dok34.ru
Moderator
"Когда я учился в ВУЗе, дело было в середине 70хх, на курсе по философии преподаватель Щукин как-то дал курсовую по теме «Искусственный интеллект».
С предложением раскрыть тему по вопросам –
- появление ИИ
- развитие и ограничение ИИ.
Подразумевалось, что проистекало из царившего тогда идеологии, что ИИ никогда не станет конкурентом человеку и в общем никогда «не будет умнее человека». Торжествовала пресловутая нерешаемость ИИ задачи «Буриданова осла»…
Однако…
Когда я выполнял ту курсовую, то ушел от наложенных ограничений и пустился в философствования и мысленные эксперименты, типа –
- если в мозг человека по меньшей мере встроить электронный калькулятор, то он будет существенно производительным в решении многих задач;
- если в определенной области науки, в группе ученых их мозги просто соединить электронной связью, без необходимости общения через речь-слух, то эта группа будет более мощной в данной области.
В итоге, эти вновь образованные субъекты будут обладать новыми свойствами и уже не будут просто отдельным человеком или коллективом ученых с природными данными, а будут новыми действующими объектами – которых человечество в своём развитии модернизировало-улучшило! Т.е. усовершенствовало богом данное…
Естественно, препод после споров эти выводы принял. Но, работу забрал, дабы чего не вышло"
...🙂
Вот пример аргументированного, взрослого спора, имхо. Без воплей, стонов о несовершенстве мира и убогости преподов🙂
С предложением раскрыть тему по вопросам –
- появление ИИ
- развитие и ограничение ИИ.
Подразумевалось, что проистекало из царившего тогда идеологии, что ИИ никогда не станет конкурентом человеку и в общем никогда «не будет умнее человека». Торжествовала пресловутая нерешаемость ИИ задачи «Буриданова осла»…
Однако…
Когда я выполнял ту курсовую, то ушел от наложенных ограничений и пустился в философствования и мысленные эксперименты, типа –
- если в мозг человека по меньшей мере встроить электронный калькулятор, то он будет существенно производительным в решении многих задач;
- если в определенной области науки, в группе ученых их мозги просто соединить электронной связью, без необходимости общения через речь-слух, то эта группа будет более мощной в данной области.
В итоге, эти вновь образованные субъекты будут обладать новыми свойствами и уже не будут просто отдельным человеком или коллективом ученых с природными данными, а будут новыми действующими объектами – которых человечество в своём развитии модернизировало-улучшило! Т.е. усовершенствовало богом данное…
Естественно, препод после споров эти выводы принял. Но, работу забрал, дабы чего не вышло"
...🙂
Вот пример аргументированного, взрослого спора, имхо. Без воплей, стонов о несовершенстве мира и убогости преподов🙂