fe370f72616f931b1cfc5dab03357.jpg

Отсюда вывод: для возвращения пульта управления своей карьерой нужно встречаться с эмоцией и учиться ее выдерживать. Если мы в эмоции находимся достаточно долго, у нас есть шанс увидеть про что она.

А иначе мы автоматически выбираем знакомый путь, хотя нужно действовать по-другому. И тут нужно разобраться, как работают наши эмоции.

Зачем нужны эмоции?​

Эмоции – система вознаграждения и наказания за действия, которые помогают или противоречат выживанию. Одна проблема – версии «программного обеспечения» в нашей голове примерно 200 000 лет.

Мозг продолжает реагировать по-старому на вещи, которые бы в прошлом привели к смерти, а сегодня ничего не значат. Мозг верит, что мы погибнем, если вдруг окажемся для кого-то непривлекательными, если о нас кто-то плохо подумает, если нас отвергнет значимая фигура. Отвержение группой когда-то означало смерть.

Мозг продолжает приоритизировать негативный опыт. На 1 позитивный опыт мы запоминаем 10 негативных. Почему, спросите вы? Раньше было больше опасностей - пропустил одну из них, и конец. Позитивный же опыт не грозил выживанию.

Но это «ошибка» мозга. Мы гарантированно не умрем из-за непринятия группой, отсутствия уважения, плохих отношений с руководителем и прочих моментов, приносящих эмоциональную боль.

Если мы хотим это изменить, то должны тренироваться, должны пробовать самостоятельно обновить свое «программное обеспечение». Пустим это на самотёк – так и будем постоянно испытывать негативные эмоции: злиться, испытывать страх, отвращение и так далее.

От чего зависит способность испытывать счастье?​

Согласно исследованиям, которые провели Кэн Шелдон, Соня Любомирски:

  • на 50% наша способность испытывать счастье предопределена генетически;
  • на 40% влияют внутренние факторы (сон, питание, управление мышлением, медитации, тренировки);
  • 10% счастья обеспечивают внешние факторы (где, как, с кем вы живете).
Исследования счастья Gallup, Оксфордского университета и Центром по исследованию well-being, подтверждают эти цифры.

Представляете, только на 10% наше ощущение счастья зависит от внешних факторов. А мы такое огромное значение им придаем! На 50% влияют наши гены. Ну, кому-то «повезло» тревожные гены получить в наследство, кому-то – депрессивные, у кого-то всё относительно нормально. Как говорится, что выросло, то выросло.

1302d27a478633b55b018f05d5132888.jpg

Целых 40% вклада в наше счастье – сон, питание, тренировки тела. И тут есть ещё один пункт - управление когницией, или управление мышлением. Мы как раз на этом остановимся.

Рассмотрим 2 плоскости действий:

  • стратегия = повышаем качество мышления;
  • тактика = учимся быть информированными эмоцией.

Сначала поговорим про стратегию​

С запросами коллег по Bercut лучше всего работали методы КПТ (когнитивно-поведенческой терапии).

КПТ опирается на схему: мысль – эмоция – действие – результат.

Сначала в нашей голове появляется мысль, как электрический разряд. Потом этот разряд запускает нейрохимию. То есть эмоция – по сути всего лишь химический процесс внутри нас. Эмоции дают энергию для действия – наше сердце начинает биться сильнее, дыхание становится поверхностным или наоборот глубоким, руки начинают двигаться или, наоборот, опускаться. И далее результат, который мы получаем из-за совершенного нами действия (или выбора бездействия).

Каждую ситуацию, которая случается в работе и приносит с собой негативную эмоцию, мы можем разложить по этой схеме.

Покажу на реальных примерах из Bercut​

Вот Даша. Она хочет стать руководителем:

  • Мысли: «Я мечтаю о руководящей позиции, но у меня нет управленческого опыта».
  • Эмоция: «Тревога». Даша испытывает тревогу, переживает, волнуется, ведь должность занять хочется, но даже какие-то шаги к цели делать страшно.
  • Действия: «Учусь», не говорю о своем желании развиваться руководителю».
  • Результат: «Пропускаю возможность проявиться и получить опыт». Даша получает много теории и отсутствие практики, стоит на месте.
Еще один пример – Миша. Он тимлид в QA, 12 человек в команде:

  • Мысли: «Эти задачи могу сделать только я, не хочу подводить ребят». Миша говорит: «Я же хочу им помочь! Да, я беру задачи на себя. И помогаю».
  • Эмоции: «Грусть, досада».
  • Действия: «Все свое время забиваю операционными задачами». У Миши в расписании - задачи других людей, а не его.
  • Результат: «Не развиваюсь, перерабатываю, выгораю, думаю, что «тимлид – не мое»». Миша начинает думать, что управленческий трек – не его и нужно вернуться обратно в экспертный.
Обратите внимание, что эмоция — не только следствие мысли. Важно, что эмоции можно изменить через мышление и именно они дают энергию для действия или бездействия.

В рамках темы нас не очень интересуют уровень «действия» и «результат». Чтобы ответить на вопрос «как справиться с эмоциями?», нужно, как советовал Эйнштейн, подняться на уровень выше. В данном случае – это уровень мыслей.

Кто виноват и что делать?​

Сама по себе мысль не может быть плохой или хорошей. Эмоция возникает в момент расхождения нашей картины мира с реальностью. Когда мы ожидаем одного, а реальность показывает другое. И если последнее лучше, чем мы ждали, то возникает положительная эмоция. Если реальность недотянула до наших ожиданий, эмоция будет негативной.

Каждый раз, когда наши ожидания от мира и других людей сталкиваются с противоречащим собственным описанием реальности, мы дестабилизируемся внутри, а вместе с этим испытываем и эмоцию.

Например:

  • Думал, что в оффере будет прописано 400 000р, а там в 2 раза больше.
  • Обещали позвонить с результатами собеседования, а не позвонили.
  • Был не уверен, что правильно написал код, а оказалось, что ни одной ошибки.
  • Думал, что справлюсь за 2 дня с задачей, а не справился, делал 10.
  • Приготовился, что щенок сгрызет все провода, а он только полакомился тапкой.
  • Ожидал позитивную обратную связь от заказчика, а получил скромное «нормально».
Главное тут – расхождение.

6b7c7a47bc2a16eea009b19374521ae2.jpg

Давайте вернёмся к примерам Даши и Миши​

Даша верит в мысль, что «управленческий опыт необходим для позиции тимлида, без него нельзя откликаться». При этом реальность говорит: «Даш, ну у тебя в трудовой книжке ноль, у тебя не было ни одного наставника. Ты никогда не замещала руководителя». И вот почему у Даши тревога? Не потому, что она хочет, а у неё не получается. А потому, что она верит, что опыт нужен, а его нет.

Или Миша. Он верит, что ему нельзя подвести команду, что какую-то важную работу может и должен сделать только он сам. Но реальность говорит: «В сутках 24 часа, у тебя один мозг, две руки, у тебя в команде 12 человек. Ну, извини!». Отсюда – грусть, разочарование, досада.

Но очень важно за нашим обсуждением этого пункта увидеть еще одну мысль. Каждый раз, когда мы испытываем негативные эмоции, у нас есть шанс! Шанс пересмотреть свою картину мира, свои мысли о реальности. Ведь негативные эмоции - знак, что наш мозг ошибся, предсказав что-то далекое от реальности. А это значит, что нужно подняться в мышление, посмотреть, где есть расхождение, и подумать, что с ним делать.

Глобально тут две стратегии:​

  1. Изменить реальность, т.е. привести ее к своим ожиданиям = поставить цель и совершить действия, чтобы получить желаемое. Например, самому запросить обратную связь по результатам собеседования, получить информацию и скорректировать поведение или приобрести необходимые знания для того самого Дашиного повышения.
  2. Привести ожидания к реальности, а это значит, принять то, что есть. Например, нет возможности переехать в другой город или страну, получить какое-то платное обучение, а поменять мы это сейчас не можем.
Как в молитве Карла Фридриха Этингера: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого».

Из этого блока нам важно сделать следующий вывод. Если хотим научиться справляться с разными жизненными событиями и быстро возвращаться в спокойное состояние, нам нужно каждый день тренировать качество мышления, выполняя следующие упражнения:

  • тренируемся раскладывать ситуации на уровни «мысль – эмоция – действие – результат»;
  • поднимаемся на уровень мышления каждый раз, когда чувствуем себя плохо;
  • ищем расхождение своих ожиданий и реальности;
  • выбираем, что мы хотим с ним сделать.
Переходим к следующему блоку. Теперь нам важно разобраться, что же делать, когда мы уже оказались в эмоции.

Тактика: учимся быть информированными эмоцией​

Самое важное на этом этапе понять, про что нам говорит эмоция. У эмоций есть одна функция – показать, о чем беспокоится мозг. Она рассказывает нам то, к чему наше тело уже подготовилось.

Поэтому у нас есть только 1 секунда, чтобы выбрать свою дальнейшую реакцию. И если мы воспользуемся этой одной секундочкой, тогда мы сможем сделать выбор между автоматической реакцией типа «сам дурак» или «да пошли вы! вот мое заявление» и другим поведением, которое приблизит нас к цели.

Если мы не сможем воспользоваться этой секундой, то пропустим эту информацию и станем заложником эмоции. Для того, чтобы напомнить себе про одну секунду и суметь воспользоваться ей, предлагаю простое упражнение.

Упражнение​

Когда чувствуете, что эмоция вас захватила: вы уже злитесь, испугались или загрустили. Прежде, чем ответить коллеге или руководителю, написать письмо, скажите вслух или про себя: «Одну секунду». Даже если у вас встреча, можете сказать: «Одну секунду», - и встать из-за компьютера. Главное в эту одну секунду удержаться и не провалиться в эмоцию. Затем выберите более конструктивные действия.

Как понять: действия конструктивные или нет? На мой взгляд, есть 2 индикатора:

  1. Приближаетесь ли вы к цели или отдаляетесь? А коллега к своей цели?
  2. Контакт с человеком напротив остается или разорван?
Что еще нас может помочь в моменте получить пользу от работы с эмоциями? Это понимание того, о чем через эмоцию с нами говорит мозг.

9b83e3f1b193cf61fa5aca25cf850428.jpg

Каждая эмоция задаёт определённый вопрос и о чем-то сигнализирует:​

  • Страх – «возможная потеря целостности». Мозг считывает ситуацию как неясную, некомфортную, непредсказуемую, либо прогнозирует возможность такой ситуации. Мозг видит атакующую (не)вербальную реакцию. Чувствуем страх, значит, ожидаем потерять группу, ресурсы, видим возможность смерти. Важно запомнить, что эмоция страха призывает к действию. Она задает вопрос: что должно быть сделано сейчас, чтобы избежать проблем в будущем? И это не означает, что мы должны бежать или замирать. Мы можем спросить себя: «А правда ли сейчас угрожает опасность? Какие действия нужно сделать, чтобы себя обезопасить?».
  • Злость – «безопасность требует восстановления». Часто злость – последствие страха, и всегда –действие, направленное на защиту. Злость требует восстановления безопасности генов, предполагая, что ты сильнее «противника». Злость всегда нам говорит про нарушение границ. И тогда мы можем спросить себя: «Как я могу восстановить свои границы? Где мне нужно себя защитить? Что сделать для восстановления безопасности?».
  • Отвращение – «собираемся испачкаться» в прямом и переносном смысле. Это эмоция самосохранения. И тогда нам нужно спросить себя: «Где нужно восстановить «чистоту»? Где я себя предаю сейчас и где я нечестен с собой?»
  • Грусть – «нежелание смириться». Грусть – это смесь потери и беспомощности: мы или носители наших генов потеряли целостность и сопротивляемся тому, что уже случилось. Грусть всегда про то, что нам нужно отпустить что-то, но мы не хотим этого прощания. Почувствовав грусть, можно задать вопрос: «Что я не хочу отпускать? Что мне нужно отпустить?».
Задавая себе эти вопросы, вы научитесь быстро, уже находясь в ситуации, где испытываете негативные эмоции, выбирать те действия, которые помогут идти к цели и вернуться в уравновешенное эмоциональное состояние.

Но что делать, если вы не воспользовались этой «одной секундой»? Если вы все-таки провалились в эмоцию, забыли про расхождение, забыли про послание эмоций, мы делаем с вами обратное действие. Вместо напряжения, мы расслабляемся. Попробуйте наблюдать за телом и тем, что в нем происходит. Можно задать себе вопрос: «В какой части тела находится моя эмоция? Как она выглядит? На что похожа?»

Дело в том, что самая большая длительность эмоции – 12 минут, это данные исследований. Нужно продержаться лишь это время. Попробуйте взять паузу и помолчать, если ситуация позволяет.

Например, вы получили неприятное сообщение от руководителя – отодвигаете все дела на 12 минут. Просто наблюдаете за тем, что происходит в теле. В окошко посмотрите, кошку погладьте. Поставьте таймер. Если энергии много, то можно поприседать или написать 25 вариантов ответов руководителю, так мы задействуем мышечную активность, которая помогает улетучиться эмоции. Главное, не отправляйте письмо. Как только химическая реакция в теле закончится, от эмоции не останется и следа, тогда возвращайтесь к ответу.

Итак, что мы делаем, если эмоция уже ворвалась в нашу рабочую жизнь:​

  • заметили, что поднимается какая-то негативная эмоция, делаем упражнение «Секунда»,
  • вспоминаем послания эмоций и отвечаем на вопрос каждой эмоции,
  • если провалились в эмоцию – наблюдаем и действуем только тогда, когда вернулись к спокойному состоянию.
Главное – не делать что-то под влиянием эмоций или не принимать решений. Ведь решение, принятое из эмоции, содержит ошибку с высокой вероятностью. Даже если это позитивная эмоция - мы ошибаемся, мозг ошибается. Любое решение важно и нужно принимать в спокойном состоянии.

А что же стало после коучинговых сессий с Мишей и Дашей? Мы:​

  • нашли и заменили мысли, которые противоречат достижению целей;
  • научились выдерживать эмоции в том числе через техники, рассказанные выше;
  • увидели действия «бей-замри-беги» и выбрали конструктивные стратегии поведения.
Эмоции — это не интуиция, не то, на что нужно полагаться. Чем больше у вас порядка в голове, чем чище ваше мышление, чем оно качественнее, тем спокойнее вы себя будете чувствовать и тем проще вам будет идти к целям"
...Господи, с чего мне радоваться, наверное придется плакать скоро, не хочу!!!
:)
 
"Знаете, когда знаменитый российский боец, бывший чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов публично отрекся с обидой от своей «русскости», я сначала просто махнул рукой, но потом понял, что надо все таки высказаться, так как во многом для меня это личная история.
Напомню, Хаби обиделся на Россию за то, что, с его слов, если происходит плохое - обязательно скажут виноват кавказец, а если хорошее – значит русский молодец. Вот эта якобы несправедливость и подвигла Нурмагомедова порвать с Россией.
Поскольку я физически являюсь лицом с ярко выраженными этническими признаками, мне с детства доставалось – так или иначе тыкали в лицо непохожестью. Знаете, это очень обидно, хотите, чтобы человек возненавидел вас на всю жизнь, оскорбите его национальность. Психологи четко скажут, что это такая базовая особенность человеческого рода.
Господь Бог не зря разделил нас на этносы - с генетической точки зрения это основа выживания нашей популяции - плавильный котел дает более жизнеспособное физически население. И более талантливое кстати.
Когда внешние враги пытались разогнать Россию по национальным квартирам, они, кроме всего прочего, подрывали наше общее физическое здоровье, как большой общности.

В моей жизни был период, когда я пытался найти лучшее пристанище для моей национальности – обустраивался в Башкортостане, потом в Татарстане. Но знаете, что удивительно, я, человек номинально с татарскими и опосредованно башкирскими корнями, не чувствовал там себя комфортно.
Хорошо я себя чувствовал в Москве. Определяющим фактором был язык - я думал на русском, писал на русском. Именно русский всегда был моим родным языком, я жил в духовном потоке, который получал благодаря знанию русского.
И однажды я задумался, почему такое противоречие - вроде мне говорят (тогда нам всем это говорили), что моя национальность должна определяться физическими признаками, а я упрямо, невзирая на обиды, оголтелую пропаганду, идентифицирую себя русским через вот это духовное измерение. Как Пушкин, Карамзин, Юсупов, Рюриковичи и прочие тысячи предков, отринувших доминанту физического и признавших приоритет духовного.

С годами пришло понимание, что Россия - это не конкретная страна, это цивилизация. И физическая оболочка, в которой ты вливаешься в нее, не имеет значение. Так задумал наш Господь Бог. И это, кстати, подтверждается наукой.
Одним из самых этнически окрашенных народов считаются евреи - провозгласившие национальный приоритет на государственном уровне. Однако генетические исследования показывают, что в конкретных израильских евреях столько намешано, что проще признать еврейство духовной общностью, чем парится с чистотой крови.
Если говорить про меня, то по женской линии я тептярь (от татарского слова тетрадь) – по-русски так называют переселенцев, которых завезли в Башкирию и записали в тетрадь. По одной версии из Удмуртии, по другой вообще из Карелии. Ну ничего себе.
А по мужской и того круче: мы происходим, скажем так, из среднего командирского звена тех самых татарских полков. А в этой среде вообще считалось плохим тоном жениться на односельчанках - жену надо было привозить из дальних походов, например, из Франции, Польши и черт знает еще откуда.
Вот и выходит, чем глубже погружаешься, тем больше физическая основа дробится и рассыпается, становясь неуловимой. А вот духовная скрепляет все это, как стержень"
Марат Х.
 
"Мы действительно приняли красную таблетку?

Синяя таблетка

Может ли быть, что мы оказались в ловушке симулированной реальности, а не физической вселенной, как принято считать?

Это занимающая умы теория, давно выдвинутая философами и популяризированная блокбастером 1999 года «Матрица». Что, если бы существовал способ раз и навсегда узнать, живем ли мы внутри компьютера?
1000095356.pngБывший физик НАСА по имени Томас Кэмпбелл взял на себя смелость сделать именно это.Он разработал несколько экспериментов, подробно описанных в статье, опубликованной в 2017 году в журнале The International Journal of Quantum Foundations, которые призваны определить, похож ли окружающий нас мир на видеоигру.


Теперь ученые из Калифорнийского государственного политехнического университета (CalPoly) приступили к первому эксперименту, чтобы на практике проверить гипотезу Кэмпбелла.

Для финансирования этих начинаний Кэмпбелл создал целую некоммерческую организацию под названием Center for the Unification of Science and Consciousness (CUSAC).

Ожидается, что эксперименты «предоставят убедительные научные доказательства того, что мы живем в виртуальной реальности, смоделированной компьютером», — говорится в пресс-релизе группы.

Излишне говорить, что это потрясающий проект. Как всегда, экстраординарные утверждения потребуют экстраординарных доказательств, но, тем не менее, это забавная идея.

Гипотеза симуляции

Эксперименты Кэмпбелла — это новый поворот к эксперименту с двойной щелью, физическая демонстрация, призванная показать, что свет и материя могут вести себя как волны и частицы.

Кэмпбелл считает, что если убрать наблюдателя из этих экспериментов, то реально записанная информация вообще никогда не существовала. В противовес тому, что современная квантовая физика предполагает существование запутанности, которая связывает частицы на расстоянии.

Проще говоря, без игрока вселенная вокруг него не существует, как в видеоигре — доказательство, по мнению Кэмпбелла, того, что вселенная является исключительно «партисипативной».

Кэмпбелл не первый, кто исследует гипотезу симуляции. Еще в 2003 году шведский философ Ник Бостром опубликовал работу под названием «Живете ли вы в компьютерной симуляции?».

По сути, его идея заключалась в том, что если мы продвинумся достаточно далеко в технологическом плане, мы, вероятно, в конечном итоге запустим симуляцию наших предков. Дайте этим смоделированным предкам достаточно времени, и они в конечном итоге будут симулировать своих собственных предков. В конце концов, большинство существующих разумов окажутся внутри слоев симуляций — а значит и мы, вероятно, тоже.

Гипотеза Кэмпбелла придерживается иного подхода, чем «симуляция предка» Бострома, утверждая, что наше «сознание не является продуктом симуляции — оно имеет фундаментальное значение для реальности», говорится в пресс-релизе CUSAC.

Если бы ему удалось доказать, что человечество попало в ловушку виртуальной реальности – попытка, которая подорвала бы наше базовое понимание окружающего мира – это могло бы иметь серьезные последствия.

Кэмпбелл утверждает, что эти пять экспериментов могли бы «бросить вызов общепринятому пониманию реальности и раскрыть глубокие связи между сознанием и космосом».


Подробнее суть экспериментов Тома Кэмпбелла раскрывают несколько видео, которые можно найти здесь: www.testingthehypothesis.com/experiments

Либо можно скачать статью с описанием (pdf) здесь: www.testingthehypothesis.com/paper


Первоисточник: futurism.com

Источник перевода: newsstreet.ru"
 
"Введение

Двигателем общественного развития всегда являются новые идеи. Идеи коммунизма и социализма появились в 19 веке. Эти идеи стали основой для титанических изменений человеческого общества. С 19 века прошло немало времени, многое случилось. В следующих статьях попробуем понять, какие изменения и дополнения напрашиваются в идеях коммунизма и социализма с учётом современного состояния технологий и экономики.

Часть 1. Коммунизм и социализм. Обновление подходов.

Рассуждая о коммунизме в экономическом смысле авторы прошлого опирались на два логически последовательных утверждения:
1. Производительность труда постоянно увеличивается со временем, то есть, грубо говоря, один работник за одно и то же время производит сегодня больше чем вчера.
2. В итоге процесс увеличения производительности труда приведёт к тому, что при небольших трудозатратах общество станет производить достаточно продукции, чтобы её хватало всем нуждающимся и тогда необходимость в конкурентном распределении продукции, то есть в рынке (а значит и в капитализме) пропадёт, то есть для получения всяческих благ не нужно будет обмениваться. Ведь известно, что когда в обществе чего-то имеется в достатке, то такой объект перестаёт быть предметом обмена. В результате каждый человек сможет без соперничества (то есть без обмена / оплаты) получить достаточно благ, чтобы покрыть свои потребности.

Первое из этих утверждений верно абсолютно, с ним спорить не получится ещё долгое время. Второе же изначально содержит в себе некоторую натяжку, которую критиковали с давних пор, а именно — действительно ли возможно удовлетворить все потребности всех членов общества через общественные фонды? Иногда говорят что запросы некоторых людей практически безграничны. В ответ на такую критику сторонники коммунизма отвечали, что человек к тому времени изменится, воспитается, что ли. В принципе в их доводах есть здравое зерно, ведь поведение среднестатистического человека напрямую зависит от окружающей его экономической реальности. Но, тем не менее, надёжных оснований для гарантированного «воспитания» людей в плане ограничения своих потребностей не имеется. Более того, при внимательном рассмотрении можно обнаружить, что подобное ограничение потребностей скорее всего невозможно для всех и каждого.

Сторонники коммунизма могли бы отказаться от крайностей, чтобы привести второе утверждение к логически более надёжно обоснованной форме. Для этого нужно проанализировать человеческие потребности и понять, какие из них сможет и какие не сможет удовлетворить безконкурентное распределение общественных благ. Разные потребности можно группировать по уровням жизни, для которых характерно покрытие тех или иных потребностей. Принято выделять следующие уровни жизни (речь идёт о потребностях трудящегося человека и зависящих от него людей - детей, стариков):
У1) нищета, едва ли покрываются физиологически обусловленные потребности
У2) бедность, потребление благ и услуг на уровне возможности сохранения работоспособности человека
У3) норма, потребление благ и услуг по научно обоснованным нормам, которые достаточны для полноценного восстановления физических и интеллектуальных сил человека
У4) достаток, пользование благами и услугами, которые обеспечивают всестороннее развитие человека, бытовые удобства, развлечения.
У5) избыток, потребление для самоутверждения, для хвастовства, для статуса

Глядя на эту классификацию потребностей по уровням жизни вполне понятно какие группы потребностей можно будет удовлетворить в коммунистическом обществе. Это все потребности У1 — У4. Основываясь на группировке потребностей можно дать определения социализма и коммунизма через уровни потребления:

социализм это общественно-экономическое устройство, где человеческие потребности уровней У1-У3 обеспечиваются общественным сегментом экономики напрямую, без соперничества (т.е. не через рынок)
коммунизм — это то же самое, что и социализм, но потребности покрываются вплоть до уровня У4.

Известное правило Парето говорит, что 20% усилий дают 80% результата, а чтобы достичь результата в 100% нужно будет затратить ещё 80% усилий. По всей видимости соотношение усилий для достижения социализма и коммунизма выглядит подобным образом: для покрытия 80% потребностей (У1-У3) нужно 20% усилий, но для покрытия вдобавок и огромного разнообразия потребностей У4 потребуется ещё 80% усилий.

Потребности У5 в принципе невозможно удовлетворить без соперничества, поскольку суть этих потребностей именно в соперничестве. Если кому-то необходимо быть в чём-то «круче» соседа, то в самой постановке вопроса заложена конкуренция, и значит, эта необходимость не может быть покрыта из одного общественного источника благ, ведь если что-то будет получено одним из соперников, то и второй это легко получит тоже. Так что для достижения цели потребуется нечто, недоступное в общественной системе распределения.

По всей видимости, большинство людей вполне устроит уровень жизни У4, который возможно покрыть общественным производством продукции и услуг. Но какая-то часть общества, возможно небольшая, всё равно будет стремиться к уровню У5. Поэтому второе утверждение о коммунизме правильнее сформулировать так: каждый сможет обеспечить свои потребности уровней У1-У4 без соперничества из общественных фондов, но при этом некоторая часть экономики останется рыночной чтобы обеспечить желающим потребности У5. Если остановиться на такой форме, и признать возможность коммунизма с включением в него рыночного островка экономики, то получится что коммунизм совершенно неизбежен просто в силу того, что прогресс и увеличение производительности производства не остановить"
...не моё:)
 
"Представитель МОК Марк Адамс в ответ на жалобу Палестины о неотстранении Израиля от Олимпийских игр: «В мире происходит от 20 до 30 войн. И если бы мы выслушали жалобы всех команд, никто бы не стал участвовать в Играх. Но наша профессия — спорт, мы уходим от политики».

А теперь пройдёмся по истории вопроса:

Сложно спорить с тем, что начало военных конфликтов и активные боевые действия далеко не всегда были причиной отстранения национальных сборных. Вот лишь несколько примеров:

1. На Олимпиаде 1956 года в Мельбурне соревновались команды из Франции и Британии, хотя их контингенты в период между олимпийскими соревнованиями по конному спорту (10-17 июня 1956 года) и основной частью Олимпиады в Австралии вторглись в Египет и вели активные боевые действия (Суэцкий кризис).

2. США участвовали в Олимпийских играх в Токио (1964 год), Мехико (1968 год) и Мюнхене (1972 год), при этом ведя войну во Вьетнаме. Американцы не прекращали бомбардировки Северного Вьетнама, проводившиеся с марта 1965 года (операция "Rolling Thunder") даже во время Олимпийских игр в Мехико. Приказ об их завершении был дан только после окончания соревнований. Никаких санкций со стороны МОК не последовало.

3. В 2003 году началась военная операция США в Ираке, которая по времени совпала с проведением нескольких Олимпиад: 2004 год – в Афинах, 2006 год – в Турине, 2008 год – в Пекине, 2010 год – в Ванкувере, 2012 год – в Лондоне. Каких-либо заявлений МОК, осуждающих США, не было.

4. Украина, в которой с 2014 года шла активная гражданская война, не была отстранена от участия в Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи в 2014 году, в Рио-де-Жанейро в 2016 году, в Пхёнчхане в 2018 году, в Токио в 2020 году и в Пекине в 2022 году.

Есть только маленький нюанс. Сборные других стран МОК неоднократно по различным причинам отстранял от участия в Олимпиадах, по сути вмешиваясь во внутреннюю политику государств:

1. Олимпиада 1964 года в Токио прошла без Индонезии и КНДР, дисквалифицированных за участие в «Играх новых развивающихся сил», которые были организованы в 1963 году в Джакарте по инициативе президента Индонезии Сукарно для стран «антиимпериалистическойориентации» и позиционировались в качестве олимпийской альтернативы.

2. В 2000 году к летним Олимпийским играм в Сиднее не допустили команду Афганистана из-за дискриминации женщин.

3. В 2021 году МОК сообщил об отстранении Национального олимпийского комитета (НОК) КНДР до конца 2022 года. Данное решение было связано с отказом страны выступать на летней Олимпиаде 2020 в Токио. НОК КНДР объяснил отказ опасениями за здоровье своих спортсменов из-за пандемии коронавируса. При этом президент МОК Томас Бах отметил, что спортсмены из Северной Кореи, желающие принять участие в Играх, смогут сделать это под нейтральным статусом.

4. В 2022 году МОК отстранил Гватемалу из-за юридических разногласий местного Конституционного суда с национальным олимпийским комитетом этой страны после выборов президента НОК Гватемалы"
...не моё:)
Просто #этодругин :)
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху