Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Не_робот
  • Дата начала
Подражайте мне (1 Кор. 11:1).
В чём старейшины могут подражать апостолу Павлу? Они не только служат по домам, но и готовы проповедовать при каждом удобном случае (Эф. 6:14, 15).
Подобно Павлу, они могут пользоваться временем в служении, чтобы обучать других, в том числе и помощников собрания (1 Пет. 5:1, 2). Старейшинам нельзя допускать, чтобы из-за многочисленных обязанностей у них не оставалось времени на проповедническое служение (Матф. 28:19, 20).
Это значит, что в некоторых ситуациях им нужно говорить нет. Предположим, старейшине предлагают дополнительные почётные обязанности. Но, помолившись и всё обдумав, он приходит к выводу, что, если согласится, у него просто-напросто не останется времени на более важные дела. К примеру, он не сможет проводить семейное поклонение, регулярно проповедовать и брать в служение своих детей.
Братья, будьте уверены: Иегова оценит ваше желание правильно расставлять приоритеты в жизни!
 
Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу (Матф. 10:28).
Вспомните то время, когда вы сами изучали Библию.
Не было ли вам страшно от мысли, что, став Свидетелем Иеговы, вам придётся проповедовать? А может, вы переживали, что родственники и друзья будут против вашего выбора?
Если да, то вы поймёте чувства человека, с которым изучаете. Иисус признавал, что некоторым ученикам будет страшно. Но в то же время он побуждал их не допускать, чтобы страх овладел ими настолько, что они перестали бы служить Иегове (Матф. 10:16, 17, 27).
Шаг за шагом учите изучающего Библию делиться своими убеждениями. Когда Иисус первый раз отправил учеников проповедовать, они наверняка волновались. Что им помогло?
Иисус объяснил им, куда идти и что говорить (Матф. 10:5—7).
Как мы можем подражать Иисусу? Подскажите изучающему, где он может проповедовать. Например, обсудив с ним какую-то библейскую истину, спросите, кому из его знакомых было бы важно её узнать. Затем помогите ему подготовиться, показав, как вы сами объяснили бы это учение простыми словами!
 
Я сотрясу все народы, и сокровища всех народов придут (Агг. 2:7).
«В считанные минуты магазины и старые здания рассыпались», «Везде царила паника... Многие говорили, что это длилось всего пару минут, а мне казалось, что прошла целая вечность» — это слова тех, кто пережил землетрясение 2015 года в Непале. Но сейчас на наших глазах происходит землетрясение иного рода. И затрагивает оно все народы.
Вот как это предсказал пророк Аггей*: «Так говорит Иегова, Бог воинств: „Скоро я ещё раз сотрясу небо и землю“» (Агг. 2:6). «Сотрясение», о котором пишет Аггей*, не похоже на стихийное бедствие, несущее с собой лишь разрушения. Сам Иегова говорит, что оно будет иметь хорошие последствия: «Я сотрясу все народы, и сокровища всех народов придут в этот дом, и я наполню его славой».
 
Вы оставались со мной, когда я сталкивался с испытаниями (Луки 22:28).
Если вы хотите подружиться с каким-то человеком, вы будете с ним как можно чаще общаться и делиться своими чувствами. То же самое можно сказать и о нашей дружбе с Иеговой.
Когда мы рассказываем ему в молитве о своих чувствах, мыслях и переживаниях, мы показываем, что доверяем ему и уверены в его любви (Пс. 94:17—19; 1 Иоан. 5:14, 15).
Также важно общаться с верными друзьями. Они подарок от Иеговы (Иак. 1:17). Мы уверены, что важны для Иеговы, потому что он подарил нам духовную семью, в которой братья и сёстры нас очень любят (Прит. 17:17).
В своём письме колоссянам апостол Павел упомянул нескольких христиан, которые ему помогали, и написал, что они стали для него поддержкой (Кол. 4:10, 11).
Даже Иисусу Христу нужна была поддержка друзей, среди которых были как люди, так и ангелы, и он очень её ценил (Луки 22:43).
То, что мы делимся своими переживаниями с духовно зрелым другом, не говорит о том, что у нас слабая вера. Это может нас защитить!
 
[Любовь] всё переносит, всему верит, никогда не теряет надежды, всё стойко терпит (1 Кор. 13:7).
Как быть, если брат или сестра в собрании очень сильно задели вас, и это не даёт вам покоя?
Всеми силами старайтесь сохранить мирные отношения. Расскажите обо всём Иегове. Молитесь за своего обидчика, просите Иегову помочь вам увидеть в этом брате или сестре те качества, за которые он их любит (Луки 6:28).
Если вам всё-таки не удаётся отпустить обиду, поговорите с этим человеком. К такому разговору нужно хорошо подготовиться. Исходите из того, что брат задел ваши чувства не намеренно (Матф. 5:23, 24). И в само́м разговоре с ним не приписывайте ему дурных мотивов.
А как быть, если он не хочет мириться? Не теряйте надежды, не оставляйте попыток восстановить мир (Кол. 3:13). И что важнее всего, ни в коем случае не допускайте, чтобы у вас развилась неприязнь к обидчику, ведь это может разрушить вашу дружбу с Иеговой. Следуя этим советам, вы покажете, что отношения с Иеговой для вас дороже всего на свете (Пс. 119:165).
 
"На иконе изображены три ангела, сидящие за престолом, на котором стоит чаша с головой тельца, приносимого в жертву.

30 мая 2023 года

Кирилл Алексеев, Искусствовед

Я уже писал [в запрещенной социальной сети] об иконе Боголюбской Божьей Матери, домонгольской, которая в девяностые была передана одному из Владимирских монастырей — Княгининому, кажется. И там эта икона была передана в капсуле, которую должно было поддерживать электричество. Монашки отключали эту капсулу для экономии [электричества]. Спешу напомнить, что это — икона XII века, один из символов Киевской Руси наравне с «Троицей». Домонгольских икон всего около тридцати штук, и это то, что называется бесценным активом художественного русского искусства. Мы их больше никогда не найдем, их нету. Они все наперечет — в Успенском соборе, в Русском музее, Третьяковской галерее, в музее Великого Новгорода, в Московском Кремле… Все! Вот такая икона была утрачена! Она находится длительное время на реставрации — красочный слой практически полностью отделился от основы, и эта икона выглядела так: доска отдельно, осыпавшаяся краска отдельно.

Подобная история произошла с Ипатьевским монастырем в Костроме. Он был передан Русской православной церкви, и ряд находившихся там на музейном хранении вещей был просто утрачен. Их местонахождение неизвестно. Там, конечно, не такие ценные вещи… Тем не менее сохранность после передачи Ипатьевского монастыря под большим вопросом. Там было все в жуткой спешке, но проследить судьбу очень многих вещей, которых сейчас нет, — большая проблема. Дело в том, что то, что выставлено в Ипатьевском монастыре, — это одно, а то, что там еще хранилось как музейные единицы, — это совсем другое. Здесь, к сожалению, мы не можем подробно сказать обо всех вещах, которые были утрачены в монастыре… Еще, как пример бытования предметов искусства в музейных стенах, мы имеем фрески Рублева в Успенском соборе во Владимире, которые находятся в храме, где проходят богослужения и коптятся свечи. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что это абсолютный вред. Невозможно сосуществование копоти и фресок XV века, это недопустимо.

Еще можно сказать о фресках XIII века в лестничной башне Георгиевского собора Юрьева монастыря в Великом Новгороде, которые на протяжении десятилетий были открыты всем ветрам. Священники никого не пускали, никакого экспертного наблюдения не было, конечно, это все подверглось серьезным разрушениям… Эти случаи можно перечислять бесконечно. Церковники же молятся на эти изображения, функция сохранения для них вторична — они живут ощущением того, что Бог не позволит пропасть. Тут просто разное отношение к материалу — он для них функционально другую роль исполняет.

Что касается конкретно «Троицы»: она, как лоскутное одеяло, состоит из очень многих элементов красочного слоя. Если их помещать в резкие скачки температуры, давления, влажности (а там важен каждый процент), то мы ее просто потеряем.

При этом, надо отдавать себе отчет, что [«Троица»] это самое главное произведение древнерусского искусства. Это наша, прости господи, «Мона Лиза» или «Венера Милосская». В случае ее потери мы лишаемся важнейшего предмета не только религиозного искусства, но и обычного, светского. «Троица» — это знак преемственности с византийским искусством. «Троица» — объяснение того, почему Москва — Третий Рим. Утрата или повреждение самого ценного памятника русского искусства и нашего государства — это очень плохой, очень скверный знак. Я бы на месте людей, которые занимаются решением этого вопроса, еще испытал бы некоторый суеверный страх по этому поводу.

Это вообще один из образов нашей идентичности. Помню, когда я работал в Третьяковской галерее, были вопросы о том, чтобы перенести икону из зала в реставрационное помещение — и то не решились, а это лишь десятки метров, через которые ее бы несли в капсуле. А тут перемещение на длинную дистанцию на долгое время… Это все очень чревато и плохо закончится — не надо быть пророком, чтобы это понимать.

Мы беспокоимся насчет государственных символов, флага, герба, а «Троица» — это намного более важный образ. Образ не внешнего, а внутреннего. Поэтому любого рода повреждения этого образа пагубно могут повлиять и на общественное мнение. А скрыть это будет невозможно. Произойдет деноминация ценностей.


Икона — это не человек. У него регенеративные функции есть, на нем что‑то может зажить, зарубцеваться… А икона (и произведения искусства вообще) в случае ущерба невосполнима, ее только можно сымитировать. Ни основа, ни красочный слой не нарастут, как волос или ноготь. Поэтому этот кейс с Боголюбской иконой убедительно показывает, что РПЦ как институция не справляется с хранением музейных экспонатов"
...пусть у Вас, ладно?
 
"То что земные события связаны с Небом для меня очевидно.

Я написал о земных, как я вижу и о небесных, для тех кто хотел понять. Перемещение «Троицы», стало попыткой настроить небесные струны по своему. Но звук получился совсем другим.

И среди всей этой череды событий произошло то, что я никак не ожидал. И я попробую выразить свои ощущения. Для этого нужно начать с времен Христа.

Что пришел сделать Иисус? Что он изменил? Чем христиане стали отличаться от других?

Обычно на это отвечают, что он пришел взять на себя наши грехи. Но ведь это мнение его учеников. А как сам Иисус видел свою миссию?

Он прямо говорит об этом (Матфея 15:24)

Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Так что было не так с теми, к кому он был послан? Вокруг язычники, а у них вера в единого Бога, Завет. Что не так?

Ответ в двух образах красной линией проходящих сквозь жизнь Христа - козлы и агнцы. Да и самого Христа часто называют Агнцем.

В нас есть одна темная область, которая идет с глубокой древности. Когда много страха, боли, проблем - люди выбирают «козла отпущения». Так проще. Так снимается вина со всех и перекладывается на одного. Принесите жертву и все наладится, все станет как прежде.

Простое решение. Безопасное. Ударь приговоренного к смерти, будь как все.

Сама жизнь и смерть Христа стала демонстрацией истинного Пути на Небо. Даже когда в качестве «козла отпущения» назначили агнца.

И христианство - Православие, стало новой ступенью, возможностью подняться и стать чуть ближе к Богу. Главным стало Раскаяние. Понимание что мы сами виноваты в чем-либо. Возможность самим просить у Бога прощения. И получать Прощение. И прощать других.

И как 2000 лет назад есть те кто облегченно хлопает в ладоши когда жертве режут горло. И этот шаблон - привычное решение проблем.

И есть те кто произносит важные слова

Нет в этом деле героев. <…> Мы с виноваты, что не приняли вовремя меры. Поэтому никто себя здесь героем не считает.
И таких слов я не ожидал от Президента Республики Беларусь.

В этом, вдруг, для меня время и события свернулись в точку.


В свое время, я где-то прочел, чью-то фразу, уже не помню чью: «Евтушенко и Рождественский боролись, чтобы понять, кто из них русский национальный поэт эпохи. А оказалось Высоцкий».

В комментариях под статьей об иконе, когда я сетовал, что Президенту, при всех его заслугах перед Русью, Небо к сожалению не дает мандат, свой знак, как в свое время получили другие правители Руси, мне ответили теми словами которые оказались самыми важными лично для меня:

Просто мы не готовы.

И потому ангелы Троицы пока молча смотрят на нас. "
 
Если мы принимаем наставление, оно приносит нам плод — мир и праведность (Евр. 12:11).
Исключение из собрания — это мера, предусмотренная самим Иеговой. Она продиктована любовью и идёт на благо всем, включая согрешившего. Бывает, кто-то в собрании критикует решение правового комитета.
Но важно помнить: мы не владеем полной информацией. А тот, кто не согласен, возможно, опускает некоторые факты, чтобы не выставлять исключённого в невыгодном свете.
С нашей стороны будет мудро не сомневаться, что старейшины тщательно следовали библейским принципам и судили «от имени Иеговы» (2 Лет. 19:6). Если вы поддерживаете решение старейшин исключить из собрания близкого вам человека, вы тем самым помогаете ему вернуться к Иегове.
Элизабет делится: «Прекратить всякое общение с нашим взрослым сыном было невероятно сложно! Но после своего возвращения он честно сказал, что заслуживал такого наказания. Он даже признался, что оно многому его научило».
 
[Он] замети[л] бедную вдову, которая опустила туда две мелкие монетки (Луки 21:2).
Подумайте об этой женщине. Она, без сомнения, была бы рада дать Иегове больше, но она сделала, что могла, — дала лучшее, что у неё было. Иисус знал, что в глазах Иеговы её пожертвование было очень ценно.
Это учит нас одной важной истине: Иегова рад, когда мы жертвуем самое лучшее, то есть служим ему от всего сердца и от всей души (Матф. 22:37; Кол. 3:23). Это относится к тому, сколько времени и сил мы посвящаем поклонению Иегове, включая проповедническое служение и посещение встреч собрания.
Как применить то, что вы узнали из рассказа о бедной вдове? Подумайте о конкретном человеке, которого нужно заверить в том, что Иегова ценит его усилия в служении. Это может быть пожилая сестра, которая по состоянию здоровья уже не в силах делать в служении столько, сколько раньше. Возможно, она чувствует себя из-за этого виноватой и бесполезной!

Я подумала о моём любимом брате Яковлеве!
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху