"Я не являюсь последователем ГПЩ и его методологии, но, волею судеб, кое-что в этом вопросе понимаю. Поэтому дам свои комментарии здесь:
Это старый, многократно повторенный финт в стиле робота Бендера: «создать свой собственный луна-парк с блекджеком и всем остальным», а для этого — переназвать известные вещи, заставляя всех входящих в порядке инициационного ритуала выучить этот внутрикружковый речекряк.
Как подметил один мудрый человек "звездеть не камушки ворочать" - это присказка тех, кто никогда по делу не звездел. Правда же заключается в том, что, не имея внятной картины мира, отличной от общепринятой, никакого "луна-парка с переназыванием" Вы не создадите, как ни старайтесь. Эта другая картина мира может быть искажённой, может даже быть сознательно искажённой, но если Вы не сможете её произвести, говорить не о чем. А если сможете, то вы уже и по отношению к общепринятой картине перестаёте быть просто пользователем, вы понимаете принципы её устройства и его изменения.
Здесь Вас кольнёт негодование: какое право менять картину мира имеет какой-то социально безответственный чудак? (без личностей, просто знаю, что кольнёт, это важно и я к этому вернусь в конце комментария).
ГПЩ пришлось переименовать «сознание» в «мышление», а «бытие», соответственно, в «деятельность». Это — ключевая аксиома того, что потом получило название «деятельностный подход»: именно деятельность определяет и формирует мышление, но мышление, в свою очередь, диалектически организует и преображает деятельность
Вообще, "аксиома про деятельность" - это тезис А.А.Богданова. ГПЩ просто развивает его.
Достижение ГПЩ в том, что он обнаружил и развил в этом тезисе тему, что
деятельность не есть сумма действий, а есть самостоятельное явление следующего порядка сложности. Собственно, из этого тезиса и проистекает переименование логического кружка в методологический. Логика - это исчисление действий, т.е., атомарных событий, а деятельность, т.е., протяжённый процесс с жизненным циклом, имеет свою "металогику", своё исчисление. Будучи философами, методологи пошли больше копаться в сознании, чем в физике вопроса. Более того, они там чутка увязли. Но важности прорыва в способе описания картины мира это не меняет. И да, методология для этого довольно точное название. Это не метод, не методика, это наука о методах.
Раз деятельность при социализме и при коммунизме теперь носит характер коллективной деятельности — значит, необходимо ставить вопрос об организации коллективного мышления. Причём ставить его практически, на уровне разработки форм и методов этой самой организации.
А что, кто-то что-то лучше предложил? Чем обосновал?
ГПЩ обнаружил, что разные человеческие особи несут разные стратегии мышления. И если это так, то да, собирание их вместе даст синергетически эффект. Собственно этот эффект и возникает от соединения взаимоисключающих частей, взаимодополняющих общую картину. Способ такого соединения есть ни что иное, как совместная деятельность (или её игровая имитация). Вот эта цитата, что Вы приводите - это очень сильный тезис. Мало кто из учёных способен перейти от теорий к практике. Все остальные, кроме ГПЩ, буквально наперечёт, как "великие".
А если эти части не собирать в единой деятельности, то получится вот такой эффект:"
...ответ в беседе на предыдущее. Ещё одна сторона изучаемого явления.