Я думала ты расскажешь. Тем более у меня есть стойкое убеждение будто ты знаешь🙂
Я бы сказал что добро делает человеку приятно, а зло - неприятно. Но иногда, человек поступая приятно для себя, делает неприятно другим.
В таком случае мы не можем назвать этот поступок добром, тем более, если он сознательно поступает во вред другим.
Именно поэтому есть случаи, когда человек думает что поступает хорошо, а на самом деле плохо. И, видимо, мир устроен так что в конце концов это для него открывается и он начинает страдать. И либо исправляет ошибку, либо страдает все сильнее и сильнее, все больше творит зла другим и себе.
Добро же - наоборот, дает человеку больше свободы. Дает человеку раскрыть чувства, быть единым с миром. А также - человек уже не страдает.
Но есть одно "но". Добро не существует как действие, или как объект. Это, вероятно, всего лишь явление природы. Явление, отвечающее первичной природе человека, защищающее его от гибели. Первичный инстинкт сохранения и самосохранения. Потому добро имеет определенные границы, заданные самим человеком. Тем самым он задает границу и своего мировоззрения. Задает границу своих действий, удовольствия от них.
Так вышло, что человек стремится к добру вообще и во всем. Т.е он стремится не страдать и не приносить страдание другим (потому как это тоже сказывается на его единстве с миром, на его границах и состоянии).
Страдание, которое он приносит другому, является результатом его собственного страдания и его же продлевает. Добро же также является результатом добра в его жизни и его же продлевает.
Но может же случиться так, что человек хочет добра а приносит зло? Наверное потому что он не знает что такое добро в этом случае. Но как мы это определим?
Вероятно, добро - есть добро, идущее об руку с развитием человека, как личности, как вида, как животного (может быть). Возможно это означает, что есть общие законы, которым человек не должен противоречить потому что это отдаляет от него добро и привлекает страдания.
Тогда, выходит, человек должен эти законы знать? А значит - узнать. Так?
Но раз эти законы связаны с развитием, значит и добро развивается вместе с развивающимся человеком? Значит есть добро более развитого человека и менее развитого. Есть то добро, которое способен сотворить один человек, а есть другое, которое способен сотворить другой. Так?
Значит, несмотря на то что все это - добро, проявляться оно может в разных добрых поступках.
Но что мы вновь назовем добрыми поступками?