Социальная гигиена - организация здравоохранения РФ

1000123301.jpg
 
Метафилактика МКБ 1 мес, перерыв и снова курс
 
"Медработники всё делают правильно, потому что, как сказал один китайский профессор традиционной китайской медицины "там, где врач принимает более 5 человек в день, медицина заканчивается!"..... хочется уточнить что начинается. Но всем понятно что цензурных терминов нет, а нецензурными в общественных местах пользоваться нельзя! Феодализм - лучшая форма управления альтруистами-мазохистами.... Печально, но факт..."
...не моё, по поводу ..завышения планов 🙂
 
"Действительно, почему нет диспансеризации в Германии или США, но медицина там не хуже, чем у нас? ВОТ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ЭПИЗОД. В последние годы Хрущев решил заменить сталинские пятилетки на 7-летки и предписал всем научным медучреждениеям составить план работы на 20 лет вперед. Я, как завлаб, сначала было пришел в ужас, что сочинить, но мой друг, известный проф. анестезиологии А.П.Зильбер утешил меня. Он написал на специально присланных бланках, что через 20 лет его кафедра будет изучать АНЕСТЕЗИЮ РОДОВ С ПОМОЩЬЮ ЖОПОПИПЕРАЗИНА В УСЛОВИЯХ МАРСИАНСКОЙ АТМОСФЕРЫ и отправил все бланки в комитете по делам науки в Москве! Можете смеяться, но ДО СИХ ПОР он так и не получил ответа! Мораль такова: все подобные требования центра немедленно отправлять в сортир, а отвечать любыми цифрами, которые взяты с потолка. Врач должен лечить людей -ТОЛЬКО!"
...и такое мнение 🙂
 
Психологическая незрелость, или синдром взрослого ребенка, — разбираемся с психологом в понятиях и особенностях работы мозга людей, так и оставшихся детьми, несмотря на свой возраст.

Современный поток жизни довольно скоростной и напряженный. И психологическая зрелость человека во многом определяет успешное лавирование в нем. Однако часто осознанно или нет люди занимают другие позиции. Наверняка и вы знаете 50-летних мальчиков, неспособных отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность, и 45-летних импульсивных обидчивых девочек, живущих одним днем.

"Почему так происходит? Откуда берутся взрослые, ведущие себя точно как дети?

Роли ребенка и взрослого: в чем разница​

«Все мы рождаемся детьми, затем происходит процесс взросления, и наша позиция восприятия мира меняется, — рассказала „Доктору Питеру“ психолог Анна Рязанова. — Если об этой разнице сказать максимально просто, то дети — берут, это берущая позиция, а взрослые — дают, у них позиция дающего».

Все логично: ребенку, чтобы выжить, должны все — и родители, и общество, и образовательная система. Поэтому ребенок и рассматривает людей как носителей этой функции «дать» — людей, которые ему помогут. Он рассуждает просто: «Он мне нравится, потому что обеспечивает меня, дает мне необходимое, с ним безопасно».

«Но когда человек растет, его психика тоже развивается, и в какой-то момент он начинает отдавать, — продолжает Анна Рязанова. — То, что вложено в человека, начинает прорастать, и тогда вектор меняется».

Полученное образование отдается в общество в виде компетенций, вложенное родителями — в навыки общения, в свою семью, детям, в отношения с людьми и создание безопасности в окружающем мире.

Столкновение с реальным миром​

Но есть еще один важный критерий — выдерживает ли человек столкновение с реальным миром и его вызовами, причем без драматизаций. Если да, то это позиция взрослого, справляющегося с этой жизнью. Но так бывает не всегда.

«Чтобы быть родителем, нужно транслировать состояние самостоятельности, ответственности, уверенности, возможностей, — говорит психолог. — Чтобы быть благополучным сотрудником — справляться с теми обязанностями, которые на вас возлагают. Взрослый выдерживает напряжение реальности, никуда от нее не сбегает — ни в какие практики, ни в какую иллюзию, которая будет формировать параллельную реальность».

Синдром взрослого ребенка​

Если человек принимает решение играть роль дитя во взрослом теле — получать, а не отдавать, то условно можно говорить о синдроме взрослого ребенка. Это неосознанный выбор, но выгодный для психики.

«Выгодно ему не потому, что человек осознанно принимает решение играть роль ребенка во взрослом теле. Дело в том, что наш мозг так реагирует на шоковые события и часто эти шоковые события происходят в детстве», — продолжает Анна Рязанова.

Обычно при столкновении с вызовами окружающей среды, иногда весьма травматичными, мы психологически растем. Но бывает так, что какая-то часть психики относительно определенного шока не вырастает, и тогда какая-то сфера жизни для человека остается опасной — развивается синдром взрослого ребенка. Это просто защитный механизм психики, ведь маленьких не бьют и не обижают.

«Наша вегетативная нервная система, наша психика бессознательно, чтобы выжить, тормозят, ставят на паузу психоэмоциональное развитие в этой опасной сфере, — говорит психолог. — Зачем это нужно? В природе детенышей в стае не бьют, на них не нападают. Бороться могут только два взрослых самца. Именно природой заложен такой механизм, что быть маленьким — безопасно. Вот здесь и присутствует вторичная выгода, осознанная или неосознанная».

Что делать: четыре важных шага​

  • В первую очередь надо осознать, что у вас есть синдром взрослого ребенка, а затем найти тот самый шок, который вызвал паузу в психоэмоциональном развитии в какой-то отдельной области. Необязательно, что «ребенок» вы везде и во всем.
«То есть, например, человек может быть хорошим профессионалом, но в отношениях с противоположным полом он просто настоящий ребенок», — говорит Анна Рязанова.
  • Следует глубоко порефлексировать, то есть провести самоанализ своих качеств и реакций в разных сферах жизни.
  • Также важно создать вокруг себя пространство для получения и укрепления позитивного опыта и, таким образом, сменить фокус внимания с негатива. Этот шаг наиболее сложный и иногда требует помощи психолога. Ведь важно, чтобы это пространство было безопасным и безоценочным по отношению к человеку, чтобы он мог спокойно разобраться с теми шоковыми событиями, которые произошли в прошлом.
  • Следующим шагом необходимо определить свои сильные стороны и развивать их в любых ролях, будь то семья, дружба или рабочий коллектив.
«Разумеется, на совершение этих шагов потребуется время. Но при успешной реализации можно получить психологически зрелое восприятие и взаимодействие с окружающей действительностью, возможность выстраивания конструктивных отношений в социуме», — резюмирует психолог."
 

Мыши оказали «первую помощь» потерявшим сознание товарищам​

Американские нейробиологи выяснили, что мыши способны распознавать бессознательное состояние сородичей и предпринимать активные действия для их «реанимации». Ученые впервые описали целую последовательность таких поведенческих реакций и выяснили, какие механизмы мозга за ними стоят.

Мышь пытается «‎ реанимировать» сородича в эксперименте, который проводили нейробиологи из США / © Wenjian Sun et al. 2025Мышь пытается «‎ реанимировать» сородича в эксперименте, который проводили нейробиологи из США / © Wenjian Sun et al. 2025
В экстренных ситуациях люди осознанно стараются помочь потерявшему сознание человеку: проверяют дыхание, делают массаж сердца, выводят из обморока. У других животных подобные реакции раньше наблюдали лишь эпизодически: например, дикие шимпанзе трогают и облизывают раненых соплеменников, дельфины пытаются вытолкнуть попавшего в беду товарища на поверхность, слоны иногда переворачивают тела погибших сородичей.

Однако ученые долго спорили, можно ли назвать такие действия осознанной помощью, или это просто любопытство. Лабораторные исследования на мышах позволили впервые системно изучить этот феномен, исключив влияние внешних факторов.

Команда американских нейробиологов под руководством Ли Чжана (Li Zhang) из Университета Южной Калифорнии провела несколько экспериментов. Ученые погружали грызунов в состояние наркоза, имитировали смерть либо оставляли в состоянии бодрствования, а затем наблюдали за реакцией сородичей. Наблюдения длились 13 минут. В 47% случаев мыши активно взаимодействовали с бессознательными соседями.

Сначала мыши обнюхивали неподвижное тело, затем начинали вылизывать его. Если партнер не приходил в себя, их действия становились интенсивнее: грызуны покусывали область рта и язык бессознательного сородича, а иногда даже вытягивали язык наружу. Такое поведение почти не проявлялось, если партнер просто спал или если мыши не были знакомы друг с другом.

Интересно, что подобные действия имели практический эффект: физическая стимуляция ускоряла выход из наркоза. Мыши прекращали «спасательные операции», как только сородич начинал двигаться.

мыши оказывают помощьМыши проявляют характерный набор стереотипных реакций при встрече с бессознательным сородичем, напоминающих «‎первую помощь» у людей. Сначала грызуны обнюхивали неподвижное тело, затем начинали вылизывать его. Если партнер не приходил в себя, их действия становились интенсивнее: мыши покусывали область рта и язык бессознательного сородича, а иногда даже вытягивали язык наружу / © Wenjian Sun et al. 2025
В отдельном эксперименте исследователи осторожно поместили нетоксичный пластиковый шарик в рот бессознательной мыши. В 80% случаев грызуны-помощники успешно извлекали этот предмет и, таким образом, очищали дыхательные пути.

«Если бы мы расширили окно наблюдения, возможно, процент успешных действий грызунов был бы еще выше», — пояснил Хуэйчжун Тао (Huizhong Tao), соавтор исследования.

Ученые также обнаружили нейробиологическую основу «первой помощи» у мышей. Нейроны, вырабатывающие гормон окситоцин (известный как «гормон доверия»), активировались в гипоталамусе только при контакте с бессознательными сородичами. Когда эти нейроны искусственно отключали, мыши переставали помогать партнерам. Напротив, стимуляция клеток усиливала их активность.

Хотя команда Чжана осторожна в выводах, она считает, что такое поведение врожденное. Содействие беспомощным сородичам — вероятно, древний эволюционный механизм, повышающий шансы на выживание группы. Окситоцин, который есть у всех млекопитающих, может играть ключевую роль не только в формировании привязанности, но и в экстренных ситуациях. Теперь нейробиологи собираются проверить, существует ли аналогичное поведение у других социальных видов, например у крыс или собак.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале Science.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху