Перетаскиваю пока к себе. Опять от Индиго, спс ей
"
Шесть основных терапевтических процессов АКТ (ACT's Six Core Therapeutic ProcessesACT) предполагают, что психологическая гибкость лежит в основе здоровой эмоциональной функциональности. Через шесть основных терапевтических процессов - принятие и готовность, познавательно-обманчивость, осознание настоящего момента, само-контекст, ценности и целеустремленное действие - клиенты направляются к тому, чтобы открыться и действовать на основе фактического опыта, а не на основе того, что требует ум или тело.
Принятие Принятие (наряду с соответствующей концепцией готовности) включает в себя полный контакт с внутренним опытом, не пытаясь бежать, изменять или контролировать эти события. Принятие не подразумевает симпатии или желания, и не означает сдаваться, уступать или уходить в отставку. Проще говоря, принятие означает осторожное удержание всего, что возникает. На первый взгляд, клиенты часто недоверчиво относятся к этой, казалось бы, противоречащей интуиции идее, задаваясь вопросом, почему они когда-либо решили принять эмоциональную или физическую боль. ACT предлагает две причины: потому что борьба, чтобы избежать боли является неэффективным и часто усиливает страдания, и потому, что принятие часто облегчает принятие мер на службе жизни ценной жизни.рассмотреть клиента, который использует алкоголь, чтобы онемели нежелательные эмоции. Хотя это может "сработать" сразу же, алкоголь, как правило, усиливает негативные эмоциональные переживания в долгосрочной перспективе. Кроме того, употребление алкоголя, вероятно, мешает клиенту быть человеком, которым он действительно хочет быть, возможно, хорошим другом, любящим отцом, преданным работником или заботливым гражданином. Принятие нежелательных эмоций, с другой стороны, позволяет клиенту наблюдать и принимать свои эмоциональные переживания, неудобные, как бы то ни было, на службе альтернативного, ценного выбора, возможно, посещать бейсбольный матч своего сына вместо того, чтобы идти в бар.
Когнитивная диффузия в ДКТ, когнитивная диффузия относится к процессу отступления от мыслей и наблюдения за их присутствием. ACT подразумевает, что мысли по своей природе не являются проблематичными, если только мы не сливаемся с их содержанием и смыслом (другими словами, мы покупаем то, что говорит нам наш разум) и реагируем, часто импульсивно, в ответ. Когда мы разряжаемся, мы высвобождаемся из нашего самосознания и просто наблюдаем мысли как сущности, отделенные от нас самих, как простые слова. Когнитивная разрядка - это процесс, посредством которого мы изменяем наши отношения с содержанием наших мыслей. Возможно, вы можете относиться к мысли, как будто я никогда не буду великим психотерапевтом. Подумайте о том, как эта мысль может повлиять на ваше поведение. Возможно, вы перестанете прилагать все усилия или откажетесь от возможности продолжать обучение. Может быть, вы даже вообще откажетесь от карьеры или учебы в психологии. Слияние с этой мыслью может стоить немалых денег! Вместо этого подумайте о том, чтобы просто наблюдать за тем, что только что сказал вам ваш разум, точно так же, как вы могли бы наблюдать за тем, как самолет тащит знамя в небо. Представьте себе, как ваше поведение может измениться (или вообще не измениться), если вы решите просто наблюдать за процессом генерирования этой мысли в вашем разуме. Это проливает свет на конечную цель разрядки: Как приемлимость, диффузия создает пространство для ценного выбора. Другими словами, если вы покупаете мысль, что я никогда не буду великим терапевтом, то это заставляет вас менять карьеру, просто наблюдая, что мысль дает вам пространство, чтобы сделать другой выбор. Это не означает, что мысль исчезает; это просто означает, что вы больше не руководствуетесь ее содержанием. Вместо этого, вы свободны продолжать двигаться в наиболее важных для вас направлениях, например, быть лучшим терапевтом, которым вы можете быть.
Осознание настоящего моментаПознание настоящего момента было описано как один из аспектов осознания, и как таковое оно практиковалось в течение тысячи лет. Его можно определить как процесс неосуждающего, сфокусированного на настоящем осознания и, следовательно, имеющего прямое отношение к восприятию, заблуждению и самоанализу. Человеческий разум проводит много времени, беспокоясь о будущем и размышляя о прошлом. Хотя эти процессы могут каким-то образом адаптироваться (например, воспоминание об ошибке прошлого может предотвратить ее возникновение в будущем), доминирование мыслей о прошлом и будущем также может быть сопряжено с определенными издержками. Например, сосредоточение внимания на прошлом опыте может помешать текущему движению по ценным направлениям. Рассмотрим женщину, которая ценит свою карьеру и имеет неудачное собеседование. Сосредоточение внимания на прошлом событии может помешать ей достичь важных карьерных целей. Сосредоточение внимания вместо этого на сострадательном наблюдении за внутренними и внешними стимулами в данный момент позволило бы ей выключить автопилот и отреагировать более гибко, не реактивно, что соответствует ее ценностям.
Само-в-контекстеСамо-в-контексте" относится к самоощущению, которое выходит за рамки содержания чьего-то эмпирического опыта. Другими словами, есть "ты", который наблюдает и переживает ваш внутренний и внешний мир, а также отличается от ваших мыслей, чувств, физических ощущений и ролей. С этой точки зрения, вы не являетесь вашими мыслями и чувствами; скорее, вы являетесь контекстом или ареной, на которой они разворачиваются. С другой стороны, когда мы застряли, рассматривая себя с точки зрения самосодержания, мы, как правило, руководствуемся сценариями, которые у нас есть о нас самих, нашей жизни и нашей истории. Например, у клиента может быть история о себе, которая идет что-то вроде этого: "Я сын пожарного". Я внук пожарного". Хорошие пожарные храбрые. Храбрые пожарные не проявляют своих чувств. Я должен стать хорошим пожарным". Если клиент определяет свою личность по содержанию своей истории, это будет стимулировать его действия - даже если эти действия не соответствуют его личным ценностям. Цель самосознания - перенести клиента с этой точки зрения на наблюдателя и переживающего жизнь человека по мере ее разворачивания. Затем он может выбрать свои действия, основываясь на своих ценностях, а не на историях о себе и своих ролях.
В ACT значения - это пути или направления, которые индивидуум определяет как важные и значимые. Ценности определяют, кем мы действительно хотим быть и за что мы хотим стоять. Путешествия по ценным направлениям делают жизнь богатой и насыщенной. ДЕЙСТВИЯ - это не изменение внутренних частных событий, а изменение поведения. Ценности представляют собой "дорожную карту" для осуществления этих изменений. Например, если одна из твоих ценностей - это интимные и доверительные отношения, ты можешь вести себя в соответствии с ней, позвонив своему партнеру и сказав "Я люблю тебя", или найти время, чтобы поговорить с другом о ее дне. Ключевая особенность ценностей заключается в том, что они не могут быть достигнуты навсегда. Другая особенность заключается в том, что ценности являются личными: то, что важно для одного человека, может не быть важно для другого, а то, что ценится родителями или культурой человека, может не быть важным для этого человека. Чтобы облегчить проведение такого различия, вы можете спросить себя: "Если бы никто не знал, что я это делаю, было бы это все равно важно для меня?". Принятие, заблуждение, осознание настоящего момента и контекста себя как личности практикуются для того, чтобы способствовать большей гибкости в служении жизни в аккорде - танцевальной жизни с личными ценностями.
Обязательные действия В конце концов, обязательные действия - это просто прогулка. Ценности задают направление, а целенаправленное действие - это фактическое изменение поведения. Вы можете помочь клиентам идентифицировать целенаправленные действия, говоря о целях, которые соответствуют их определенным ценностям. Важно прояснить разницу между ценностями и целями. Ценность может рассматриваться как направление или путь, которые никогда не завершены, не достигнуты или не завершены, в то время как цель может быть вычеркнута из списка дел, когда она была завершена. Например, вы можете ценить обучение, образование и помощь другим, поэтому вы ставите перед собой цель получить высшее образование в области психического здоровья. Обучение и помощь продолжаются, в то время как получение степени имеет конечную цель. Именно в реальной практике осуществления целенаправленных действий ДКТ может начать напоминать традиционную поведенческую терапию. АКТ-терапевты могут использовать стратегии решения проблем, методы воздействия, навыки агрессивного общения и т.п. в стремлении заставить клиентов двигаться в ценном направлении. Конечно, будут возникать внутренние препятствия, такие как мысли и чувства, и угрожать вмешательством в принятие мер в соответствии с этими ценностями. Таким образом, принятие, заблуждение, осознание настоящего момента, и само как контекст практикуются на службе преодоления этих препятствий.
Психологическая гибкость Подводя итог, можно сказать, что конечной целью ACT является психологическая гибкость (проиллюстрированная на рисунке ), то есть способность быть полностью присутствующими и открытыми для нашего опыта, чтобы мы могли предпринимать действия, руководствуясь нашими ценностями. Проще говоря, психологическая гибкость - это способность присутствовать, быть открытыми и делать то, что имеет значение (Harris, 2009). В конечном счете, присутствие, открытость и выполнение того, что имеет значение, ведет к жизни, которая богата, значима и характеризуется истинной жизненной силой.
"
Вот психологической гибкости как раз очень не хватает..
Если взять Петю - который легко смог переключиться со своих фантазий - и заданного образа - типо крутого знатока - дедектива, когда увидел какая девочка перед ним. Мне кажется я бы наверное продолжал гнать свои фантазии в замешательстве..
Мои фантазии примерно такие же - например - поговорить с родственником одним - и рассказать - о том что с нашей семьей - что там -психопатия у всех.. Ощутить себя типо психологом... Но зачем - заработать, получить - внимание?
Я вот не знаю - зачем Пете - дедктивное - ему нравится это понятно.. Но ему может нравится не само это дело - а внимание к себе...
Я не знаю - можно ли это назвать нарциссизмом... Так - у меня примерно такие же фантазии - типо - грандиозности.
Но эти фантазии - они словно в отрыве - от реальных желаний - чувств - например - опыта нового. Получения новыго опыта - здесь и сейчас. Это другое -нежели фантазии эти и желание заработать внимание.
В этом нужно опираться на самость - а самость подавлена - ну стыдом и страхом и виной. И подавлением гнева тоже. Это как - быть снаружи - и быть внутри себя.... Снаружи быть - это оценивать себя и подчиняться, а внутри - это действовать и чувствовать.
Я сейчас забыл немного - как это быть внутри. Я забыл какие чувства ощущал - когда мне поплохело, когда я стал скрывать себя от всех. До этого были запреты.... Я не знаю - нужно ли мне сейчас вспоминать эти чувства ? чтобы вспомнить себя?
Я перепутался весь.