• Внимание!Обновление движка, умеренное! ФОрум будет недоступен...некоторое время :) Можно пока погулять по сайтам https://mostovskiy.com/ и https://dok34.ru/

Вера, надежда и любовь

  • Автор темы Автор темы Не_робот
  • Дата начала Дата начала
"Воспитание[1], диалектика

Введение


Самыми неутомимыми исследователями нового, из того, что содержится в окружающем обществе, являются дети. Они без труда осваивают языки окружения, задают бесконечные вопросы взрослым в режиме «почемучек».

О таком периоде детства написал книгу Корней Иванович Чуковский, её третье издание так и назвал (впервые опубликована в 1928 году) «От двух до пяти» о малышах, занимающихся весьма серьёзным делом.

«И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:

- Бабушка, ты умрешь?

- Умру.

- Тебя в яму закопают?

- Закопают.

- Глубоко?

- Глубоко.

- Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!»

Познающие субъекты

У людей в обществе существует распределение всех качеств, измеренных (или определённых умозрительно) и приведённых в некоторой системе координат, которое повторяет график (математическое понятие) нормального распределения случайной величины. Случайная величина принимает значения[2]: незначительные, промежуточные, невероятные.

Рассматривается взаимодействие и взаимозависимости объектов-субъектов с значениями качеств людей, укладывающихся в промежуточные[3] величины, шириной в 80% от всего диапазона значений случайных величин.

Общество в целом.

В обществе действуют с разными намерениями, целями, задачами, способами достижения целей:

· «элиты»;

· управленческий корпус;

· труженики, граждане[4].

Реальные Маугли.

Они вне общества, практически ничего не могут освоить из культуры человечества, начиная с языка и абстрактного мышления.

Новорожденные.

Скорее всего, будущие младенцы (при образовании зиготы), находятся в ладу с Богом, а далее на растущие организмы оказывали, оказывают родители и общество, а затем и сами взрослеющие младенцы.

Большинство из людей (кроме Иисуса и видимо других пророков и посланников) рождается беззаботными эгоистами, которым в начале практически ничего не нужно - обеспечивает мама, особенно во внутриутробной жизни. Конечно, условия, в которых находятся мама и ближайшее окружение, накладывают свой отпечаток на будущего новорождённого.

Дети.

В какого человека преобразится эгоист-младенец (при развитии его от ребёнка до взрослого) зависит от многих факторов и действий, самого дитё, окружения, общества. В том числе главное, будет ли человек теистом или атеистом, ставит ли себе цель подняться до уровня наместника Творца на Земле и помогать в этом другим и обществу.

До взрослого состояния в каждый период развития ребёнка, ему открывается возможность освоить то, что при зачатии ребёнка потенциально содержится в его психике, подаренной Творцом каждому из нас."
...то есть - ребёнок это не " готовая прекрасная личность ", а лишь заготовка, над которой ещё трудиться и трудиться 🙂
И самому, и окружению...
 
Будем проявлять друг к другу внимание (Евр. 10:24).
Мы ободряем и поддерживаем братьев и сестёр, если помогаем им укреплять веру в Иегову. С чем им приходится сталкиваться?
Над некоторыми насмехаются родственники, коллеги или одноклассники. Другие борются с тяжёлым недугом или страдают от душевных ран. А кто-то уже давно ждёт, когда же этот мир придёт к концу. В таких ситуациях вера христианина может дрогнуть.
Но с подобными испытаниями встречались и члены собрания в первом веке. Апостол Павел укреплял веру братьев и сестёр при помощи Священного Писания. Вот один пример. Родственники христиан из евреев могли критиковать христианскую веру — мол, она во всех отношениях уступает иудаизму. Возможно, наши братья не знали, что на это ответить. И поэтому Письмо евреям пришлось как нельзя кстати (Евр. 1:5, 6; 2:2, 3; 9:24, 25). Теперь у них появились мощные аргументы, которые они могли приводить в разговорах с такими людьми.
 
Счастлив человек, который полагается на Иегову (Иер. 17:7).
Люди в этом мире Сатаны не знают, кому доверять. Их постоянно разочаровывают поступки бизнесменов, политиков и религиозных лидеров. И многим нелегко доверять друзьям, соседям и даже членам семьи. Должен ли нас удивлять такой кризис доверия?
Нет, ведь в Библии предсказывалось: «В последние дни наступят очень тяжёлые времена. Люди будут... неверными... клеветниками... предателями». Другими словами, они будут вести себя как «бог этого мира», который не заслуживает ни малейшего доверия (2 Тим. 3:1—4; 2 Кор. 4:4).
Но христиане знают, что могут полностью доверять Иегове. Мы уверены, что он нас любит и никогда не оставит своих друзей (Пс. 9:10). Мы также можем доверять Иисусу Христу, потому что он отдал за нас свою жизнь (1 Пет. 3:18). И мы по собственному опыту знаем, насколько надёжны советы из Библии (2 Тим. 3:16, 17).
 
Счастлив тот, кто боится Иегову и ходит его путями (Пс. 128:1).
Подлинное счастье — это не просто радостно-приподнятый настрой, который сегодня есть, а завтра нет. Оно может сопутствовать человеку всю его жизнь. Иисус объяснил в Нагорной проповеди: «Счастливы те, кто стремится утолить свой духовный голод» (Матф. 5:3).
Что Иисус подразумевал под «духовным голодом»? Он знал, что люди созданы с сильным желанием узнать своего Творца, Бога Иегову, и поклоняться ему. А так как Иегова — «счастливый Бог», те, кто ему служит, тоже могут быть счастливы (1 Тим. 1:11).
Нужны ли нам идеальные условия жизни, чтобы быть счастливыми? На самом деле нет! В той знаменитой проповеди Иисус сказал: «Счастливы скорбящие». Также Иисус сказал, что счастливы «те, кого преследуют за праведность» (Матф. 5:4, 10, 11).
Иисус учил, что счастье зависит не от идеальных условий, а от того, утоляем ли мы свой духовный голод и приближаемся ли к Богу (Иак. 4:8).
 
По-настоящему мудрый человек молчит (Прит. 11:12).
Рассудительность поможет христианину понять, когда «время молчать и время говорить» (Эккл. 3:7). Во многих языках есть пословица «Слово — серебро, а молчание — золото».
Вот пример одного опытного старейшины, назовём его Андрей. Его часто просят помогать со сложными вопросами в других собраниях. Заметьте, что говорит брат, который служит с ним в одном совете старейшин: «Он никогда не делится конфиденциальной информацией о других собраниях». Благодаря рассудительности Андрей завоевал уважение других старейшин в своём собрании.
Они уверены в нём и знают, что вопросы, которые они обсуждают, никогда не выйдут за пределы совета старейшин. Честность тоже важное условие для доверия. Мы не сомневаемся в честном человеке, потому что знаем: он никогда не обманывает (Эф. 4:25; Евр. 13:18)
 
Нет ни мудрости, ни проницательности, ни совета вопреки Иегове (Прит. 21:30).
Многие отказываются слушать, когда «истинная мудрость громко говорит на улице» (Прит. 1:20). Согласно Писанию, есть три категории людей, которые ею пренебрегают: «наивные», «насмешники» и «глупые» (Прит. 1:22—25).
«Наивных» можно без труда убедить или обмануть (Прит. 14:15). Например, миллионы были введены в заблуждение религиозными или политическими лидерами. Когда они понимают, что их обманывали, это повергает их в шок. Но наивные из Притч 1:22 сами решили оставаться такими, потому что им это нравится (Иер. 5:31).
Они не хотят разобраться, чему учит Библия, или жить в согласии с её нормами. Они как будто не хотят снимать розовые очки. Давайте не будем наивными! (Прит. 1:32; 27:12).
 
Подчиняйтесь всем, кто наделён властью (1 Пет. 2:13).
Организация Бога даёт ясные указания, чтобы защитить нас. Нам регулярно напоминают о том, как важно давать старейшинам актуальную контактную информацию, чтобы они могли связаться с нами в чрезвычайной ситуации. Мы также можем получить указание не выходить из дома или же, наоборот, эвакуироваться. Нам могут сказать, где получить гуманитарную помощь, как и когда помогать другим.
Если мы не послушаемся, мы рискуем своей жизнью и жизнью старейшин, которые заботятся о нас (Евр. 13:17). Многие братья и сёстры, которые были вынуждены оставить свои дома из-за стихийных бедствий или общественных беспорядков, постарались приспособиться к новым обстоятельствам и засучив рукава сразу же взялись за духовные дела. Как и христиане в первом веке, которые из-за преследований «бежали в разные места», они продолжают проповедовать радостную весть (Деян. 8:4).
Служение помогает им сосредотачиваться на Царстве, а не на своих трудностях. Поэтому они сохраняют радость и ощущают душевный покой.
 
20 августа
Я ЕСТЬ БОГ ИСЦЕЛЯЮЩИЙ. Я исцеляю разрушенные тела, разрушенный разум и сердце, разрушенные жизни и отношения. Само Мое присутствие обладает
сильной исцеляющей силой. Ты не можешь, живя в близости ко Мне, не испытать определенной меры исцеления. Однако так же верно то, что ты не имеешь, потому что не просишь. Первый шаг в получении исцеления — жизнь в еще большем приближении ко Мне. По мере того как ты становишься все ближе и ближе ко Мне, Я все больше и явственнее буду открывать тебе Свою волю. И наступит время, когда Я подскажу тебе просить об исцелении какой-то немощи в тебе или в другом человеке. Исцеление может быть мгновенным или происходить в процессе. Все зависит только от Меня. Твое дело — доверять Мне полностью и благодарить за восстановление, которое уже началось.
Я редко исцеляю все немощи в человеческой жизни. Даже Моему слуге Павлу, искавшему исцеления от жала в своей плоти, Я сказал: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Тем не менее людям, чья жизнь тесно переплетена с Моей, доступно могущественное исцеление. Проси, и дано будет тебе.
ПСАЛОМ 102:3; ИАКОВА 4:2; 2 КОРИНФЯНАМ 12:7–9; МАТФЕЯ 7:7.
 
Служение помогает им сосредотачиваться на Царстве, а не на своих трудностях. Поэтому они сохраняют радость и ощущают душевный покой
...тоже методика переключения 🙂
Практическая 🙂
Работает :))
Спасибо!
 
"Анна Алексеевна Шипилова, кризисный психолог, и.о. руководителя сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической службы, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ

Публикуем фрагменты вебинара. Видео - в конце материала.


Обстрелы бывают неожиданными, сирены застают нас врасплох, это вызывает страх, чувство неопределенности, ощущение опасности для жизни и ощущение беспомощности. Эти чувства для нас субъективны, все вместе они могут давать такой эффект, что ситуация становится для нас экстремальной. Обстрелы происходят часто, и стресс не успевает перерабатываться, накапливается, и каждая следующая ситуация вызывает еще более острое субъективное ощущение. Это у взрослых.

Дети чувствуют всё то же самое, но еще на детей влияет и реакция взрослых. Остается ли взрослый спокойным — хотя бы внешне — или начинает паниковать.

Также на реакцию ребенка влияет его возраст и особенности развития, тип нервной системы, предыдущий опыт, а также текущая ситуация: где и с кем он находится в момент опасности.

Полезные навыки и меры профилактики

Задачи взрослых:

  • забота о себе и своем стабильном состоянии,
  • забота о собственной безопасности и безопасности детей,
  • поддержка детей и забота об их здоровье и эмоциональном состоянии.
Забота о себе:

Необходимо поддерживать непрерывность жизни и активную позицию, находить место и время для жизни и радости. Использовать техники стабилизации и саморегуляции. Обращаться за помощью, если это необходимо.

Забота о собственной безопасности и безопасности детей:

1. Практикуйте безопасное поведение

  • Не игнорируйте сигналы и сообщения о ракетной опасности,
  • Пройдите курс первой помощи,
  • Носите с собой средства оказания первой помощи,
  • Учите детей безопасному поведению и показывайте пример.
2. Принимайте решения. Предупреждайте детей заранее о принимаемых решениях, давайте время подготовиться.

3. Подготовьте «план Б»

  • Соберите «тревожный чемодан»: необходимые вещи, документы,
  • Договоритесь с близкими о действиях в случае отсутствия связи или изменения обстановки.
Как поддержать ребенка в спокойной стабильной обстановке (заранее /пока «тихо»/ когда громкие звуки далеко):

  • Объясните, что происходит,
  • Научите безопасному поведению (что взять и куда идти, когда будет «громко»),
  • Тренируйте и повторяйте безопасное поведение,
  • Наблюдайте за состоянием, проявлением страхов,
  • Помогите обратиться за помощью,
  • Поддерживайте ощущение стабильности и безопасности.
Как поддержать ребенка в ситуации опасности (во время обстрела, работы сирены):

1. Родители рядом:

  • Руководите действиями ребенка — говорите, что делать, ведите, подсматривайте в шпаргалки,
  • Проговаривайте, что происходит (по возможности),
  • Сохраняйте внешнее спокойствие (по возможности).
2. Родители далеко, есть другой взрослый

  • Тренируйтесь заранее,
  • Учите ребенка, к кому он может обратиться, если родителей нет рядом, но есть другие люди: кооперироваться с другими детьми и взрослыми, подсказывать им, что делать, чтобы было не страшно и как себя вести,
  • Безопасность первична (взрослые бывают разные).
3. Ребенок один

  • Безопасность первична, поддержка вторична,
  • Тренируем заранее в разных условиях — если ребенок один дома, на улице,
  • Пишем, рисуем план, вешаем на видное место (в коридор, ванную, в убежище),
  • Напоминаем правила перед уходом из дома.
Готовим заранее антитревожный набор для детей:

  • Раскраска, фломастеры / карандаши, бумага,
  • Любимая игрушка / игрушка-защитник,
  • План действий ребенка в виде списка или картинок,
  • Фонарик и запасные батарейки,
  • Бутылка воды и не портящийся перекус,
  • Записи сказок, любимая музыка.
Как поддержать ребенка в ситуации опасности (во время обстрела, работы сирены):

1. Дома

  • Безопасное поведение — идем в заранее подготовленное место,
  • Используем готовые инструменты, план и памятки,
  • Делаем упражнения на успокоение, отвлечение и антистресс.
2. В другом помещении

  • Безопасное поведение — уходим от окон, спускаемся вниз,
  • Вышли из дома — с собой должны быть игрушки, антистресс, раскраски,
  • Делаем упражнения, подвижные и нет.
3. На улице

  • Безопасное поведение — падаем, прячемся,
  • Используем техники отвлечения и саморегуляции,
  • Определяем возможность и безопасность перемещения.

Если ребенку страшно

1. Со взрослым:

  • Обнимите ребенка или возьмите его на руки. Попросите ребенка крепко сжать вашу руку, прижаться к вам.
  • Попросите ребенка подуть на вашу ладонь так, чтобы сдвинуть её с места.
  • Громкой пойте вместе с детьми. Можно вспомнить считалочки или скороговорки.
  • Помогите согреться.
  • Разговаривайте, говорите ласковые слова. Будьте рядом.
2. Самостоятельно

  • Ребенок может обнять себя, мягкую игрушку, одеяло, завернуться в плед.
  • Попросите ребенка изобразить самолет, птицу или муху и полетать по комнате.
  • Предложите детям вместе поиграть в подвижные игры.
  • Используйте дыхательные техники: надувайте воздушный шар, мыльные пузыри
  • Давайте пить воду маленькими глотками.

Техники саморегуляции

«Муха»

Представь, что на твое лицо пытается сесть муза. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на щеки. Твоя задача — гримасничая, согнать надоедливое насекомое.

«Дыхание по квадрату»

Посмотри на квадрат (ил на предмет прямоугольной формы: картина, окно, дверь). Взглядом или пальцем двигайся от одной стороны к другой: каждая сторона — вдох или выдох на 4 счета.

«Сосулька»

Представь, что ты сосулька или мороженое. Напряги все мышцы тела. Запомни эти ощущения.

Замри в этой позе на 1-2 минуты. Затем представь, что под действием солнечного теплы, ты начинаешь медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

Упражнение «Согрейся»

  1. 5 раз потри ладошки друг о друга
  2. Согрей ладошки дыханием.
  3. 5 раз похлопай ладошками по щекам.
  4. Согрей ладошки дыханием.
  5. 5 раз потри мочки ушей.
  6. Согрей ладошки дыханием.
  7. 5 раз погладь себя по рукам.
  8. Повтори.

Актуальные вопросы

После обстрела все испугались и плачут. Как помочь?

  1. Оценить свои ресурсы и готовность помогать.
  2. Дать телефон доверия.
  3. Дать возможность выговориться/выслушать.
  4. Оказать поддержку (активное слушание)
  5. Оказать экстренную допсихологическую помощь.
  6. В острых состояниях быть рядом, не оставлять одного.
  7. Дать реакциям состояться (плач, стресс), отработать реакцию «бей»: побить подушку, покидать скомканные бумажки, потопать ногами, покричать; отработать реакцию «беги»: дать ребенку побегать, попрыгать.
Как восстановиться, прийти в себя после обстрелов?

  1. Активная позиция и помощь другим
  2. Стабилизация жизни через рутины, ритуалы, расписание
  3. Соблюдение безопасного поведения и тренировки.
Телефон доверия для детей, подростков, родителей:

8-800-600-31-14

8-800-2000-122"
...не моё. Есть грамотное вроде.
Если надо - выложу запись вебинара.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху