TightBack361
Club
Что-то в этом есть, наверное. Эх. Вспомнил как делил свои чувства на "свои" и "не свои" например аутогинефилию. И так как это связано с сексуальным влечением и выглядит не как обычное желание, то это "не я". Кулинарные вкусы это тоже не я, просто влечение к тому, что не хватает + эволюционная тяга к ценной еде, "моих" желаний вообще нет. Я человек? Я животное с инстинктами? Я механизм? А кто вообще я? Что веду себя не как настоящий я. Желание найти какую-то более маленькую, но настоящую основу, что-ли. То что можно мной считать. Напоминает Данте.Как я поняла, основанием Западной культуры является деление объектов сознания на нечто соответствующее некому "реалу" и несоответствующее. То есть Западный человек использует метакогнитивные навыки для анализа содержания своего сознания и соотношения его части с другой, в том числе с некой моделью "реала".
Мы могли пойти по-другому пути, например, признав все иллюзией, сном. Или же можно, наоборот, признать все реальным. Все то, что я чувствую, реально и истинно.
У меня настроение писать банальности....
Могу расписать банальностей на целый текст, но... а что вообще существует? Вот есть огурец. Типа растение. И есть ещё похожие на него, так что удобно считать, что это всё тоже огурцы. Просто так удобно и понятно, они слишком одинаковые. И настолько к подобному привыкли, что стали задумываться над неким пространством, где существуют не просто конкретные огурцы, а абстрактная идея огурца. Но возможно никаких огурцов в природе нет, просто есть кто-то, кто пытается осмыслить мир, а огурец - просто категория удобная для него. Типа как карта и территория. Кто-то другой придумал бы категории по забористее, может даже очень неудачные, но в конце-концов равноправные, ибо всё внутри головы. Категории бывают очевидными, но они - как гора Фудзи - возвышаются над поверхностью, но непонятно где начинается. Кабачок это тыква? Евреи углубились в это чтобы соблюдать часто довольно понятные правила из Торы и запутались в категориях. Границы понятий - это сложно и особенно субъективно, этим занимается интеллект, даже искусственный, а ещё нейросети хороши чтобы различать объекты типа "что на картинке" и наверное это похоже. Может я придумал категории, придумал огурцы, придумал то, что меня окружает, будто бы эти вещи не слеплены просто из атомов и между вещами даже нет границ, я их придумал. Если бы идеи существовали, то чьи идеи это бы были? Может неудобно сравнивать огурцы сразу с дельфинами, эта мысленная карта неудобная, другие - логичнее и прямее, но можно ли сделать карту которая правильно отражает территорию просто вне контекста? Такая карта вообще может существовать? Стремление к какой-то идеальной карте что-то стоит с просто само по себе? Это же не совершенная правда. Может так можно найти наиболее правдоподобную ложь...
Мир явно существует, отсутствие огурца как понятия в философском смысле не мешает мне его хавать, обзывать огурцом)
И мы обычно всё равно сводимся к тому, что действительно существует. Например Брахман существует, а остальное илюзорно, существую только я (солипсизм) и т.п. Потому что даже у иллюзии есть причина и люди часто не любят представлять, что причиной иллюзии может быть иллюзия, я то явно существую, как можно опровергнуть само существование, попытки его опровергнуть проваливаются.
Может все эти люди которые верят в Брахмана тоже считают его моделью реала и делят его и мир на соответствующее реальности или нет. Религия частично про это. Они - западные люди? С буддистами не знаю.