В двух словах, как это всё выглядит со стороны человека, так сказать изнутри
1.Первые 10 минут пространное повествование про "архаичную" и "неэффективную" пропускную систему и режим. При том, что сам стиль повествования, с ленцой, в высокомерной и уничижительной манере, выглядит просто смешно, особенно с учетом того, что человек рассказывает о своей студенческой практике (как я понял). Можно конечно, насмотревшись голливудских фильмов, сколь угодно долго изощряться над устаревшей кабинной системой и штампиками, однако это никоим образом не ставит под сомнение общую эффективность такой системы. Да, можно состроить непростое жало, можно махнуть пропуском и проскочить мимо контролера в цех. Можно. Один раз сотни. Это может быть достаточно для того, что бы уворовать пару гаек с верстака, но никак не комплект КД. Тем более,что у меня имеется личный опыт. В далеком 1988 году на заводской практике мы забрели "в не тот цех" ЮМЗ из-за невнимательности контролера. Нас повязали уже через двадцать минут, кто-то обратил внимание на незнакомые рожи и отзвонился в режим. Нет руки не крутили, но продержали до того момента пока не пришел наш офицер и не подтвердил наши личности. В общем первые десять минут мимо – личные впечатление студента никоим образом не ставят под сомнение общую эффективность пропускной системы. Хотя конечно, для такого рода предприятий у нас, кабинная система канула в лету лет десять назад.
2. С 10 минуты крендель посвящает зрителя в "атмосферу КБЮ" и рассказывает про три основные темы КБЮ. Зенит,бразильцы и Днепр. Вот это меня крайне удивило. Дело в том, что Днепр по деньгам и рядом не валялся с "Зарядьем" (ПСЭ 18М), по которому было очччень жирное финансирование, а про Зарядье клиент и не вспоминает, из чего следует, что система режима таки работала, так как будучи на практике об этой работе он так и не узнал. Ну байки про ничего не делающих дедушек и бабушки, пьющих чай напротив бюстика Дзержинского и читающих дрдожественные книжки следует отнести издержкам пурбетантного возраста и юношеского максимализма. Сплошь и рядом бывает так, что иные дедушки, ни хрена ни делая, получают весьма неслабую зарплату, потому, что являются носителями уникальных знаний и навыков.
3. Где-то с 15 минуты начинается разговор за сами двигатели. Ну тут вообще пипец. Не знаю где и что он снимал, возможно в музее. Но дальше начинается разговор за возможные каналы утечки. Общий тезис - от нищеты, кто угодно, что угодно, мог сфотографировть, скопировать, вырвать листы, вынести и продать/подарить кому угодно.
Комплект КД на двигатель (чертежи, спецификации, ТУ, ПМ на кальке), ну четыре-пять плотно утрамбованных мешка. Хранится это всё богатство в единственном экземпляре и на руки сотрудникам вообще не выдается. На руки выдаются в архиве рабочие копии на бумаге, что объем и вес документации раз в десять увеличивает. КД на движок секретное. Я совершенно исключаю ситуацию, что нищий конструктор первой категории, в течение года или больше, каждый день будет получать в секретной части по несколько разных КД и фотографировать их.
Во-первых, на это обязательно обратят сотрудники секретной части и компетентные органы обязательно проследят, что с этими документами происходит.
Во-вторых, как правило рядовой конструктор крайне слабо осведомлён о номенклатуре полного комплекта КД. Ну сидит он на каком нибудь регуляторе 30 лет и о конструкции, условно, камеры сгорания или ТНА имеет весьма общее представление. Не нужна ему камера. А для того, что бы что-то сфотографировать надо знать, что фотографировать. Для секретный документов названия документа недостаточно, нужен инвентарный номер, без него в архиве документ просто не найдут.
И в-третьих, надо знать советскую КД. Она изобилует ссылками на нормативные документы (ГОСТы, ОСТы и т.д.) и всегда имеет заимствованные документы. Т.е. без подпорки в виде НД "чистый" комплект КД бесполезен. Представьте в ТТ чертежа написано "Режимы термообработки в соответствии с ОСТ 92-ХХХХ-76" Что по такому чертежу можно сделать не имея на руках ОСТа?
Окончание ролика вообще безрадостное. "Мрачный ад" по выражению "инсайдера".
Чел путает всё, что можно путать, густо перемежая свои личные фантазии сведениями из тырнета.
Всё к чему - в воровство документации силами рядовых сотрудников поверить не возможно. Могли конечно чего-то вынести, но никак не полный комплект КД. Комплект КД можно скопировать и передать только по решению руководства.
Но это не единственная возможность. Если и была утечка от хохлов, то эта утечка была только от ЮМЗ и "утёк" комплект технологической документации. Он конечно по объему на порядки превышает комплект КД, но:
1. Нет жестких требований к правилам хранения такого комплекта. Советская НД отдавала это на откуп предприятию.
2. Наверняка ТД была несекретной.
3. Комплект ТД содержит все необходимые требования для изготовления. На нормальных заводах, а ЮМЗ безусловно "нормальный" завод, например, в ТД не делают ссылки на НД, все требования прописывают в явном виде.
Крайне интересно было бы узнать, когда были уничтожены подлинники ТД (или учтенные копии). Вот здесь есть широкое поле для манёвра. Под эгидой планового уничтожения документов их можно было совершенно официально собрать в кучу и вывезти на полигон (там бумаги реально будет грузовик, а то и не один) или куда там хохлы мусор вывозят. Ну дальше по известной схеме...
При этом, какую-то критическую часть КД (расчеты, некоторые ТУ) вполне могла быть скопировать несанкционированно рядовыми сотрудниками за долю малую. Правда, опять же надо знать, что копировать.
В общем как-то так. Что касается ролика, то Шарий вывалил откровенно никчемную шнягу не имеющую ровным счетом никакой ценности.