Активная тема об агрессии.

Несмотря на то, что агрессивность мы не найдём в списках положительных качеств человека, она всё-таки может стать положительной, если приобретёт рациональные оттенки и будет восприниматься в слегка переносном смысле.

Под словом «агрессивность» не всегда принято понимать безудержное размахивание обоими кулаками или привычку к конфликтному общению. Агрессивностью называют ещё и любую активную наступательную деятельность. В том числе и ту, которая не выходит за рамки неких принятых правил.

из комментариев

 
А какие нужны?:)
Первое - перестать огульно и односторонне _ всю_ агрессию сваливать в кучу за дверкой. Логично? Дальнейшее - будет после этого :)
Вот Август, он какой? Сначала какой, и затем? Когда он в Индейцах танцует в юбочке, с двуручником и всерьёз - какой?;)
И какая Делла? Почему она тянется к Бергу и отталкивается от Августа?;)
Пока не знаю какой Август - вроде кажется пока что спокойным и умным.
Делла - импульсивная, достаточно агрессивная. Почему тянется к Бергу - пока не знаю. Берг по сути -тоже активный. На счет агрессивности двух персонажей - пока не знаю, знаю про Деллу только - что она агрессивная.
 
Наверное мне действительно нужно рассматривать активность и агрессивность - применяя к себе, а не просто как лошадь в вакууме.
 
Касательно себя - у меня внутри агрессия - и контроллер есть - но он включается когда не избавляюсь от агрессии и она накапливается. Это как тот пример со скороваркой. У меня агрессивные мысли, желания. Вилкой в глаз и тому подобное. Это когда - долго терпел. Или там чехлы рвать, по смартфонам стучать. Там же по сути - накопившееся агрессия - которой нужен был повод.

Меня беспокоит кстати. На Борю агрессия идет, и границ нету. Я словно заражаюсь его поведением, и пропускаю это через себя. И вот когда прет агрессия на него, не важно откуда она взялась - тут дело в том что накапливая ее и выплескивая - можно перестать быть собой. Если сбросить ее не можешь.

Ну и отдельно еще - да такое чувство что я копирую это поведение Бори и оно начинает меня бесить, уже в самом себе. И могут быть неадекватные реакции, и вообщем - даже не вижу личность целиком его, а только вот эти неприятные невротические проявления. Это не хорошо, это значит я сам глубоко в спячке, делаю то - что не является моими ценностями. И поведение совсем не взрослое. И ощущение от себя - что я не взрослый. Мне неприятно было - что я не мог вчера или позавчера по другому. Вот застрял в этой ругани и все. Только понимание этого и спасало, понимание что так теряю себя, и понимание - хочу ли я опять в какой-то бой вступать, где я сто пудово накосячу. Собственно мне поведение это вот - Бори, не нравится, вот тут пожалуй ценности расходятся. Но я не хочу так же как он - цепляться за значимости. Или не важно что он там делает, важно что я делаю, буду делать. Только мозги спасали от желания встрять и ругаться. Очень это не приятно, я бы хотел быть всзрослее и видеть всю картину, или более адекватным быть. Не бороться с тем что не нравится - такими же методами, которые не нравятся. Хочу уметь на уровне чувств - уходить от этого. Не испытывать агрессию тут.

Мне очень не понравились свои же реакции, это как возврат в прошлое, где я не умел и не осознавал. Вот такое состояние - словно я разучился.... Вообще - на форуме я стал себя ощущать хорошо. Со всеми нормально ладить. Со Спутником и с другими тоже, перестал беситься и желать делать гадости. Но мое состояние ухудшилось и я стал болезненно воспринимать поведение Бори. Мне это не нравится. Я тогда еще в разборках со Спутником - ощутил такую штуку, что я против своих ценностей иду, и сказал - что же я творю вообще. Там и зависит и обида была. Кстати похожая обида как и у Жужу. Она писала что ей важно внимание Спутника, или что там было - оценка. Я уже не помню точно, кажется внимание. Так у меня еще давно давно это было на Преодолении. Что он на меня внимание типо не обращал. Но возможно мои методы обращения на себя внимания - были какие-то странные. Ну да, еще и зависть. А тут я резко продвинулся вперед, когда смог осознать. Я даже про гс тогда понял. И я не хочу это терять. И злиться на Борю, или перенимать против него же - его поведение. Ну не полностью. Наверное пытаясь еще более сильно его оскорбить, найти болевые точки. Тут несколько поведение с закосом на поведение бабушка. Но не хочется еще и бабушки приплетать сюда. Я вроде через это преплетение тоже проходил. Не хочу откатов. Но понимаю что откат все же был. И мне реально сложно - терпеть выходки Бори, его отношение к другим и к Вам. Ну не все поведение, но то что тогда было. Возможно во мне самом что-то оставалось еще такое - похожее на это поведение.

Очень неприятное поведение мое, как потеря части себя. И во мне это еще сидит, голова работает плохо - осознать как это убрать не могу. Альтернативу в себе тоже не могу найти, пока еще.

Вообщем - я или впитал это поведение, вот этот кусок поведения и хотел использовать это же против Боре, ну и что страшнее - против себя самого. Или впитал такое поведение, или это включило то что во мне так и оставалось еще. Мое состояние было спящее. Я словно все это поведение Бори - пропустил через себя. Раньше я бы стал ругаться, сейчас сдержался. Но мне плохо от того что ощущается как потеря себя, своих возможностей - быть взрослее и осознаннее.
 
Так что моя агрессия есть. И я не знаю что с ней делать - когда прижмет. Даже ненависть возникает.
А активность - это что-то другое выходит... Но я приравнивал - агрессию и активность. Вкладывал свой смысл в термин агрессия, что это тоже примерно - активность. Просто агрессия такая сила - ведущая вперед. Как энергия, которая может быть и разрушительной - но во благо себе. Аута агрессия. Разрушение старого - для создания нового. Или даже не разрушение а просто готовность открыть новое. Новую картину мира, новую систему для себя, выход из комфорта. Что для всего этого - нужна агрессия, как сила которой можно руководить.

Вроде говорили даже - что агрессия это первое что объединят мужчин, главное.
 
А какие нужны?:)
Первое - перестать огульно и односторонне _ всю_ агрессию сваливать в кучу за дверкой. Логично? Дальнейшее - будет после этого :)
Вот Август, он какой? Сначала какой, и затем? Когда он в Индейцах танцует в юбочке, с двуручником и всерьёз - какой?;)
И какая Делла? Почему она тянется к Бергу и отталкивается от Августа?;)
Логично вроде - всю агрессию в за дверку не сваливать. Но какую-то получается нужно за дверку? И какую это? Или лучше вообще может ни какую за дверку не прятать? А то она может оказаться в последствии неконтролируемой и сильно разрушительной.
 
А какие нужны?:)
Первое - перестать огульно и односторонне _ всю_ агрессию сваливать в кучу за дверкой. Логично? Дальнейшее - будет после этого :)
Вот Август, он какой? Сначала какой, и затем? Когда он в Индейцах танцует в юбочке, с двуручником и всерьёз - какой?;)
И какая Делла? Почему она тянется к Бергу и отталкивается от Августа?;)
Какую агрессию сваливать за дверку? или может все таки - ни какую не сваливать.

Агрессию как активность - зачем сваливать.

вообщем я запутался.
 
видимо да. Или действие, агрессия собаки на человека, например

Характеристика, которая может и не проявляться.

Нет, как это не проявляться. Тут какой подход - что если проявляется то это и есть агрессивность, или агрессия. Ну видимо агрессия это как действие да. А вот агрессивность - это характеристика. И ее проявление этой характеристики - это и есть сама эта характеристика, кажется..... Когда она проявляется - она и будет агрессивностью.... хотя да.... может и не проявляться агрессивность... Хотя если это уже характеристика - то агрессия значит точно проявляется. Без проявления агрессии и не может быть агрессивность. То есть значит что агрессивность проявляется.
Видимо да. Потенциал. Волк ты или овца, тварь дрожащая или право имеешь :)


Это да. Но! Адекватная агрессия, бывает такая?
ПОмните тестовую сценку, на маленького ребёнка бежит собака, мимо Вас. Что будете делать, практически? :)
Кроме возмущения и съёмки на телефон хайповой сцены :)
 
"Для затравки к диалогу о «дещедровизации» воспроизведу с некоторыми добавлениями спич, который я произнёс в палатке на Селигере при учреждении Клуба Мужчин-Бездельников в далёком 2006 году. Он — вы удивитесь — был практически о том же.

———

«Чего хотел старший Щедровицкий? Поначалу, в далёкие 1950-е, когда они, группа молодых философов — включая Ильенкова, Зиновьева, Мамардашвили, Грушина и многих других — ещё пили пиво на Тверском бульваре и назывались все вместе не Московский Методологический, а просто Московский Логический Кружок — Георгий Петрович хотел простой вещи: найти хоть кого-нибудь, кто начал бы его воспринимать и слушать без иронии. А это тогда было почти невозможно. Пятигорский мне рассказывал: «вот Жора — он был зверино серьёзен. Я помню, как он на третьем курсе с таким важным видом объяснял первокурснице: «запомни: подошва — это основа ботинка!»» «Дала?» — уточнил я у Александра Моисеевича. «Пфф! Нет, конечно».

В итоге они, конечно, расплевались — имея в компании такого штатного насмешника, каким был Зиновьев… короче, у «Жоры» не было шансов. И, кстати, именно в ходе этого разрыва логический кружок стал методологическим, как потом культура стала социокультурой, а деятельность — мыследеятельностью. Это старый, многократно повторенный финт в стиле робота Бендера: «создать свой собственный луна-парк с блекджеком и всем остальным», а для этого — переназвать известные вещи, заставляя всех входящих в порядке инициационного ритуала выучить этот внутрикружковый речекряк.
Конкретно с мыследеятельностью получилось следующее. В классическом диамате, который им преподавали на философском фактультете МГУ, суть всей доктрины — соотношение материального и идеального начал, и всякий материалист должен присягнуть на верность базовому положению бородатых классиков: «Бытие определяет сознание». Чтобы создать свой собственный марксизм, ГПЩ пришлось переименовать «сознание» в «мышление», а «бытие», соответственно, в «деятельность». Это — ключевая аксиома того, что потом получило название «деятельностный подход»: именно деятельность определяет и формирует мышление, но мышление, в свою очередь, диалектически организует и преображает деятельность.

И отсюда — главный инсайт, обеспечивший успех всего учения в советской реальности, а также и регулярный приток неофитов в кружок. Раз деятельность при социализме и при коммунизме теперь носит характер коллективной деятельности — значит, необходимо ставить вопрос об организации коллективного мышления. Причём ставить его практически, на уровне разработки форм и методов этой самой организации. Отсюда — игры, схемы и вся прочая хреномантия. «Методология», таким образом, есть рефлексия над формами и способами организации не мышления вообще, а именно коллективного, совместного мышления. А здесь мы, товарищи марксисты, имеем отставание «производственных отношений» от «производительных сил»: по факту деятельность-то везде давно коллективная: заводы там, фабрики — а мышление как было индивидуальным, «частным и буржуазным», можно сказать, так и осталось. Непорядок.

Што на это отвечаем мы? А то и отвечаем, что, если отбросить всю эту квазимарксистскую (именно «квази», это важно) абракадабру, то мы увидим, что «мышление» и «деятельность» суть фазовые состояния человека, причём не просто различные, а прямо противоположные. Чтобы думать, надо сделать паузу в действии. А чтобы что-то сделать, надо на время перестать думать: взять то, что уже до этого придумал и воспроизвести в реальности. Соответственно, суть философской программы Клуба мужчин-бездельников состоит в том, чтобы противопоставить «деятельностному подходу» методологов наш поистине революционный — бездеятельностный подход.

Так выпьем же за это, сказал я тогда. И мы подняли пиалы с китайским чаем «Колодец дракона»…"
 
"Я не являюсь последователем ГПЩ и его методологии, но, волею судеб, кое-что в этом вопросе понимаю. Поэтому дам свои комментарии здесь:

Это старый, многократно повторенный финт в стиле робота Бендера: «создать свой собственный луна-парк с блекджеком и всем остальным», а для этого — переназвать известные вещи, заставляя всех входящих в порядке инициационного ритуала выучить этот внутрикружковый речекряк.
Как подметил один мудрый человек "звездеть не камушки ворочать" - это присказка тех, кто никогда по делу не звездел. Правда же заключается в том, что, не имея внятной картины мира, отличной от общепринятой, никакого "луна-парка с переназыванием" Вы не создадите, как ни старайтесь. Эта другая картина мира может быть искажённой, может даже быть сознательно искажённой, но если Вы не сможете её произвести, говорить не о чем. А если сможете, то вы уже и по отношению к общепринятой картине перестаёте быть просто пользователем, вы понимаете принципы её устройства и его изменения.

Здесь Вас кольнёт негодование: какое право менять картину мира имеет какой-то социально безответственный чудак? (без личностей, просто знаю, что кольнёт, это важно и я к этому вернусь в конце комментария).

ГПЩ пришлось переименовать «сознание» в «мышление», а «бытие», соответственно, в «деятельность». Это — ключевая аксиома того, что потом получило название «деятельностный подход»: именно деятельность определяет и формирует мышление, но мышление, в свою очередь, диалектически организует и преображает деятельность
Вообще, "аксиома про деятельность" - это тезис А.А.Богданова. ГПЩ просто развивает его.

Достижение ГПЩ в том, что он обнаружил и развил в этом тезисе тему, что деятельность не есть сумма действий, а есть самостоятельное явление следующего порядка сложности. Собственно, из этого тезиса и проистекает переименование логического кружка в методологический. Логика - это исчисление действий, т.е., атомарных событий, а деятельность, т.е., протяжённый процесс с жизненным циклом, имеет свою "металогику", своё исчисление. Будучи философами, методологи пошли больше копаться в сознании, чем в физике вопроса. Более того, они там чутка увязли. Но важности прорыва в способе описания картины мира это не меняет. И да, методология для этого довольно точное название. Это не метод, не методика, это наука о методах.

Раз деятельность при социализме и при коммунизме теперь носит характер коллективной деятельности — значит, необходимо ставить вопрос об организации коллективного мышления. Причём ставить его практически, на уровне разработки форм и методов этой самой организации.
А что, кто-то что-то лучше предложил? Чем обосновал?

ГПЩ обнаружил, что разные человеческие особи несут разные стратегии мышления. И если это так, то да, собирание их вместе даст синергетически эффект. Собственно этот эффект и возникает от соединения взаимоисключающих частей, взаимодополняющих общую картину. Способ такого соединения есть ни что иное, как совместная деятельность (или её игровая имитация). Вот эта цитата, что Вы приводите - это очень сильный тезис. Мало кто из учёных способен перейти от теорий к практике. Все остальные, кроме ГПЩ, буквально наперечёт, как "великие".

А если эти части не собирать в единой деятельности, то получится вот такой эффект:"

...ответ в беседе на предыдущее. Ещё одна сторона изучаемого явления.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху