dok34.ru
Moderator
""Сто лет тому вперед». Все чудесатее и страньше…
Фильм является двухчасовой иллюстрацией анекдота. На заседании Правительства рассматриваются два варианта выхода из кризиса – фантастический и реалистический. Реалистический – прилетят инопланетяне и все сделают. Фантастический – сами справимся.
С этого ракурса фильм совершенно реалистический. В перпендикулярной реальности летом 2024 года на Землю прилетели инопланетяне с дарами новых технологий счастья и процветания. Так что через сто лет Земля превратилась в парк, по которому бродят ленивые и какие-то прибабахнутые земляне, а в школе помимо обычных детишек учатся всякие синерожие страшные гуманоиды, а также разумный газ – не вру, такой там тоже имелся.
Фильм заявлен как творческое переосмысливание потрясшего в восьмидесятые советское детское население фильма «Гостья из будущего». Поскольку создать что-то новое, привлекательное и сногсшибательное, пользующееся всенародной любовью нынешним творцам почти что недоступно, то бабло пилится на советских брендах и на ностальгии.
Ремейки, перепевы, перекаркиванье и издевательство над советской классикой – это гарантированный доход или, хотя бы, минимизация убытков. На этот раз решили поиздеваться над светлым творчеством Кира Булычева и над полюбившейся всему народу его героиней Алисой.
Ну что получилось у творцов? Если рассматривать произведение с точки зрения алисоведения – то жесткач, ужас и уголовное преступление особой тяжести. Постоянный мордобой, кунгфу, подростковые поцелуи с обещанием страстного продолжения – это издевательство над наивным и безоблачным, наполненным теплым юмором и иронией миром Алисы Селезневой.
Но если зайти с другой точки зрения и решить для себя, что фильм – это отдельное произведение со случайно пересекающимися именами, то все выглядит не так плохо. Средненький такой псведоголливудовский боевичок категории «Б» с напряженным сюжетом, не лишенным залихватских поворотов, в принципе, держащий внимание зрителя, с мутной моралью и не шибко симпатичными, но бойкими героями. В общем, на один разок посмотреть.
Но категория «Б» есть категория «Б» со всеми следствиями и недостатками – лютые штампы, странный подбор актеров, дешевые спецэффекты.
Больше всего коробит зашкаливающий уровень агрессии. Начинается все с мордобоя в школе - выяснение отношений между героями за руку прекрасной дамы, на деле прокуренной вертихвостки. И с чистых печальных еврейских глаз главного героя Коли Герасимова (он же Эйдельштейн), с тоской глядящего на несовершенство окружающего мира. Ну так ныне положено. Роль одноногих черных лесбиянок, обязательных в Голливуде, в нашем кинематографе давно заняли лица одной национальности с печальным взором, которых просто обязаны гнобить коренные туземцы. Если что – против евреев вообще ничего не имею, люди как люди, но их коллективный сверхразум постоянно проталкивает подобные обиженные нарративы и в социуме, и в культуре, и в СМИ.
Кастинг фильма тоже по голливудским стандартам – когда школьников играют взрослые тети-дяди. Десятиклассницу Алису изображает женщина под тридцать лет, притом с гордостью заявляется, что учиться ей не нравится, а нравится драться. Коля явно вышел из школьного возраста, его придурочное поведение и вечная улыбка иногда наводят на мысль об употреблении марихуаны. А школьную красавицу, из-за которой все бьют друг другу лица, играет телуха уже за тридцатник. Так что фильма про школу не получается. В офис их по продаже косметики – смотрелись бы может и неплохо.
Игра актерская? Ну, играют. Так себе, средненько, без особых провалов, но и без лишних достижений. На отвали, но чтобы не выгнали с работы. Пожилые школьники бегают, выясняют отношения, целуются взасос, ревнуют. В общем, мутная бадяга якобы подросткового кино.
Маститые артисты тоже вроде и играют, а вроде откровенно ленятся. В Хабенском, хорошем актере, вообще не чувствуется энергии и драйва – он какой-то замороженный. Ходит, чего-то вяло вякает, банален, совершенно не интересен и скучен. Но играет тем не менее хоть как-то - все же признанный мастер. А с дочкой отношения так сыграны, что, если не знать контекст, то никак они не похожи на дочь и папу, а больше на папика с чувихой.
Сюжет тоже отличается от классической Алисы. Пираты обладают каким то булыжником, который позволяет отправляться в прошлое и переигрывать его, за счет чего побеждать Космофлот. Мамаша Алисы – непобедимая суперспецназовка, закидывает пирата Глота в тюрягу, а потом зачем-то прячется в прошлом вместе с артефактом, который только там и можно сохранить. Устраивается училкой, и хранит артефакт так тщательно, что балбес Герасимов находит его без труда, просто сунув руку в дверцу в стене. И прыгает в будущее.
Дальше какая-то катавасия с прыжками по временам.
С побегом пирата Глота, знатного экстрасенса, из тюряги – где его охраняли еще более халатно, чем взявших в заложники моджахедов в Ростовском СИЗО. Охота за Колей, у которого хотят забрать супербулыжник с машиной времени.
Не люблю фильмы и книги с запутанными временными парадоксами. Обычно они полны натяжек и просто глупостей.
Тут то же самое. Все как-то заморочено. Но в принципе смотрится более-менее.
Как ни странно, порадовали пираты. В старом фильме актеры были потрясающие, но выглядели как кукольные и не опасные. А здесь получились очень даже убедительные, порой жутковатые.
Изобилие соплей. Поскольку снимаются взрослые тети и дяди, то неизбежно между ними возникает любовь-морковь и помидоры, которая в самых идиотских голливудских традициях меняет судьбу мира и пробивается через столетия. В общем, обычная мелодраматическая фигня, притом с закадровым голосом, несущим полую чепуху про «Лубофффь».
Боевые сцены сделаны неплохо. Но тут же какая-то несуразная беспомощность художников и дрянные интерьеры. Москва будущего топорно изготовлена. Это какой-то ландшафтный парк без единого приличного строения, а на горизонте Московский Университет. Смотрится картинка коряво и несовременно, как в компиграх где-то пару десятков лет до сего времени. Почему не могли сделать прилично – непонятно. Сейчас любой компьютерщик за ящик пива в пару часов в сто раз лучше сделает. Это выглядит как явное неуважение к обществу – мол, и такое сожрут.
Что в итоге? Смотреть или нет? Как ремейк Алисы точно смотреть не рекомендуется во избежание обострения хронических заболеваний. Как отдельный фильм, если не жалко двух часов, посмотреть можно. Местами даже увлекает. И, по-моему, получше творений Бондаручка типа «Притяжение». Правда у дяди Феди фантастика настоящая – именно там Чертаново изображено как истинная иная планета, ничего общего с нашей обыденной действительностью не имеющая.
В общем, фильмец может быть, а может и не быть. Через год забудут, будто и не было "
...взгляд 🙂
Фильм является двухчасовой иллюстрацией анекдота. На заседании Правительства рассматриваются два варианта выхода из кризиса – фантастический и реалистический. Реалистический – прилетят инопланетяне и все сделают. Фантастический – сами справимся.
С этого ракурса фильм совершенно реалистический. В перпендикулярной реальности летом 2024 года на Землю прилетели инопланетяне с дарами новых технологий счастья и процветания. Так что через сто лет Земля превратилась в парк, по которому бродят ленивые и какие-то прибабахнутые земляне, а в школе помимо обычных детишек учатся всякие синерожие страшные гуманоиды, а также разумный газ – не вру, такой там тоже имелся.
Фильм заявлен как творческое переосмысливание потрясшего в восьмидесятые советское детское население фильма «Гостья из будущего». Поскольку создать что-то новое, привлекательное и сногсшибательное, пользующееся всенародной любовью нынешним творцам почти что недоступно, то бабло пилится на советских брендах и на ностальгии.
Ремейки, перепевы, перекаркиванье и издевательство над советской классикой – это гарантированный доход или, хотя бы, минимизация убытков. На этот раз решили поиздеваться над светлым творчеством Кира Булычева и над полюбившейся всему народу его героиней Алисой.
Ну что получилось у творцов? Если рассматривать произведение с точки зрения алисоведения – то жесткач, ужас и уголовное преступление особой тяжести. Постоянный мордобой, кунгфу, подростковые поцелуи с обещанием страстного продолжения – это издевательство над наивным и безоблачным, наполненным теплым юмором и иронией миром Алисы Селезневой.
Но если зайти с другой точки зрения и решить для себя, что фильм – это отдельное произведение со случайно пересекающимися именами, то все выглядит не так плохо. Средненький такой псведоголливудовский боевичок категории «Б» с напряженным сюжетом, не лишенным залихватских поворотов, в принципе, держащий внимание зрителя, с мутной моралью и не шибко симпатичными, но бойкими героями. В общем, на один разок посмотреть.
Но категория «Б» есть категория «Б» со всеми следствиями и недостатками – лютые штампы, странный подбор актеров, дешевые спецэффекты.
Больше всего коробит зашкаливающий уровень агрессии. Начинается все с мордобоя в школе - выяснение отношений между героями за руку прекрасной дамы, на деле прокуренной вертихвостки. И с чистых печальных еврейских глаз главного героя Коли Герасимова (он же Эйдельштейн), с тоской глядящего на несовершенство окружающего мира. Ну так ныне положено. Роль одноногих черных лесбиянок, обязательных в Голливуде, в нашем кинематографе давно заняли лица одной национальности с печальным взором, которых просто обязаны гнобить коренные туземцы. Если что – против евреев вообще ничего не имею, люди как люди, но их коллективный сверхразум постоянно проталкивает подобные обиженные нарративы и в социуме, и в культуре, и в СМИ.
Кастинг фильма тоже по голливудским стандартам – когда школьников играют взрослые тети-дяди. Десятиклассницу Алису изображает женщина под тридцать лет, притом с гордостью заявляется, что учиться ей не нравится, а нравится драться. Коля явно вышел из школьного возраста, его придурочное поведение и вечная улыбка иногда наводят на мысль об употреблении марихуаны. А школьную красавицу, из-за которой все бьют друг другу лица, играет телуха уже за тридцатник. Так что фильма про школу не получается. В офис их по продаже косметики – смотрелись бы может и неплохо.
Игра актерская? Ну, играют. Так себе, средненько, без особых провалов, но и без лишних достижений. На отвали, но чтобы не выгнали с работы. Пожилые школьники бегают, выясняют отношения, целуются взасос, ревнуют. В общем, мутная бадяга якобы подросткового кино.
Маститые артисты тоже вроде и играют, а вроде откровенно ленятся. В Хабенском, хорошем актере, вообще не чувствуется энергии и драйва – он какой-то замороженный. Ходит, чего-то вяло вякает, банален, совершенно не интересен и скучен. Но играет тем не менее хоть как-то - все же признанный мастер. А с дочкой отношения так сыграны, что, если не знать контекст, то никак они не похожи на дочь и папу, а больше на папика с чувихой.
Сюжет тоже отличается от классической Алисы. Пираты обладают каким то булыжником, который позволяет отправляться в прошлое и переигрывать его, за счет чего побеждать Космофлот. Мамаша Алисы – непобедимая суперспецназовка, закидывает пирата Глота в тюрягу, а потом зачем-то прячется в прошлом вместе с артефактом, который только там и можно сохранить. Устраивается училкой, и хранит артефакт так тщательно, что балбес Герасимов находит его без труда, просто сунув руку в дверцу в стене. И прыгает в будущее.
Дальше какая-то катавасия с прыжками по временам.
С побегом пирата Глота, знатного экстрасенса, из тюряги – где его охраняли еще более халатно, чем взявших в заложники моджахедов в Ростовском СИЗО. Охота за Колей, у которого хотят забрать супербулыжник с машиной времени.
Не люблю фильмы и книги с запутанными временными парадоксами. Обычно они полны натяжек и просто глупостей.
Тут то же самое. Все как-то заморочено. Но в принципе смотрится более-менее.
Как ни странно, порадовали пираты. В старом фильме актеры были потрясающие, но выглядели как кукольные и не опасные. А здесь получились очень даже убедительные, порой жутковатые.
Изобилие соплей. Поскольку снимаются взрослые тети и дяди, то неизбежно между ними возникает любовь-морковь и помидоры, которая в самых идиотских голливудских традициях меняет судьбу мира и пробивается через столетия. В общем, обычная мелодраматическая фигня, притом с закадровым голосом, несущим полую чепуху про «Лубофффь».
Боевые сцены сделаны неплохо. Но тут же какая-то несуразная беспомощность художников и дрянные интерьеры. Москва будущего топорно изготовлена. Это какой-то ландшафтный парк без единого приличного строения, а на горизонте Московский Университет. Смотрится картинка коряво и несовременно, как в компиграх где-то пару десятков лет до сего времени. Почему не могли сделать прилично – непонятно. Сейчас любой компьютерщик за ящик пива в пару часов в сто раз лучше сделает. Это выглядит как явное неуважение к обществу – мол, и такое сожрут.
Что в итоге? Смотреть или нет? Как ремейк Алисы точно смотреть не рекомендуется во избежание обострения хронических заболеваний. Как отдельный фильм, если не жалко двух часов, посмотреть можно. Местами даже увлекает. И, по-моему, получше творений Бондаручка типа «Притяжение». Правда у дяди Феди фантастика настоящая – именно там Чертаново изображено как истинная иная планета, ничего общего с нашей обыденной действительностью не имеющая.
В общем, фильмец может быть, а может и не быть. Через год забудут, будто и не было "
...взгляд 🙂