Еще условие про которое я знаю - устойчивый альтернативный интерес при отсутствии гетеросексуальности, то есть у человека нет вариантов и выбора. Эксклюзивность. Если филия не эксклюзивная и параллельно с ней есть интерес к противоположному полу то можно его как-то развивать. Но это я знаю под названием "девиация". Спор о терминах получился, но термины важны, иначе люди будут разное понимать.
Понятие сексуальной девиации с 1980 года, с выхода DSM-III, в американской психиатрии не используется. Ты имей в виду, что АПА перешла с 1980 года на феноменологический подход в классификации псих. расстройств. Феноменологическому подходу чужд теоретический подход. Последний предполагает некоторое нормальное психосексуальное развитие, и отклонение от него -- девиация. В то время как феноменология признает, что мы ничего не знаем, но мы можем созерцать повторяющиеся психические паттерны, в случае парафилий -- сексуальные паттерны возбуждения, фантазий, поведения. DSM дает базу (определение) феноменологически. А затем вокруг этого феноменологического скелета происходят наслоения эмпирическими данными (о течении, психологических и биологических коррелятах), теоретическими концепциями (социологическим, эволюционными, нейробиологическими), классификациями, в том числе таксономическими (таксон или не таксон, спектр?) и пр. Ну и понятно, что в основе феноменологии не могут быть положены измерения. Так как измерения предполагают frame of reference, вложенность феномена в некоторую теоретическую структуру. Поэтому в DSM не дается операциональное определение парафилии, которое использовал Бланчард в лаборатории Курта Фройнда.
Вообще, переход на феноменологию был правильным решением. Оно позволило западной психиатрии избавиться от догматизма психоанализа, создала условия для diversity психиатрических школ. Ну а эмпирические исследования покажут, какой подход валиден, какая психиатрическая научная школа эффективней.
Проблема в том, что в РФ психиатров готовят очень быстро, за 2 года. И им дают не психиатрию в общем, начиная с феноменологии Ясперса, истории и философии психиатрии, а сразу дают теоретические концепции психиатрической школы, принятой в том или ином медицинском Вузе (питерские и московские школы разные, например). С сексологией такая же беда. Я заметила, что мои психиатры не могут говорить на языке феноменологии, мне пришлось выучить язык их научной школы, чтобы с ними разговаривать, мысли доносить. То есть они не могут проводить процедуру феноменологической редукции по Гуссерлю, а именно очистку феноменов сознания от фактичности (любая фактичность теоретична). То есть надо походить по псих. больницам, посмотреть на пациентов без теорий, такими, какие они есть, без объяснения их симптомов, без вложения последних в теоретические конструкты.