Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах – и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики.
Кстати, Фуко сказал, что угнетенный класс должен брать власть не ради правого святого дела, а ради самой власти. Потому что правое дело, святость, добро, Бог, справедливость, психическое здоровье -- все это продукты нынешней эпистемы, которая предполагает угнетение определённого класса, вида бытия, скажем, бытия детерриториального, бытия шизофренического, шизо-бытия, бытия тела без органов. При смене власти и эпистелы после разрыва будет другое добро, другой Бог, другое психическое здоровье, другая сексуальность, другая справедливость. В этом плане Фуко как маосист. Я, кстати, тоже в политической теории склоняюсь к маосизму, меня привлекает концепция культурной революции, концепция построения нового человека, новой сексуальности, новой психики.
В данном случае я считаю, что антипсихиатры не должны оправдывать свою ненависть к психиатрии правым делом, демагогией о помощи людям, а просто действовать решительно ради власти. Ну некоторые устали подвергаться дисциплинарной власти психиатров, иногда с раннего детства и на всю жизнь. Устали модифицировать свою психику и сексуальность под угоду психиатров, служащие буржуазному обществу. Поэтому антипсихиатрию надо воспринимать как сопротивление, ожесточенное сопротивление, а не как борьбу за правое дело, чтобы кому-то (Котику) было хорошо, нет. Может быть много побочных эффектов от смены власти, от разрыва в парадигме, да. Многие из них будут хорошими, но многие -- катастрофические. Ну и что? Я не либералка, нет, я не считаю, что самое главное в политике -- это исключение насилия. Я считаю, что насилие (психологическое, интеллекуальное, кибер-насилие(хакерские атаки), идеологическое, политическое, военное) в борьбе допустимо.
Также антипсихиатрию надо рассматривать как часть более широкого движения сопротивления. В 60-ых ЛГБТ* вышло из антипсихиатрии, например. Про это забывается сейчас. А само это сопротивление надо рассматривать как часть культурной революции.
Я скидывала еще зимой дебаты Фуком с Хомским 1971 года на эту тему. Хомский же считает, что насилие, в том числе антипсихиатрическое, оправдано только ради построения более справедливой системы. Но проблема в том, что сама нынешняя идея справедливости -- продукт нынешней системы, нынешний структуры власти...