dok34.ru
Moderator
"Согласно акту 1547 года, всякий "здоровый нищий" или бродяга, уклоняющийся от предлагаемой ему работы, обращается в рабство и отдается тому лицу, которое донесет на него как на праздношатающегося (бродягу). Хозяин-рабовладелец может заставить своего раба выполнять любую работу, кормить его самой дрянной пищей (отбросами). Может завещать его по наследству, отдать внаймы. Мировые судьи обязаны по заявлению рабовладельца разыскивать раба, если он сбегал от такого счастья. После первого побега обращенный в рабство присуждается к пожизненному рабству, на его лице выжигается S (slave - раб), после второго ставится новое клеймо, после третьего его казнят как государственного преступника (felon).
Бродягу, если он прожил в "недозволенном ему месте" более трех дней, предписывалось схватывать, клеймить знаком V (vagabond - бродяга) и, заковав в цепи, направлять на дорожные и другие тяжелые работы.
У бродяг отнимали их детей, которых также обращали в рабов под предлогом "обучения их труду". Хозяева могли на законном основании подвергать их любым наказаниям, бить плетьми и заковывать в цепи.
Нищий, если хотел избежать наказания, должен был остаться навсегда в своем приходе и брать любую работу, которую дадут приходские власти. Закон явно рассматривал его как "раба прихода" (roundsmаn). [17]
В этом по своему шедевральном законе поражает и запредельная жестокость к несчастным, и превращения пролетария, по сути, в прямого раба.
Тюдоровское законодательство ясно показывает, что "освобождение" крестьян от крепостной зависимости означает только то, что они больше на земле не нужны. Это было освобождением от источников пропитания, дома и двора, но отнюдь не освобождением от работы на хозяина. Прикрепление к земле заменялось прикреплением к приходу (месту жительства), а фактически к сообществу местных капиталистов, здесь бывший крестьянин должен был отдать свой труд ближайшему нанимателю за гроши. А другой оплаты капиталист и не предложит, зная, что работник никуда от него не денется.
Елизаветинский 'золотой век'
Ранние Тюдоры сменяются поздними - наступает длительное царствование Елизаветы I (1558-1603), которому многие либеральные историки возносят хвалу как "золотому веку". Не было ли случившиеся при ранних Тюдорах некоторым перекосом первоначального накопления капитала?
Елизаветинский статут 1563 г. определяет, что всякий в возрасте от 20 до 60 лет (в то время даже до 46 лет доживал лишь один из десяти), не имеющий определенных занятий, обязан работать у того хозяина, который пожелает его нанять. Продолжительность рабочего дня устанавливалась от зари до зари, а размер заработной платы определялся мировыми судьями т. е. представителями интересов нанимателей. Статут строго карал того, кто получает или дает зарплату выше установленного судьей. И будет этот статут действовать до конца 18 в. [18]
И где ж свобода продажи труда-товара? На самом деле воспетая либеральными историками "свобода труда" вовсе не относится к принципиальным вещам для капитализма. Эта система действует, исходя из совсем другого принципа: снижение издержек, в первую очередь оплаты труда, ради максимизации прибыли.
В 1560-х "благороднейший из англичан" - Джон Хокинс начинает торговать черными рабами Золотого Берега Гвинеи - и, конечно же, пожалован королевой в сэры. [19] К такому важному источнику накопления капитала, как торговля рабами, Англия почти одновременно добавит и масштабное пиратство на трансатлантических коммуникациях (рейды «Золотой Лани» пирата Френсиса Дрейка принесут добычу, которая погасит все долги короны и создаст устойчивую английскую валюту) - однако это не улучшит отношения к собственным подданным короны"
...немного про рабство и прочее.
Кстати, "феминный мальчик", скажем так - не очень сильный физически, стеснительный, является ли ...гарантированным почти рабом?
Да, если он не в привилегированном слое общества.
Бродягу, если он прожил в "недозволенном ему месте" более трех дней, предписывалось схватывать, клеймить знаком V (vagabond - бродяга) и, заковав в цепи, направлять на дорожные и другие тяжелые работы.
У бродяг отнимали их детей, которых также обращали в рабов под предлогом "обучения их труду". Хозяева могли на законном основании подвергать их любым наказаниям, бить плетьми и заковывать в цепи.
Нищий, если хотел избежать наказания, должен был остаться навсегда в своем приходе и брать любую работу, которую дадут приходские власти. Закон явно рассматривал его как "раба прихода" (roundsmаn). [17]
В этом по своему шедевральном законе поражает и запредельная жестокость к несчастным, и превращения пролетария, по сути, в прямого раба.
Тюдоровское законодательство ясно показывает, что "освобождение" крестьян от крепостной зависимости означает только то, что они больше на земле не нужны. Это было освобождением от источников пропитания, дома и двора, но отнюдь не освобождением от работы на хозяина. Прикрепление к земле заменялось прикреплением к приходу (месту жительства), а фактически к сообществу местных капиталистов, здесь бывший крестьянин должен был отдать свой труд ближайшему нанимателю за гроши. А другой оплаты капиталист и не предложит, зная, что работник никуда от него не денется.
Елизаветинский 'золотой век'
Ранние Тюдоры сменяются поздними - наступает длительное царствование Елизаветы I (1558-1603), которому многие либеральные историки возносят хвалу как "золотому веку". Не было ли случившиеся при ранних Тюдорах некоторым перекосом первоначального накопления капитала?
Елизаветинский статут 1563 г. определяет, что всякий в возрасте от 20 до 60 лет (в то время даже до 46 лет доживал лишь один из десяти), не имеющий определенных занятий, обязан работать у того хозяина, который пожелает его нанять. Продолжительность рабочего дня устанавливалась от зари до зари, а размер заработной платы определялся мировыми судьями т. е. представителями интересов нанимателей. Статут строго карал того, кто получает или дает зарплату выше установленного судьей. И будет этот статут действовать до конца 18 в. [18]
И где ж свобода продажи труда-товара? На самом деле воспетая либеральными историками "свобода труда" вовсе не относится к принципиальным вещам для капитализма. Эта система действует, исходя из совсем другого принципа: снижение издержек, в первую очередь оплаты труда, ради максимизации прибыли.
В 1560-х "благороднейший из англичан" - Джон Хокинс начинает торговать черными рабами Золотого Берега Гвинеи - и, конечно же, пожалован королевой в сэры. [19] К такому важному источнику накопления капитала, как торговля рабами, Англия почти одновременно добавит и масштабное пиратство на трансатлантических коммуникациях (рейды «Золотой Лани» пирата Френсиса Дрейка принесут добычу, которая погасит все долги короны и создаст устойчивую английскую валюту) - однако это не улучшит отношения к собственным подданным короны"
...немного про рабство и прочее.
Кстати, "феминный мальчик", скажем так - не очень сильный физически, стеснительный, является ли ...гарантированным почти рабом?
Да, если он не в привилегированном слое общества.