Экономика Мiра у "пикейного жилета":)



"
Как экономические телеграм-эксперты валят в мозг своим читателям.
Вчера как жахнуло!

Сразу куча экономических и около каналов, обгоняя свой собственный визг, поспешили нам рассказать, что:



Для возврата к желаемой инфляции 4% ЦБ России должен поднять ключевую ставку до 52%, подсчитали аналитики Института ВЭБ.

Повышение ключевой ставки на 1 п.п. сейчас приводит к снижению инфляции только на 0,15 п.п.




или так:



Для возврата к желаемой инфляции в 4% ЦБ должен поднять ключевую ставку до 52%

Центробанк намерен снизить инфляцию с текущих 9% до 4% — для этого ключевую ставку нужно поднять до 52% с сегодняшних 19%, следует из расчетов Института госкорпорации ВЭБ.

Аналитики приходят к выводу, что природа инфляции в России в значительной степени немонетарная
и победить ее повышением ставки невозможно



Кто первый захавал с лопаты – попробуй найди, да и неважно. Но понесли дружно и с песнями.

Какой нарратив этими постами пытаются создать в наших с вами тыковках? А он выделен жирным самими же каналами – экономикой в стране руководят бездари. А главный бездарь – это Набиуллина. Ведь инфляцию победить повышением ставки невозможно (эво как!), а Набиуллина только этим и занимается, ибо ничего больше не знает и не умеет. Только ставочку дёргать.



Ну давайте всё это раскидаем.



Что такое Институт ВЭБ? Некоммерческая организация, созданная в рамках структуры государственной корпорации ВЭБ.РФ. Занимается разработкой макроэкономических прогнозов развития экономики России и других стран, проводит анализ и экспертизу крупных инвестиционных проектов и т.д. Трудятся там аналитики с опытом работы в Минэкономразвития России, Внешэкономбанке (Внешэкономбанке), Сколково, НИУ ВШЭ и др.

Т.е. всёпропальщики от экономики выступили не сами по себе, а сослались на авторитетов – по сути государственную контору. Ну, дескать, посмотрите, даже они говорят!

Ну что ж.

Еще раз обращаю ваше внимание, понесли всё это вчера – 25 сентября.

Последние аналитические выкладки Института ВЭБ опубликованы 13.09.2024. Их три:

  • Прогноз развития российской экономики на 2024-2027 годы (сентябрь 2024)
  • Эффекты от ужесточения денежно-кредитной политики Банка России (сентябрь 2024)
  • Факторы, влияющие на курс и инфляцию в текущих условиях


Я заспойлерю сразу – ни в одном из документов Институт нигде не заикнулся о ставке 52%. Более того, в документе первом (Прогнозы развития российской экономики) ключевая ставка ЦБ в среднем за год обозначена 16,2% в 2025, 11,1% (2026), 8,5% (2027). Инфляция, соответственно, 5,3%, 4,3% и 3,9%.

Так откуда у «уважаемых» телеграм-каналов взялась цифра в 52%?

Документ третий – «Факторы, влияющие на курс и инфляцию в текущих условиях». В самом конце имеется таблица «Оценка эластичностей динамики макропоказателей от изменения различных параметров». В ней указано, что изменение ключевой ставки на 1 п.п. вверх даёт снижение инфляции на 0,15%. Снижение ставки на то же значение влечёт за собой рост инфляции на 0,17%.

Это просто оценка эластичности. На текущий момент. Т.е. исходя из своих каких-то формул и расчётов аналитики Института сделали вывод о том, что в настоящее время при конкретных имеющих место быть условиях имеется такая взаимосвязь между показателями. Более того, факторов, влияющих на инфляцию (как и на многое другое) несколько. Из этой же таблицы: обменный курс рубля, потреб.кредитование, корп.кредитование, денежная масса, цена на нефть. И для каждого из них посчитана эластичность. Более того, каждый день условия меняются. Эластичность – она, сука, эластичная. И то, что было 13 сентября 0,15%, может 25 сентября превратиться уже в 0,05%, к примеру.

Так как получились 52%? Элементарно. Снижение инфляции с 9% до 4%? Ага. Т.е. 5%. Делим на 0,15, получаем 33,3. Я напомню, 0,15% – это результат подъема ставки на 1 п.п. То есть, чтобы снизить инфляцию до 4% надо увеличить ставку на 33%. До 52%. Вот такая интересная логика. А если проще, то тупейшая экстраполяция, целью которой является создание в головах читающих образа глупого экономического руководства страны.

Такими же действиями можно было получить снижение инфляции до целевого значения только в случае укрепления курса рубля до 46 ₽. Или не всё сразу? Тема для поста от экономических экспертов через недельку?

Почитайте еще раз процитированные мною в начале поста сообщения.

«Посчитали аналитики института ВЭБ»! Да нихера они не считали. Это вы, военкурвы от экономики, вложили им данный расчет.

«Следует из расчётов ВЭБ... Аналитики приходят к выводу, что природа инфляции в России в значительной степени немонетарная и победить ее повышением ставки невозможно». Аналитики ни к какому выводу о природе инфляции не приходили. О нём нет и слова. Вы, экономическая мишпуха, нагло и бесцеремонно врёте! Снижение инфляции в последующие годы с постепенным снижением ключевой ставки у аналитиков Института ВЭБ переросла у вас в невозможность победы и 52%.

Возникает вопрос: а вы в целом как, компетентны, нет? Вы цифру в 52% взяли просто так? Тиснув у коллег? Не подумав? Не проверив? Т.е. просто дурачки? Или вы сознательно её сами рассчитали? А потом сказали, что это ВЭБ сказал. Правильно? А с какой целью вы этот разгон устроили? С целью хайпа и подписоты поднять? Или эмоциональной субстанции нашим согражданам в бошку намешать? А с какой целью?"
...инфогигиена, когнитивка и пр 🙂
 
"С чего начался закат коммунистического проекта? Считается, что с проблем в экономике, с партийной бюрократии. А мне кажется, что утопили его хрущовки.

Когда говорят о социализме и коммунизме, в основном речь идёт об успехах или провалах в промышленности, социалке, оборонке. Но есть ещё одна сторона, на которую мало кто обращает внимание – эстетика повседневной жизни. Гармония городской среды.

Что такое архитектурная эстетика 20-х годов нам известно по невероятным конструктивистским проектам. Это было время смелых экспериментов, безумного желания бросить всё прошлое на слом и создать новый мир. Может, выглядело это самонадеянно, да и технологии не позволяли воплотить даже пять процентов задуманного, но там была неудержимая энергия стремления ввысь.

Сталинская архитектурная эстетика – это помпезность, античные формы, открытые пространства. Это монументальность сильного традиционного государства, стоящего на непоколебимых моральных основах. И это просто красиво. Тогда архитекторы на полном серьёзе считали, что города должны быть красивыми, с широкими проспектами, с величественными зданиями, которые до сих приковывают магнитом к себе глаз, как шпили Московских высоток. Тогда считалась, что отсутствие эстетики – это вредительство, речь же идёт о стране, которая призвана быть примером всему миру, стране освобождённого труда. Стране, у которой есть образ будущего, в том числе воплощённого в становящихся красивее с каждым годом наших любимых городах.

Следующий этап достаточно точно описывается одним словом - хрущобы. Это бесконечные районы серых коробок. Это бараки, которые проклятый кукурузник, по слухам, содрал с конструкций бараков для французского заводского пролетариата, ухудшив все параметры, уменьшив кухни и потолки.

Можно сколько угодно говорить о том, что население тогда устало от коммуналок и его нужно было расселять. С этим спорить просто глупо – необходимо было создавать людям нормальные условия жизни, притом в стране, так ещё и не восстановившейся после войны, когда были разбомблены тысячи городов. Но факт остаётся фактом – после Никиты мы стали жить в депрессивных, унылых городах. Я объездил практически всю Россию. Не беру города с историческими центрами – они бывают милы, бывают грандиозны, как Питер и Москва, бывают просто приятны для спокойной провинциальной жизни. Но все современные районы унылы. Ими не хочется гордиться. Людей объединяют с ними только воспоминания детства о том, кто чей район кого мутузил и в какой пивной лучше пиво наливали. В них совершенно нет ничего, чтобы зацепиться глазу, а потом и памяти.

Можно долго воспоминать, как кукурузник боролся с ненавистными ему архитектурными излишествами, как выходили Постановления правительства по этому поводу. Как спиливали лизоблюды и приспособленцы колонны с уже построенных домов. Как изуродовали ВДНХ, заменив блестящие образцы сталинской архитектуры на «современные» коробки. И это при том, что, как говорят, на те самые излишества при самом суровом раскладе тратится не более одного процента стоимости дома. Это в стране, где бесхозяйственность забирала львиную долю ВВП.
1000104223.jpg
Моя родная станция метро «Рижская» как раз попала под это постановление. Для нее были уже изготовлены роскошные чеканки, не станция была бы, а загляденье. Все не помойку выбросили. Кукурузник приказал, как можно волю барина не исполнить.

Факт остаётся фактом – эстетика градостроительства с приходом Хрущёва приказала долго жить. Были утрачены целые школы художников, архитекторов, строителей, мастеровых, которые могли делать это. Они оказались не нужны. Какие там фитюльки и колонны, мы же коммунизм к восьмидесятому году строим!

Со времён Хрущёва наших архитекторов не заботит ничего, кроме как распихать в коробки людей. То, что десятилетиями творится с Москвой, иначе как преступлением перед русской ментальностью и историей не назовёшь. Строители и архитекторы её насилуют.

Психологи проводили исследования по влиянию городской среды на психику человека и просчитывали социальные последствия. Были сделаны интересные выводы. Человек жил всю историю в лесах, на природе, где множество всяких визуальных элементов-зацепок – лютики, цветочки, деревья, водопады.

37549f7b5f26db3993c80dc55a304382.jpg




Нам просто необходимо определённое количество деталей, притом находящихся в гармонии, чтобы ощущать себя полноценно. Помещённый в прямые и перпендикулярные линии человек начинает звереть – повышается агрессивность, стремление к уединению, к употреблению наркотиков и алкоголя. Прямо и перпендикулярно – это и есть хрущобы. Это и есть агрессивность и взаимная озлобленность. Любой полицейский скажет, что в таких вот унылых районах криминогенная ситуация хуже в разы, чем в нормальной городской среде.

Последствия всего этого? Мы живём в уродских городах, где по самой их внешней сути поддерживается определённый градус агрессии, алкоголизма. И, самое главное, у нас отняли образ светлого будущего. Когда Хрущ долдонил с трибун, что в восьмидесятом году наступит коммунизм, люди со вздохом думали – получается, при коммунизме они будут жить вот в таких же унылых коробках. Значит и жизнь в целом будет унылая. Поэтому и воспринимали его вовсе не с таким энтузиазмом, как должны были бы.

Кстати, явление это общемировое. Окраины Парижа, Барселоны, Урюпинска и Самары не отличаются ничем, кроме чистоты и порядка – где-то его больше, а где-то беженцы на тротуаре в карты играют. Это явление появилось в начале двадцатого века. С крахом классической культуры, имеющей феодальные, религиозные корни, когда царям и герцогам необходимо было демонстрировать блеск своих вотчин, когда священники заманивали красотой людей в храмы и демонстрировали божественное в противовес обыденному. Тогда красота ценилась сама по себе.

Конструктивизм в архитектуре, да и в других сферах – это апофеоз идеологии механицизма эпохи возрождения. Вселенная – это большая машина из вращающихся шестерёнок. Все в мире должно подчиняться прямым, перпендикулярным и круговым движениям. Мир состоит из деталей. Государство – большая деталь. Человек – деталь маленькая. Идеал конструктивизма – человек-деталь, человек кукла, которую просто кладут в коробочку, и он там возобновляет жизненный цикл – сначала для работы до седьмого пота на заводах, теперь для запрограммированного потребления. Идеал капитализма, цель общества потребления – коробочка, наполненная людьми и вещами. Наш народ не верил в благостность будущего, где он так и будет лежать в таких коробочках. Пусть и коммунистических.

Это отсутствие городской эстетики в СССР привело ещё к одному интересному последствию. Видя, что внешний мир на глаз уныл, неинтересен и убог, недостающие ощущения люди стали переносить в свои квартиры. Создавать свой маленький симпатичненький мир с хрусталём, стенками, коврами, полочкой с нечитанными книгами. Эпидемия мещанства – это закапсулирование людей, бегство от внешней серости, попытка раскрасить мир в яркие краски хоть на отдельно взятой жилплощади. Отсюда рост индивидуализма. Что интересного у нас есть общего в большом мире? Гастроном стеклянный за углом и такой же Дворец Съездов? На шиша такое надо? Зато в маленьком домике есть все. Там уютненько. Пусть меленько, примитивненько, но своё. Там есть я и мой палас. Так общее заменялось на индивидуальное, люди отвыкали от больших целей и привыкали к маленьким.

Из этого заколдованного круга не смогли выйти и при Брежневе, хотя многие кукурузные вредительские эксперименты, носящие характер преступлений против человечества, тогда были приторможены или закрыты. Конечно, были попытки строить по-новому, выросли вполне приличные районы. Но все равно так и не вышли из заколдованного круга. Коробочка и человек в коробочке с люстрами, гарнитуром. Эти люди из коробочек закономерно пришли к Перестройке, а потом и к краху социализма и всей страны.

Архитектура напрямую зависит от пассионарности и социальной энергетики. От того, идёт ли государство, общество, народ вверх, уныло плывёт по горизонтали или рушится в пропасть. США – конец 19–начало 20 века. Тогда америкосы были примером бурного технологического рывка, они строили заводы, у них была великая инженерная школа. И создавались уникальные помпезные архитектурные творения – первые небоскрёбы, вокзалы, музеи. Это было величественно, кстати, этот стиль переняли и в СССР. Тогда ставили большие планки. А ныне в Пиндосии что? Унылые коробки, почти хрущобы, только на более высоком технологическом уровне. Коробочки для людей, которые живут в кредит и ради кредита, у которых нет полёта, идеи, которые в будущем видят только всемирное похолодание и Годзиллу.

Когда был в Китае, меня приятно удивило их внимание к архитектуре. Они честно, хотя не всегда успешно, стараются перенимать лучшие архитектурные традиции, всерьёз пытаются строить красивые города, парки. Эта страна идёт на подъем. Те же Эмираты, Сингапур – они пытаются подчеркнуть, что у них есть будущее, создавая изумительные образцы современной архитектуры.

Что у нас сейчас? Если принять за основу теорию, что состояние общество и состояние городской эстетики взаимосвязаны, то видим закономерный этап – хаотизация и отсутствие ясных целей, мотивов, планов. Девяностые оставили у нас роскошь новорусских дворцов, нищающие спальные районы и вознёсшиеся ввысь уродские торговые центры. Хаотичное мышление, хаотичные действия и ощущение непрочности бытия. Если при коммунистах было градопланирование, все-таки коробочки ставили осмысленно, оставляя места для парков, продумывая все, включая последствия ядерных ударов, то в девяностые воцарилась точечная застройка. Написать на квадратный метр площади тысячу метров жилья, и нехай вся транспортная система задохнётся. Тут собянинский дрессированный чиновник объявил, что в Москве слишком маленькая плотность населения и это надо срочно менять. Сводите его, что ли, в метро на экскурсию…

У хищнического капитализма есть один момент, который проявляется и в застройках. Главенство слов: «Я хочу и так выгоднее» над словом «надо».

Кстати, Лужков при всех его недостатках пытался сделать город более привлекательным, но в меру своего понимания – напихал везде дома с башенками, некоторые даже были ничего. Зато посносил историческую часть и выпустил этого монстра – точечную застройку. Капитализм - прибыль во главе. «Щикарно», - как говорил Картман в «Южном парке». Каждый квадратный сантиметр на вес золота – какая там инфраструктура и парки. Главное – бабки.

Сейчас всё странно и противоречиво. Вроде города становятся чище, и наиболее безобразные проекты приостановлены. Ч другой стороны растут человеквейники – это где запертые между глухими многоэтажными домами дворы и автостоянки, где окна напротив друг друга, где выть хочется от отсутствия пространства и осознания своей никчемности. Некоторые по депрессивности далеко позади хрущобы оставили. Спасибо, что открыли огромное количество станций метро. Однако по сравнению со старым метро – это просто откровенная дешевка даже без попыток придать какую-то эстетику. Ощущение, что это не станция, а заводской цех. Хотя несколько станций, которым уделили внимание, очень даже ничего вышли. То есть могут, если захотят. Но не хотят ни разу.

i11111.png


Потому как нет задачи сделать красиво, чтобы люди гордились и сразу узнавали свое, любимое. Говорят, главное, чтобы современно выглядело. Хотя слова современно и убого уже слились воедино.

Конечно, строится что-то неплохое и даже красивое. Но, как и вся наша жизнь, всё это робко, бессистемно и при полном отсутствии идеологии. А идеология градостроительства – гармонизация городской среды. И проецирование в лучших образцах образа будущего.

Что дальше? Впереди ждут 3-Д принтеры, которые позволят строить задёшево всё, что угодно. Подозреваю, что и это не приведёт ни к чему хорошему. Потому что дух гармонии уходит из мира и пока что не заметно, чтобы он собирался возвращаться. Посмотрите на современное искусство – что театральное, что изобразительное. Творцы самовыражаются не Сикстинскими капеллами, а прибитием причиндалов к брусчатке, из мира уходит не только дух, но и ремесло. На мире лежит печать Хаоса. А мы свою гармонию упустили в прошлые годы. Заменили на хрущобы. А потом на лужковские шпили.

Хочу сразу сказать, что я не экономист, не архитектор и не строитель. Все эти заметки носят чисто эмоциональный характер"
 
Сегодня в выпуске:  — Претензии к Visa. — Стартапы. — Nasdaq обогнала NYSE. — Инфляционные ожидания сограждан. Доброе утро, всем привет!Монопольное.-8


"Короли Дивидендов в США.

В США ФРС начала процесс снижения своей ставки. Когда ставки растут, многие люди размещают свои наличные на высокодоходных сберегательных счетах или в казначейских облигациях, которые предлагают более высокую доходность при минимальном риске.

Но когда ставки падают, наличные, как правило, перетекают в акции и другие “рискованные” активы в поисках более высокой доходности. Поскольку в следующем году ожидается дальнейшее снижение процентных ставок, дивидендные акции, вероятно, станут основным направлением для тех, кто ищет пассивный доход.

И вот попался такой список. Список «дивидендных королей».

Чтобы попасть в этот список, компания должна увеличивать свои дивиденды в течение 50 или более лет подряд.

Понятно, что прошлое не гарантирует будущее, но тем не менее"
 
"Во время работы на КАПО научился пилотировать самолет, впоследствии отучился в ДОСААФ. Освоил Як-18, Як-52, Ил-103, L-29. Он первый в истории КАЗа летающий директор. Крайний полет совершил в 70 лет и тогда же исполнил давнюю мечту — научился играть на саксофоне.

1727672835_3.jpg


«Когда Минтимер Шарипович ездил за границу, обязательно брал с собой руководителей заводов, которые могли бы завязаться с другими странами»

Фото из личного архива Хайруллина

«Только бы Казань не выпендривалась с самолетами»

— Наиль Гумерович, сегодня мы наблюдаем вторую попытку запуска серийного строительства Ту-214. А насколько это было реально в предыдущий раз, в конце 1990-х – середине 2000-х?

— Не хватило буквально одного усилия, и это при том, что было сильное противодействие. Если бы подписали контракт с Ираном, на что он уже был готов, никто бы не смог нас остановить.

Когда Минтимер Шарипович (Минтимер Шаймиев — первый президент Татарстана, госсоветник РТприм. ред.) ездил за границу, обязательно брал с собой руководителей заводов, которые могли бы завязаться с другими странами. Так в 1997 году я попал в Иран. Потом полетели туда продемонстрировать Ту-214. В его кабине рассказывал главе их экспортного совета, брату Ахмадинежада (Махмуд Ахмадинежад — президент Ирана в 2005–2013 годахприм. ред.), а также шеф-пилоту президентского экипажа о самолете. Но ничего не двигалось, пока меня не познакомили с одним из членов совета старейшин. После этого сразу подключилось министерство обороны Ирана, которое у них отвечает за всю авиацию.

Потом бывал там не раз, уже по инициативе иранцев. Когда увидел авиазавод в Исфахане, где уже тогда были пятикоординатные станки, понял: там можно хорошо развернуться. Речь шла о том, что мы поставляем первые 20 самолетов, передаем их на обслуживание, обучаем персонал, а дальше начинаем совместный выпуск. Причем важно, что Ту-214 шел в связке с Ту-334.

С директором завода хорошо сошлись. Когда он рассказал, что у него 1 тысяча гектаров земли и еще столько же зарезервировано, я спросил: «Это какой же налог на землю ты платишь?!» Он посмотрел на меня как на ненормального: «Мне дали 140 миллионов долларов на оборудование, и то мы вернули только часть, а основной долг взяло на себя государство». Вот это государственная политика!

Договориться и с иранцами было непросто — 7 лет шли к контракту. На финальном отрезке в Казань приезжали два их замминистра, я подписал соглашения, которые они привезли. На их основе иранцы подготовили письмо за подписью Ахмадинежада на имя Владимира Путина с просьбой поддержать проект. Но его судьба уже где-то была решена: этих чиновников приняли очень холодно и на продолжение переговоров послали не меня, а человека… не той для иранцев национальности. Они поняли посыл, и на этом наши отношения прервались. Если бы подписали контракт, сегодня завод жил бы совсем по-другому: были бы заказы, валюта, развитие самолета, завода и комплектаторов.

— Почему иранцев приняли холодно?

— Думаю, такими были указания из Москвы — только бы Казань не выпендривалась с самолетами. Так и Ту-334 зарубили. Прекрасный самолет: по назначению региональный, а диаметр фюзеляжа почти как у Ту-214, двигатели — сзади, что идеально для наших полос, сертифицированный. Испытатель Рубен Есаян говорил: «Отпускаешь его у земли, и он сам садится».

Минниханов (Рустам Минниханов — раис Татарстана, в то время премьер-министрприм. ред.) мне сказал: «Если добьешься постановления правительства о выпуске Ту-334 в Казани, дам на подготовку производства 30 миллионов долларов». Первую машину ведь делали на киевском «Авианте». Там уже тогда был швах — не смогли собрать переднюю стойку шасси, и меня попросили направить туда людей. Ребята за три дня все сделали. Потом Ту-334 решили выпускать на «МиГе», в Луховицах. Чем вообще думали?! Там ширина цеха окончательной сборки была 65 метров — только для истребителей. В итоге поняли, что «мигари» собирать машину не смогут, и тут вклинился я и добился постановления. Но ведь запретили! Конкретно Греф (Герман Греф, тогда министр экономического развития РФ, сегодня президент Сбербанкаприм. ред.). Особенно сердился Алешин (Борис Алешин, тогда руководитель федерального агентства по промышленности, впоследствии президент АвтоВАЗа, сегодня советник гендиректора ОАКприм. ред.). Сказали: «Больше никаких постановлений о выпуске на том или ином заводе не будет».

— Что не понравилось?

— Соперников Superjet убирали"
....ну, молчу.
Про рыночек 🙂
 
"10 лет в универе отпахал - ни разу такого не видел.

Схема по зарплатам была обычная - под нг выплачивалась некислые 13ые зарплаты (иногда прям реально в полную месячную зп с премиями, пару раз даже больше) лишь бы потратить все остатки ФОТ и попросить у государства на следующий год БОЛЬШЕ, ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Иногда с оговоркой что "в январе будет только голый оклад" (по мрот), чаще - без условий. Жопы горели в основном с того что ведущий инженер получал 55 а какойнить менеджер отдела по контролю кудябликов - 250. Менеджеры эти были сплошь чьи то друзья, телки и прочая. Обычно никому не подчинялись и какие функции они выполняли никому не ведомо. Посещали рабочее место тож по погоде, впрочем всем на то ****ь было, ибо по работе с ними ни у кого по понятным причинам контактировать необходимости небыло. Ну т.е. чуть лучше мертвых душ из топика, ибо этих мы порой встречали.

Был год когда ФОТ по "ценным специалистам" раскидали до нг весьма успешно, так-что 13ая зп была символическая - тысяч 5.

Ессно если всех этих ценных специалистов с неведомыми функциями разогнать поганой метлой - универ этого и не заметит но можно будет дать нормальную зарплату инженерам и пригласить топовых преподов (впрочем многие преподы и так получали по 200 - но к ним никаких вопросов - ценные специалисты... по крайней мере большинство - реальные профи своего дела да и работа - учить лоботрясов - паскудненькая).

Ну и вторая схема, относительно тоже подвязанная к ФОТ - аутсорс. Вот тут чисто не пахано поле. Ток при мне (в т.ч. 1 раз и меня лично) несколько раз просто отдел упразднялся и вместо нескольких своих спецов (которые получали, скажем, по 500к/год, со всеми налогами и прочая (т.е. реальные затраты работодателя) - пусть полтора ляма, не жалко. И нанималась контора которой платилось в год 50млн. За ту же самую работу. Но платить, скажем. 4.5 своим сантехникам, западло - ониж сидят и ничего не делают (а чо им делать если все работает? Будет заявка - придут починят, но обычно максимум к обеду все закроют и будут чаи гонять). А платить 50млн аутсорсерам, которые по вызову (экстренному, а не капающий кран поправить, такое "как нибудь - когда нибудь") в течении 6 часов будут присылать своих "специалистов" (каждый раз новых, а потому понятия не имеющих как объект ваще устроен) - вот это экономия, не то что три своих лоботряса.

(ессно все аутсорсные конторы под главами соответствующих отделов либо просто главным инженером, а тендеры фуфлыжные, чтоб никто задравомыслящий не вписался а "свои" знают что их за то что описано в ТЗ дергать не будут и подпишут все акты просто так.

Копни в любое госзаведение и посмотри за что (по факту) и сколько оно платит аутсорсерам по клинингу и инженерии - и можно сажать всех причастных сразу же, потому что за те бабки что им платят можно нанять в 5-10 раз больше человек. причем платить им х2 от стредней по рынку зарплаты.

Да, кстати, про химию и прочая, ведь оплата аутсорсеров это не только ФОТ но и ЗИП. У нас ставочка на закупки всякого аутсорсерами были +40%. Т.е. просто за то что они за бабки универа купят какой нибудь контроллер или датчик они почти половину наваривают сверху. (и по факту - закупались они сильно дороже чем в розницу. Антиталант, панимашь, у людей купить десяток контроллеров ценой 40тыр в розницу (прям ща в какойнить "луис" (который нифига не дешевый) иди и бери) по 70 а потом еще навернуть сверху +40% за свои супер ценные посредические услуги.

А чтоб кому-то премии возвращать - такого небыло ни разу. Там и с премиями то всё равно мука и слезы а не деньги"
...по поводу миллиарда в Питерской больнице.
 
-20


-21


"NFT. Проблемы.

Кто-то еще помнит это волшебную штучку? Ну это такая фигня, когда ты нарисовал какую-нибудь фигню, потом права на неё магически закрепил за собой ( «заминтил» ), а потом как давай продавать на специализированных площадках.

Вот это был бум так бум. Все такие ударили ладошку об ладошку и решили – вот оно! Час икс. Час, когда мы разбогатеем.

И, действительно, некоторый разбогатели. Всякие усталые картинки уходили за миллионы баксов. Главное в этом деле было не оказаться папой. Т.е. последним. В раскрутку коллекций вкладывались громадные деньги. Ну чтобы это дерьмо продать страждущим. В начале продавали себе же, потом еще раз, но себе же. А потом уже тому удачливому парню, который увидел рост цены.

И вот рынок NFT показал минимальные с 2021 года объемы продаж. 302 млн $. А ведь в январе 2022 добирались до 6млрд $!

Рекордсмен сентября – вот та бабизьянка. Продано за 1,46 млн $.

На графике уход в ноль – это начало октября, еще не наторговали"
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху