Обитель Феи

  • Автор темы Автор темы Ksenia
  • Дата начала Дата начала
В России нет коммунизма, в СССР с 60-ых строили не коммунизм, а буржуазное общество с буржуазными ценностями. В 20-ых годах, после революции да, были интересные тенденции, потом в итоге буржуазные тенденции преобладали, и в итоге к началу 90-ых отказались формально и от идеологии.
Да. Построили государственный капитализм. Просто одна большая корпорация с генсеком-СЕО.
 
Может быть протестанская этика сама по себе редкая вещь и они странные своим сочетанием либерализма и авторитаризма что-ли. Они не похожи на "телогреек из ваты", одновременно за низкое участие государства и авторитаризм в социальной части. Это кажется ужасно непоследовательным.
Какая-то смесь либертанианства с христианством. Минимальное вмешательство государства в экономику и запрет на аборты.
 
Да, очень неудачная комбинация. Протестантизм по Фуко связан с переходом от суверенной власти к дисциплинарной. Суверен, король, не волновался, как работают его вассалы. А его вассалы не волновались, как работают его крестьяне. Они просто должно были платить оброк, причем единицей обложения был не человек, индивид, а целое общество (крестьянское). При дисциплинарной власти же началась регуляция поведения каждого человека в мельчайших деталях, что привело к появлению новых наук о человеке (педагогика, психологии), а также о рациональном использовании его труда и других ресурсов в рамках протестанткой этики (экономика).
Правда в феодализме род следил за соблюдением ритуалов и традиций - шаг в сторону считается побег. Это то что мы наблюдаем и сейчас с гендером - вчера смотрела видео цитаты с реддита - осуждающие комменты за то что муж ниже ростом жены, младше жены, женщина сделала предложение первая, постриглась, мальчик наоборот волосы отпустил, и тому подобное -куда уж тут тс. За любую мелочь подвергают осуждению.
 
- осуждающие комменты за то что муж ниже ростом жены, младше жены, женщина сделала предложение первая, постриглась, мальчик наоборот волосы отпустил, и тому подобное -куда уж тут тс. За любую мелочь подвергают осуждению
Ну типа а чего мы еще не знаем, каких ритуалов?!
Там же тьма тьмущая🙂
Я ток так и узнаю о том какая стрижка в моде, кто делает предложение, кто выше, кто старше. Откуда бы я всë это узнал еще?!🙂
 
Правда в феодализме род следил за соблюдением ритуалов и традиций - шаг в сторону считается побег. Это то что мы наблюдаем и сейчас с гендером - вчера смотрела видео цитаты с реддита - осуждающие комменты за то что муж ниже ростом жены, младше жены, женщина сделала предложение первая, постриглась, мальчик наоборот волосы отпустил, и тому подобное -куда уж тут тс. За любую мелочь подвергают осуждению.
Да, именно так!
Для транссексуалов значимо, трогает его неприятие...и он сам зачастую себя не принимает, находясь по факту " на стороне консерваторов"...
Так и " низенькие" тоже переживают...просто смиряются, обычно.
Мало кто проходит через пытки увеличения роста. Я редко встречал...герои, пережившие удлинение ног на 10-15 см, это не шутки..
 
Правда в феодализме род следил за соблюдением ритуалов и традиций - шаг в сторону считается побег. Это то что мы наблюдаем и сейчас с гендером - вчера смотрела видео цитаты с реддита - осуждающие комменты за то что муж ниже ростом жены, младше жены, женщина сделала предложение первая, постриглась, мальчик наоборот волосы отпустил, и тому подобное -куда уж тут тс. За любую мелочь подвергают осуждению.
Фуко использовал философию науки как фундамент для понимания разных эпох. Каждая эпоха по-разному упорядочивает слова и вещи, по разному создает эпистему, структуру, которая делает одно знание возможным, скрывает -- другое. У Фуко есть книга на эту тему интересная (Слова и вещи, я прочитала его книгу про тюрьму и другу книгу про психиатрическую больницу). Важно это понимать...И он считает ( а он писал об этом еще в начале 60-ых годов) мы сейчас находимся в процессе перехода от неоклассической эпистемы (которая возникла в конце 18 века, начале 19 века) к какой-то новой, и в которой, возможно, не будет даже концепции человека. Фуко писал, что человек -- это изобретение неоклассической эпистемы. В эпистема ренессанса его не было, также Логос ренессанса не был жестко разделен на разум и безумие. Мы можем легко представить ученого ренессанса (Леонардо да Винчи), который ведет диалог на улице с безумцем. Я не знаю, что будет в новой эпистеме, но думаю, что Фуко прав. Что касается эпистемы средневековья, которая была до возрождения, то это темный лес, даже Фуко ее не изучал. 😀 Я тоже не возьмусь судить об эпистема среденековья, она сильно другая, все равно что инопланетный разум изучать...Что касается перехода к новой эпистема в 21 веке, то с развитием ИИ будет взрыв разнообразия. И самое главное разнообразие -- это не сексуально и гендерное, а когнитивное. Тут я соглашусь с Майклом Левином, который сказал, что мы увидим киборгов, цибергов, химер, самых разных людей и пр, возможно, фурри реализуют свои фантазии. И главная задача новой эпохи -- сбросить структуры, которые мешают появлению новых сил, скрыть часть старого знания, другую часть модифицировать, сделать возможным новое знание. Я собственно, поэтому и планирую писать диссертацию по философии, хочу вклад в этот процесс внести. 😀
 
Правда в феодализме род следил за соблюдением ритуалов и традиций - шаг в сторону считается побег. Это то что мы наблюдаем и сейчас с гендером - вчера смотрела видео цитаты с реддита - осуждающие комменты за то что муж ниже ростом жены, младше жены, женщина сделала предложение первая, постриглась, мальчик наоборот волосы отпустил, и тому подобное -куда уж тут тс. За любую мелочь подвергают осуждению.
Все равно была социальная мобильность. Так, например, я изучала допетровскую Русь, ее сложный социальный состав. Так, крестьянин мог бросить свое общество, уйти, например, в казаки. Еще был вариант пойти в стрельцы, туда брали "ловких молодцев, из пищаль стрелять гораздых". Плюс в древней Руси было, по сути, много государств в государстве. У казаков свои законы были. У церкви -- свои. Церковь вообще была параллельным государством, со своим государем (патриарх), со своими судьями, законами, патриарх и писался в грамотах как государь, у них были свои земли, крестьяне, даже своя армия. Германия того времени -- конгломерат государств в государстве в прямом смысле слова (ее так рисуют на политических картах до 19 века), которым номинально управлял император (Священная Римская Империя). Интересно еще судопроизводство того времени. Я прочитала у Фуко в его книге про тюрьмы, что до середины 18 века человека, приговоренного к смертной казни, отпускали, если палачу не удавалось его убить, так как считалось, что в таком случае вмешался Бог, и надо его волю учесть. Сейчас же наказание неотвратимо. Да, эпистема другая, это чувствуется. Другое общество.
 
Другое общество.
То есть был своего рода бардак - свои армии, суды, законы, своя территория у феодала (княжество Монако вот осталось и Люксембург) потом стала проходить унификация, обьединение, ясно что все это силой, потом началась унификация поведения, рабочих, процессы производства, капитал, ну и скоро дойдет до мыслепреступления. Правда вмешался постмодерн и сейчас началась опять атомизация общества но уже на другой основе - парафилий, интересов.
 
Я тоже не возьмусь судить об эпистема среденековья, она сильно другая, все равно что инопланетный разум изучать...
Кстати, психоистория - я не читала потому что впечатлительная слишком, там треш но это реальная история, повседневность.


Детские корни демократических движений в советском союзе и восточной Европе​


Один француз, посетивший в восемнадцатом веке Россию, дал в своем дневнике следующее описание традиционного обряда крещения, на котором присутствовал:

«Мелиссино и я были на необычайной церемонии, происходившей на Неве, покрытой в это время пятифутовым слоем льда.

После благословения воды детей крестили, окуная в большую прорубь во льду. В тот день священнику случилось упустить одного из, детей - тот выскользнул из рук.

«Другой! - закричал священник, - Давай другого!» Можете представить мое удивление, когда я увидел, что отец и мать ребенка чуть ли не прыгают от радости; они были уверены, что он попал прямо на небо».

Этот случай был характерен для русских традиций воспитания детей вплоть до нашего века - в этом отношении Россия по сравнению с Западом еще оставалась в средневековье. Например, большинство русских родителей верило, что, подвергая младенцев экстремальным жару и холоду, они «закаляют» их и «удаляют негодных». По сообщению одного английского путешественника:

«Москвичи заставляют своих детей терпеть невыносимые жару и холод, голод и жажду, а также много работать. Они купают новорожденных в холодной воде и катают по льду и по снегу, а если ребенок не выживает, мать считает, что нечего проливать слезы». Домашнее крещение в ледяной воде обычно продолжалось больше часа. Ломоносов описал одну такую процедуру, на которой присутствовал в 1883 году: «…большой каменный зал родительского дома, где должно было произойти крещение, не отапливался сутки, [а] воду взяли прямо из колодца... ребенок кричал как резаный, изо всех сил, прерываясь только в короткие промежутки, когда переводил дух после полного погружения... он впал в бессознательное состояние, развились судороги и лихорадка...»

Неудивительно, что до недавнего времени детская смертность в России в три раза превышала такую в Западной Европе, ведь больше половины рожденных умирало в детстве.

В Западной Европе такие жестокие традиции обращения с детьми вышли из моды несколькими веками раньше. Например, купание в ледяной воде когда-то было обычным делом по всей Европе, но в восемнадцатом веке этот обычай стали уже повсюду осуждать. В более ранних дневниках часто сообщалось о новорожденных, «умерших от крещения» в ледяной воде, а врачи рекомендовали ежедневные ледяные ванны для детей. Однако к концу восемнадцатого века родители начали считать такое «закаливание» излишне жестоким. Как писал один из них в 1797 году:

«Зрелище Купания маленького ребенка в холодной воде... когда он сам заходится в непрерывном крике, а любящая мать закрывает уши простыней, потому что иначе воплей не выдержать, всегда поражало меня как пример ненужной жестокости».

Однако в России традиционные жестокие приемы воспитания детей не встречали настоящего противодействия вплоть до двадцатого века. Я полагаю, двухвековая отсрочка реформы воспитания детей как раз и является причиной двухвекового запаздывания политической реформы в России по сравнению с Западом. С другой стороны, значительный прогресс воспитания советских детей за последние десятилетия изменил русскую ментальность и заложил основу для грандиозных политических перемен, которые мы наблюдаем в последнее время.

Главной мыслью моих психоисторических работ за последние два десятилетия было то, что реформа воспитания детей всегда предшествует политической реформе.

Россия дает особенно драматичные примеры, доказывающие этот тезис. Политические кошмары царской и сталинской России были точным воспроизведением кошмаров традиционного русского детства. Широко распространенные детоубийство, жестокие побои и другие формы физического насилия над детьми становились моделью психологического насилия со стороны Кремля, КГБ и ГУЛАГа. А черты, которые Натан Лейте называет традиционными для русского характера - страх независимости, перепады настроения, потребность во внешнем контроле являются результатом длительного периода пеленания, эмоциональной заброшенности и холодности со стороны родителей, что было широко распространено до недавнего времени. Как спеленутые дети плачут, когда их освобождают от бандажа, настолько непривычно такое состояние - так же точно и взрослые, которые физически и эмоционально были спеленуты как дети, требуют возврата тоталитарных оков прежней политической системы.

КОШМАРЫ ТРАДИЦИОННОГО РУССКОГО ДЕТСТВА

Традиции воспитания детей в России во многих отношениях сближают ее скорее с Индией и другими восточными странами, чем с Западом. Например, в девятнадцатом веке в России еще были широко распространены детоубийство и детские свадьбы. Мало того, что большинство девочек выходило замуж и имело сексуальный опыт до половой зрелости - отцы часто вступали в половые сношения с новобрачными сыновей.

Выделенное интересное наблюдение.
 
Последнее редактирование:
Для транссексуалов значимо, трогает его неприятие...и он сам зачастую себя не принимает, находясь по факту " на стороне консерваторов"...
Просто не хочется быть обьектом нездорового и глупого внимания, потому что выглядишь делаешь то что тебе нравится а это не вписывается в м гендер вроде выйти в платье. Я рассказывала нескольким знакомым про себя и всегда итог один - они сливались тихой сапой, переставали общаться. Девушки нет.
 

Новые комментарии

LGBT*

В связи с решением Верховного суда Российской Федерации (далее РФ) от 30 ноября 2023 года), движение ЛГБТ* признано экстремистским и запрещена его деятельность на территории РФ. Данное решение суда подлежит немедленному исполнению, исходя из чего на форуме будут приняты следующие меры - аббривеатура ЛГБТ* должна и будет применяться только со звездочкой (она означает иноагента или связанное с экстремизмом движение, которое запрещено в РФ), все ради того чтобы посетители и пользователи этого форума могли ознакомиться с данным запретом. Символика, картинки и атрибутика что связана с ныне запрещенным движением ЛГБТ* запрещены на этом форуме - исходя из решения Верховного суда, о котором было написано ранее - этот пункт внесен как экстренное дополнение к правилам форума части 4 параграфа 12 в настоящее время.

Назад
Сверху