"Помнится, как за амфорой доброго вина сказал мне старина Аристотель: «Запомни, Иваныч, движение – это жизнь, а жизнь – это движение!». Думаете я соврал? Правильно думаете. Но сии золотые слова, разумеется, без упоминания Иваныча, ему приписывают.
Недавно сетовал я, что вне дачного и лесного сезона становлюсь закостенелым домоседом, сижу в четырёх стенах как моллюск в раковине. И вот созрело во мне твёрдое, можно сказать, эпохальное решение изменить свой образ жизни, разнообразить, раскрасить его, добавить больше движения. Впрочем, я и тут соврал. Не во мне это решение созрело, а в супруге, которая вопрос ребром поставила. Она у меня дама решительная, скажет, как отрежет, с ней не забалуешь. В один из выходных всё шло по привычному распорядку. Утром встал, привёл себя в порядок, позавтракал и улёгся на диван книжку читать. Вдруг подходит ко мне Ирина и приказным тоном заявляет:
– Юра, ну-ка встань и послушай меня!
– Я тебя и лёжа неплохо слышу, – ответил я, глядя на неё поверх очков. – В магазин попозже схожу, я не забыл, заодно мусор вынесу.
– Я не об этом. Ты почти не двигаешься, только лежишь и сидишь. А это прямой путь к деменции. Сам должен знать, врач …ренов! Станешь дурачком и что я с тобой буду делать?
– Ира, перестань выдумывать! Какая обездвиженность, если я работаю два раза в неделю по двенадцать часов, да ещё на подработки хожу?
– Не путай божий дар с яичницей. На работе ты сам себе не хозяин, хочешь – не хочешь, а обязанности выполнять надо. Я тебе говорю про свободное время. Нельзя его так бездарно профукивать. Меня, кстати, Лариса Новикова спрашивала, мол, почему ты всё время одна везде ходишь? Юра болеет, что ли?
– Ну и что ты предлагаешь? – насторожился я.
– Предлагаю разнообразие. Давай вставай, пойдём погуляем в парк и в кофейне посидим.
– Ира, ну мне же завтра на подработку! – предпринял я попытку сопротивления.
– Ничего страшного, шататься до ночи не будем. Но теперь настраивайся на активность. Будем не только гулять, но и в кино, и в театр, и в гости ходить.
– Нет, в гости если только к Фёдору с Женей. Ни к кому другому не пойду, – решительно заявил я.
– Хорошо, Юра, как скажешь.
Признаюсь честно, собирался я на эту прогулку как на каторгу, чувствуя себя страдальцем, не принадлежащим самому себе. А на любимый диван с сиротливо лежавшей на нём книгой смотрел с неизбывной тоской, словно прощаясь на век. На улице совсем не кстати знакомую встретили, ту самую чёртову Ларису, про которую Ирина вспомнила в разговоре:
– Здрааасте! Ну наконец-то парочкой идут! – радостно воскликнула та. – Юра, а ты чего такой смурной?
– Критические дни наступили, – мрачно ответил я.
– Ууу-ха-ха-ха! – рассмеялась Лариса.
– Прогуляться решили, развеяться, – сказала Ирина.
– Правильно, так и надо, а то Юра уж, наверное, прокис сидевши дома! – одобрила она.
Накатило на меня такое раздражение, что не уведи меня Ирина, «послал» бы я эту Лариску, не стесняясь в выражениях.
К моему крайнему удивлению, задуманная Ириной программа отдыха, включая посиделки в кофейне, подействовала на меня подобно антидепрессанту в смеси с антипсихотиком. Настроение повысилось и от былого недовольства даже следа не осталось. «А ведь хорошо!» – сделал я вывод. Диван, книга и телевизор от меня никуда не денутся, а вот по-настоящему счастливые моменты можно упустить очень легко и безвозвратно"
...я тоже этот путь проходил
🙂
Но ещё не завершил