Услышав о воскресении мёртвых... [некоторые] стали насмехаться (Деян. 17:3
.
Такое мышление, вероятно, повлияло на некоторых христиан в Коринфе (1 Кор. 15:1
. Другие христиане, судя по всему, полагали, что воскресение было не буквальным, а символическим: человек, который был «мёртв» из-за своих грехов, «оживал», став христианином.
Какой бы ни была причина неправильных взглядов, вера этих христиан, по словам Павла, была напрасна. Ведь если Бог не воскресил Иисуса, то не был уплачен выкуп и все грехи остались без прощения. Поэтому тем, кто не верил в воскресение, не на что было надеяться (1 Кор. 15:13—19; Евр. 9:12, 14).
Апостол Павел собственными глазами видел, что «Христос воскрес из мёртвых». Хотя в прошлом Бог уже несколько раз воскрешал людей, в конце концов они умирали. Воскресение же Иисуса было совсем иным.
Павел сказал, что Иисус — «первый плод из тех, кто уснул смертным сном». Он был первым, кто воскрес как духовная личность и вознёсся на небо (1 Кор. 15:20; Деян. 26:23; 1 Пет. 3:18, 2
.