Экономика Мiра у "пикейного жилета":)

"Европейский суд (European Court of Justice, высшая судебная инстанция ЕС) счел правомерным решение Еврокомиссии взыскать с американской Apple Inc. налоги на сумму 13 млрд евро, сообщает CNBC.

Постановление стало результатом тяжбы, длившейся 10 лет. Еврокомиссия инициировала расследование в 2014 году и вынесла решение взыскать указанную сумму в 2016 году, придя к выводу, что Ирландия, где находится европейская штаб-квартира Apple, предоставляла компании неоправданные налоговые льготы за период с 2003 по 2014 год.

В 2020 году Apple совместно с правительством Ирландии добились блокировки взыскания в Европейском суде общей юрисдикции, который постановил, что ЕК не смогла доказать, что компании было предоставлено несправедливое экономическое преимущество. Однако во вторник суд высшей инстанции отменил предыдущее решение и поддержал первоначальный вывод Еврокомиссии"
... понаблюдаем...
..ежели таки да, то другим...оффшорам приготовиться есть смысл 🙂
Имхо
 
"Работаю в сфере закупок. Ранее - со стороны госзаказчика. Теперь со стороны поставщика.

Всё это время у меня не проходят вопросы к адекватности разработчиков и исполнителей соответствующих законов.

Ленту объявленных закупок можно читать на сцене в стиле Задорнова прямо с экрана, ничего не меняя. Фурор и аншлаг обеспечен.

Вот, к примеру, прямо сейчас.

УФСИН Еврейской автономной области закупает "Закрепки для галстука для личного состава в рамках ГОЗ (гособоронзаказа)" в количестве 2 (двух!) штук со стартовой (максимальной) ценой лота 139,00 руб. Не тысяч, а рублей. Цена единицы, соответственно, 69,50.

При этом, сумма обеспечения исполнения контракта заявлена 60 руб. Ее надо внести, чтобы поучаствовать в закупке.

Обеспечение заявки - еще + 6 руб. 95 коп. Тоже надо внести.

Разработан и приложен проект госконтракта на закупку. Люди в Биробиджане потратили не один день на разработку документации и согласование данного с позволения сказать, тендера.

Комиссия (оплата) площадке, на которой проходит данный "тендер", + еще 60 руб.

В результате - 0 (ноль) заявок. Весьма ожидаемо, не так ли? Недавно так же кто-то закупал поплавок для унитаза...

И таких "тендеров" вагон и маленькая тележка. Пустая трата сил, средств, времени в никуда.

Зачем? ЗАЧЕМ доводить до абсурда??? Вопрос риторический"
...не моё🙂
 
"Сотрудникам одной из пожарных служб Калифорнии потребовалось 50 000 галлонов (189 тысяч литров) воды, прежде чем им удалось потушить электрический грузовик Tesla Semi. Такой информацией поделился Национальный совет по транспортной безопасности США (NTSB). Для устранения инцидента они задействовали целый самолёт.

Инцидент произошёл 19 августа к востоку от Сакраменто, штат Калифорния. Tesla Semi выехал на обочину дороги, после чего транспортное средство врезалось в дерево. К счастью, водитель грузовика не пострадал.

Tesla%20Semi.jpg


Возгорание произошло из-за выхода из строя аккумулятора. Батарея ёмкостью 900 кВтч достигла температуры 537 градусов Цельсия. Возгорание продолжалось до самого вечера, и всё это время пожарным службам приходилось использовать воду для охлаждения АКБ.

Tesla%20Semi%20fire.png


Устранить пожар удалось лишь спустя 16 часов после начала возгорания. Все это время шоссе было закрыто для движения. По данным NTSB, использование батарей такого типа слишком опасно в современном электротранспорте, о чём ведомство говорило ещё в 2021 году.

Возможно, один из первоисточников новости:

Desperate Firefighters Forced to Call in Aircraft, Dump 50,000 Gallons of Water on Burning Electric Car

Отчаявшиеся пожарные вынуждены вызвать самолет, вылить 50 000 галлонов воды на горящий электромобиль



Согласно новому отчету, когда в августе загорелся Tesla Semi, на борьбу с пламенем потребовалось около 50 000 галлонов воды.

Авария в округе Плейсер, Калифорния, произошла около 3 часов ночи 19 августа, когда водитель грузовика не справился с управлением, в результате чего грузовик съехал с шоссе, врезался в стальной столб и дерево, после чего скатился с насыпи, согласно сообщению Сообщить от Национального совета по безопасности на транспорте.

В результате аварии произошел пожар в двигателе грузовика.

“Движение на I-80 было перенаправлено, поскольку спасатели работали над ликвидацией пожара, используя около 50 000 галлонов воды для тушения пламени и охлаждения аккумуляторов автомобиля”, - пишет NTSB.

“Кроме того, CAL FIRE использовала самолет для нанесения антипирена на близлежащую территорию в качестве меры предосторожности”, - говорилось в нем.

В отчете говорится, что участки I-80 были закрыты на 15 часов,
чтобы “обеспечить безопасную температуру аккумуляторов для проведения операций по восстановлению автомобиля и предотвратить распространение огня на окружающие лесные массивы”.

Впоследствии тягач был перевезен на объект под открытым небом и находился под наблюдением в течение 24 часов. В течение этого периода не наблюдалось повторного возгорания аккумуляторной системы тягача”, - сообщили в NTSB.

Согласно сообщению Associated Press пожарные заявили, что температура аккумулятора достигла 1000 градусов по Фаренгейту во время пожара после аварии.

Начальник пожарной части Калифорнийского университета Райан Весснер сказал, что литий-ионные пожары - это игра в ожидание, которая заканчивается, когда батареи больше не заряжены и огонь остывает до 100 градусов, сообщает KCRA-TV.

“Когда они выходят из строя, они начинают питаться друг другом и загораются. Они сгорают, используя саму батарею в качестве топлива”, - сказал он.

В 2020 году NTSB выпустила предупреждение о потенциальных опасностях электромобилей для служб экстренного реагирования.

“Пожары в электромобилях, работающих от высоковольтных литий-ионных аккумуляторов, создают риск поражения электрическим током для аварийно-спасательных служб в результате воздействия высоковольтных компонентов поврежденного литий-ионного аккумулятора”, - говорится в сообщении NTSB. Веб-сайт.
“Еще один риск заключается в том, что поврежденные элементы аккумулятора могут испытывать неконтролируемое повышение температуры и давления (тепловой разгон), что может привести к таким опасностям, как повторное возгорание аккумулятора. Риски поражения электрическим током и повторного возгорания аккумулятора возникают из-за ‘выброшенной’ энергии, которая остается в поврежденном аккумуляторе ”, - написали в NTSB.

AP отметило, что NTSB заявила Производители электромобилей должны предоставить пожарным руководства для конкретных транспортных средств о том, как бороться с возгоранием литий-ионных аккумуляторов.

Пожарные поделились своими опасениями по поводу пожаров на электромобилях.

“В сельской местности, особенно на междугородних маршрутах, где нет гидрантов, это создаст логистическую проблему для служб реагирования на чрезвычайные ситуации, поскольку им придется доставлять воду, в которой они нуждаются”, - сказал Том Миллер из Национального добровольного пожарного совета. NewsNation."
...немного про экономику электричек. Ну и про экологию, сорри...она такая, хм, хм...
 
" Недавно я показывал, как российское информ-агентство "Интерфакс" подало новость о блистательном достижении России, в которой 28 месяцев подряд (!!!) наблюдается положительный индекс PMI (деловая активность промпроизводств, по данным опроса менеджеров по закупкам). Подало, просто умолчав о безумных двадцати восьми месяцах роста, но при этом употребив в крошечном тексте о заведомо положительной новости восемь отрицательных глаголов и эпитетов.
Так вот с новостями об экономиках дружественных России стран зачастую наблюдаем ту же историю. В кой-то веки зашел электронную почту проверить (редко пользуюсь). Тамошняя новостная лента выдаёт ссылку на материал:
%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9_2.jpg
..

Автор материала- Елена Рогачева.
"Эксперт объяснил, почему слабеет рост экономика Китая" - гласит заголовок. Который, обращаю внимание, только и увидят в новостной ленте те, кто не пройдёт по ссылке.
Экономика Китая усиливается - поймут те немногие, кто по ссылке пройдёт и прочтёт хотя бы первые две фразы после заголовка!
С чем тут проблемы у автора (авторши?авторки?) материала, с русским языком(казалось бы родным, судя по имени и фамилии) или с совестью - Бог весть...
Впрочем, с русским языком у аналитессы, действительно, беда. Постарайтесь внимательно прочесть следующую фразу и понять кто увеличился
Если до пандемии показатель увеличивался примерно на 9% в год, то в последние годы он не превышает и 5%.
В первой части фразы, судя по контексту, говорится о самом объеме экономики. "Показатель" здесь- сам объем экономики. Во второй части той же фразы говорится, что "он не превышает 5%". Пяти процентов чего "не превышает экономика Китая?! Нет, я, конечно, понял, что показатель прироста не превышает пяти процентов. Но правила грамматики всё-таки жалко...А ещё жалко денег, которые получают сотрудники крупного СМИ...За демонстрацию таких профессиональных навыков.
Но "докопался" я, как вы, наверное, догадались, не только и не столько к уровню владения родным языком, сколько к знанию фактов экспертами...
Ещё раз читаем:

Если до пандемии показатель увеличивался примерно на 9% в год...
Немного преувеличили? Слегка ошиблись? Малость запамятовали?

Полностью выдумали!
Проценты реального прироста ВВП (то есть рост в постоянных ценах) Китая.
%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B92_0.jpg


До пандемии показатель на протяжении уже восьми лет подряд ни разу даже не добирался до 9 п.п. Не говоря уж о том, чтоб быть таковым в среднем ("примерно").
Давным давно уже, безотносительно всяких пандемий, относительно Китая действует арифметический эффект базы.
Кстати, можете обижаться на меня, адепты мейнстрима ("мудрый китайский путь...", "России бы поучиться", "вот в Китае не стали отказываться от... и вот теперь у них..." и пр), можете не обижаться, но эти цифры полезно знать и вам. И понимать, что даже сейчас уровень с которого идёт (продолжатся) прирост ВВП Китая, в душевом разрезе на многие десятки процентов ниже душевого ВВП по ППС РФ. С таким же успехом можно было бы сравнивать прирост за лето подростка и уже сформировавшегося мужчины, попрекая последнего тем, что он медленно растёт и должен срочно перенять какой-то опыт данного подростка (хотя он сам тоже был подростком и тоже рос по 10 см в год). Так вот, как видите, на тех уровнях душевой производительности труда (в среднем по экономике, а не на показательных предприятиях-флагманах в шанхаях и шеньчжэнях!) которые РФ уже прошла, Китай рос и растет быстро. Ну так и РФ на схожих уровнях быстро росла в 2000-ых! И не только в добыче сырья! И? Но эффект базы ожидаемо сказывается и на Китае и голые проценты среднего прироста у него явно замедлились. Сказывается- давно уже. Замедлились - давно уже. Потому что абсолютный вес каждого процента гораздо больше чем раньше и даётся тяжелее.
Предсказуемо и обычно до скуки. Плюс-минус так же, как у одних уже было, а у других - будет. Расходимся. Анализировать конкретные факторы влияющие на экономику Китая (РФ, США и тд)- на здоровье. Но не надо "дано" (в виде процентов прироста экономики, без осознания, что они собой представляют сейчас и что представляли раньше) выдавать за "ответ".
Условные блумберги (и наши подпевалы) выдумывают несуществовавший дикий допандемический рост экономики Китая чтобы придумать какое-то несуществующее послепандемическое тревожное НЕвосстановление экономики"
...не моё🙂
Когнитивка может...пройти мимо, приняв лишь заголовок...а может вот так изучать _ разные_ стороны...и понять суть.
И ошибки в изучаемом, заодно 🙂
Да, и в истории мифологии своей родительской семьи - тоже 😉
Значимые ошибки/ мифы, точнее.
 
"В России, как и в любой другой стране (в любом другом обществе), есть люди, не способные самостоятельно рождать идеи. Более того, они не способны воспринимать сложные идеи. Эту свою неспособность они компенсируют тем, что легко и надёжно воспринимают идеи простые ("взять всё и поделить" и им подобные)

Ограниченный ум не задаётся вопросом, кто будет производить материальные ценности после передела? В крайнем случае он предполагает, что можно всех заставить. Думает он так потому, что занимается простым физическим трудом (грубо говоря, "копает яму"). Только такой труд в его понимании является трудом и заслуживает уважения.

В чём заключается роль творческого (умственного) труда, почему общество ценит его больше, чем хорошо выкопанную глубокую яму, с ровными стенками, ограниченный ум не понимает. Всех, занимающихся умственным трудом он считает бесполезными бездельниками, рвущимися в руководители. Хоть на самом деле в руководители чаще рвутся умы ограниченные, творческие воспринимают эту обязанность (если она возлагается на них обществом), как "рабство на галерах".

Потому что ответственный человек, обладающий творческим потенциалом, осознаёт меру своей ответственности перед обществом за возможное неверное (или просто не лучшее) решение. При этом заработать себе на жизнь он может и без руководящего кресла. Более того, занимаясь любимым делом, погружаясь в творческий процесс, познавая новое, повышая свою квалификацию, он ещё и удовольствие получает.

Подчеркну, творческий труд не каторга, каторга для творца – руководящая работа, отвлекающая от любимого занятия и нагружающая необходимостью спасать маргиналов от самих себя, вопреки их желанию, получая "в благодарность" подозрения, ненависть и проклятия. Ум же ограниченный, считающий, что работа руководителя заключается в том, чтобы ничего не делать, подгребать под себя побольше материальных благ и самоутверждаться за счёт других, раздуваясь, как жаба, от сознания собственной важности, пробившись в руководители, именно так и начинает себя вести, ибо больше ничего не умеет.

Идея кочегара заключается в том, что раз академик может быть кочегаром, то и кочегар может быть академиком, а значит, надо либо сделать академиками всех кочегаров, либо всех академиков переквалифицировать в кочегары. Поскольку же на деле кочегар быть академиком не может, так как не способен в принципе понять суть его работы (даже при условии, что от рождения он наделён необходимым интеллектом, у него всё равно отсутствуют необходимые знания и опыт), его идея сводится к тому, что надо всех академиков сделать кочегарами, "а то один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет…"

Догадываясь, что общество такую идею не воспримет, её адепты требуют, чтобы государство реализовало её силой ("вот при Сталине не церемонились!") и страдают оттого, что государство, которое всё чаще может прожить без кочегаров и всё реже без академиков, к ним не прислушивается.

Но, помимо естественных для любого общества идейных уравнителей, которые в максиме "люди рождаются свободными и равными в правах, но не равными в возможностях" (кто-то лучше прыгает, кто-то лучше бегает, а кто-то лучше думает) воспринимают только первую часть, есть довольно серьёзная, а главное заметная, прослойка декадентствующей интеллигенции, которая от умственной лени также утратила способность рождать идеи (или никогда её не имела, лишь притворяясь интеллектуалами, но не будучи ими фактически). Страдая в своей бесполезности и боясь, что окружающие заметят их дисквалификацию и отправят "яму копать", они также усиленно требуют от государства руководящей идеи, которую они могли бы нести в массы"
 
"Для начала, попробую определится с терминологией. Под капитализмом здесь будет пониматься общественный строй, при котором государство является выразителем интересов в первую очередь крупного бизнеса, а государственной идеологией является стремление к обогащению (это может выдаваться за "естественное стремление" и "отсутствие идеологии").

Почему капитализм - это хорошо? Потому, что он обеспечивает рост экономики "естественным" образом, используя в качестве движущей силы общества не некие высокие идеалы (дворян и духовенства при феодализме, всех трудящихся граждан при социализме), а низменное стремление к наживе. Падать всегда проще, чем подниматься - поэтому к вере в "невидимую руку" и конкурентную борьбу люди приходят легко и просто, а разочаровываются в них зачастую тогда, когда карманы пусты, и их мнение уже не имеет значения.

Вопрос в другом. Товарно-денежные отношения существуют тысячи лет. А взрыв научно-технического развития вследствие перехода к капитализму произошёл лишь недавно. До этого торговые республики, возглавляемые самыми богатыми купцами, существовали давно, даже кое-где успешно конкурировали с феодалами - но чаще таки получали от них люлей. Не взлетал капитализм. Почему?

Вот, предположим, я купец. Хороший купец, даже во сне думаю - как бы ещё денег заработать. Таскаю я через моря-океаны товары элитного потребления, с бешенной маржой... и что, я буду думать о производстве ширпотреба на родине? Да ни в жизни. Об открытии новых стран, с новыми товарами, которые можно купить задёшево или вообще отжать даром - это да.

А если таких как я много, а новых стран всё меньше? Да ещё и корабли становятся всю больше, и доставка за счёт объёмов перевозок и конкуренции дешевеет? Вот, тут начинается капитализм как двигатель прогресса.

Мы строим "золотые треугольники". Рабов из Африки в Америку, оттуда хлопок в Европу, оттуда штаны из хлопка в Африку. Уже не шелка и не пряности, работаем с оборота. Значит, штанов нужно много, и как можно дешевле - ищем способы удешевления. Есть возможность посадить много ремесленников и разбить задачу на простые операции? Делаем. Ух ты, как пошло! А вот мужик станок изобрёл: ремесленников нужно меньше, и работа проще, можно меньше платить - заверните сразу десять... Что-то много стало фабрик, рек для их привода не хватает - где-то я тут паровую машину видел? Берём!

Что нужно, чтобы процесс пошёл в этом направлении? Почему он не шёл раньше?

Нужен рынок сбыта - огромный мир, стоящий на хоть чуть более низкой ступени развития. Чтобы основным субъектом хозяйственной деятельности был ты сам - а остальные всё время оставались только объектами этой твоей деятельности.

Нужно население, минимально достаточное по численности и уровню образования для того, чтобы эту твою ступень развития обеспечить - построить корабли лучше, чем у других (ты до них доплываешь, а они до тебя - нет), создать оружие, которое позволяет диктовать свою волю там, куда ты приплыл (тебя не берут в рабство в Африке, тебе продают рабов, набранных в набегах на других), наконец, произвести в нужном объёме те товары, на которые ты этих рабов будешь менять.

Нужна, собственно, эта ступень развития науки, когда ещё чуть-чуть - и открытия посыпятся как из рога изобилия, только успевай использовать. Вот этот момент обычно опускают - а он, на мой взгляд, один из важнейших.

Вот викинги. Открыли они Америку раньше Колумба. Вроде как изучили побережье вплоть до умеренных широт, чуть ли не до нынешних США. А что, стала от этого Скандинавия богаче? Нет. Почему? А что они могли предложить индейцам? Не из штучного товара, который нужен самим, а массово? Увеличить производство железных топоров? Ну, могли - но насколько быстро? Кузнец - специалист редкий, его учить нужно долго. Пока нарастят производство - уже надоест туда плавать.

Похоже, взрыв научно-технического развития (НТР) произошёл именно потому, что сошлись два фактора: наличие потребности в быстром (быстрее, чем это можно сделать, обучая и наращивая число ремесленников) росте промышленного производства и накопление достаточного объёма знаний и технологий для того, чтобы предлагать работоспособные, коммерчески выгодные решения.

Вспомним несчастного Ползунова и его первую в мире, похоже, паровую машину. Сделал ведь! Заработала! Но оказалась не нужна - по трудоёмкости обслуживания (не было вокруг достаточно грамотных людей, от слова совсем!) она проигрывала водяному колесу, а рек в нашей стране с избытком.

То есть в строго определённый момент развития общества можно взять и приравнять понятие "богач" к понятию "элитарий" - и это сработает. Не потому, что "это закон природы, это всегда работает, богатые люди самые трудолюбивые, честные, умные и замечательные", а просто потому, что конкретно в этих условиях вложения в НТР - это золотая жила. Не разработанная, нетронутая, доступная для добычи. Только копни. Те, кто копает в этом направлении, в этих условиях оказываются на коне - и действительно становятся самыми богатыми из богачей.

Теперь понятно, почему эту "золотую жилу" не раскопали раньше - она была погребена под толстым слоем невежества, который веками снимали различные учёные-энтузиасты прошлых лет. И к этому моменту сняли.

А что сейчас? А сейчас большая часть того, что легко доступно, уже добыта. Этот факт активно обсуждается уже давно - например, тут или тут. каждое следующее научное открытие, в среднем, требует всё больше времени, всё большего коллектива, всё более дорогого оборудования. Короче, всё больших вложений на тот же объём результата.

Это уже не золотая жила россыпью на поверхности - это рассеянное месторождение на большой глубине. Добыть можно - путём постройки шахты, обучения шахтёров, строительства обогатительного комбината... а оно кому-то нужно?

Энтузиастам НТР - да, нужно. Тем, чья мотивация - не про бабло, а про "на Марсе будут яблони цвести". Но богатеют-то, в массе своей, люди, ориентированные на богатство! У них есть необходимые ресурсы - но они не вкладывают их в НТР, потому что оно ПЕРЕСТАЛО ОБЕСПЕЧИВАТЬ СВЕРХПРИБЫЛЬ! Илон наш Маск, один из последних рыцарей научно-технического прогресса - нифига не самый богатый бизнесмен Земли. Мало того, его биография - это постоянная беготня от банкротства, перезаём денег, лавирование финансами на самой грани рентабельности. Он не реклама НТР - он антиреклама. И дальше лучше не будет.

А мы, люди, напомню - очень успешный биологический вид. Заселивший всю Землю, освоивший все климатические зоны, влияющий на экологию, возможно даже и на климат. И причина нашего успеха, в том числе, в создании социальных структур, обеспечивающих неспешное, но постоянное движение вперёд - к освоению новых земель, к повышению отдачи от имеющихся ресурсов. При этом всегда оставались те, кому эти социальные структуры мешали. Они создавали другие - иногда лучше, иногда хуже. Кто-то пытался создать что-то новое, как большевики - кто-то цеплялся за старое, как монархисты. Критерием истины всегда оставалось столкновение этих структур между собой - менее приспособленные К ТЕКУЩИМ УСЛОВИЯМ СУЩЕСТВОВАНИЯ (именно так, а не в принципе более или менее "прогрессивные") отмирали, более приспособленные копировались остальными.

Если гениально простое решение "кто богаче, тот и элита" перестало выполнять свои функции - оно умрёт. Иные варианты просто окажутся более эффективны. Кто-то скатится в старый добрый феодализм, который тысячи лет неплохо работал. Кто-то будет строить некий вариант социализма. А что будем строить мы?"
 
2024%2009%2019%20%D0%9A%D0%A101.jpg

"

"Сегодня пейджеры, завтра айфоны, послезавтра Тесла. Покупайте китайское"."​

...это было. Теперь ещё и Тайвань подставили 🙂
 
"Очень засуетились охранители капитализма когда я привёл в пример мост и паром - капиталисту выгодней своим частным паромом вечно загребать деньги себе в карман, а населению выгодней скинутся один раз деньгами или работой и построить мост.

Сегодня я прикинул цифры на листочке для небольшого моста, потом попросил прикинуть ИИ (без цифр, но цифры он сам предложил), а потом я нашёл цифры по Крымскому мосту и парому.

По моим расчётам постройка небольшого моста вместо парома окупается достаточно быстро (если местные жители скинутся), примерно за 2-4 года, затем я попросил ИИ прикинуть, использовал самый мощный ИИ на сегодня - ChatGPT O1

Вот его мнение:

"Для оценки срока окупаемости строительства моста вместо использования платного парома необходимо учесть несколько ключевых факторов:

Общая стоимость строительства моста: Включает затраты на проектирование, материалы, рабочую силу, инфраструктуру и возможные непредвиденные расходы.

Текущие расходы на использование парома: Сколько жители платят за одну переправу и сколько раз в день/год происходит переправа.

Количество переправ в день/год: Это позволит определить общие ежегодные расходы на паром.

Эксплуатационные и ремонтные расходы моста: Хотя мост предоставит бесплатный доступ, его обслуживание тоже требует затрат.

Формула расчёта срока окупаемости:​

Срок окупаемости=Общая стоимость строительства моста / Ежегодная экономия на пароме

Пример расчёта:

Предположим следующие данные:

  • Стоимость строительства моста: 10 000 000 рублей
  • Стоимость одной переправы на пароме: 100 рублей
  • Количество переправ в день: 200 (в обе стороны)
  • Количество рабочих дней в году: 365
Шаг 1: Рассчитаем ежегодные расходы на паром

Ежедневные расходы=200 переправ×100 руб.=20 000 руб.

Ежегодные расходы=20 000 руб.×365=7 300 000 руб.

Шаг 2: Рассчитаем срок окупаемости

Срок окупаемости=10 000 000 руб./ 7 300 000 руб./год ≈1,37 года

Таким образом, при указанных условиях мост окупится примерно за 1,4 года.

Дополнительные факторы для учёта:​

  • Рост стоимости парома: Если тарифы на паром будут увеличиваться со временем, экономия может быть выше.
  • Обслуживание моста: Регулярные затраты на ремонт и обслуживание могут увеличить общие расходы.

Заключение​

Срок окупаемости строительства моста зависит от конкретных условий и параметров. В приведённом примере мост окупается достаточно быстро — менее двух лет. Однако для точного расчёта необходимо иметь более детальную информацию о затратах и использовании парома в вашем конкретном случае.""
...🙂
Это грубо. Но ИИ агитирует за не- капитализм🙂
 
"Мы уже не раз писали про то, что ценовые ощущения и реальная ценовая реальность – вещи разные. Это не плохо и не хорошо. Это такая фигня, которая по всему миру есть. Просто из-за того, что мы люди-человеки и имеем эмоции.

Чтобы сохранять своё нервное (очень, кстати, важное) спокойствие есть лишь два пути.

Уяснить себе в маковке, что есть профессионалы. Которые и руководят всем этим. А поэтому надо просто им довериться. Ну просто потому, что у них больше знаний, больше опыта, больше оперативной информации. Ну и вообще, от вас мало что зависит.
Самому стать профессионалом. Т.е. как минимум глубоко изучить волнующий вас вопрос. Понять, как и почему всё это устроено. Условно, как только начинаешь понимать, почему летает самолёт, так сразу осознаешь, что ему легче в воздухе, чем на земле"
...не моё🙂
Но пути - те же, имхо
 
Снова самолетное, двигатели
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху